ЕВРОПЕЙСКИЙ ДЕСАНТ
Не секрет, что акустические системы, изготовленные в США, заметно отличаются от европейских. Ничего удивительного тут нет — музыкальные, да и дизайнерские стереотипы американцев совсем не такие, как, например, у немца или итальянца. Именно поэтому разработчики Boston Acoustics решили пополнить свой каталог моделями A-Series, созданными специально для жителей Старого Света.
Для презентации новой линейки журналистов пригласили в голландский Эйндховен. В середине января там стояла солнечная и, по московским понятиям, совершенно весенняя погода, так что эмоциональный фон для прослушивания акустики у собравшихся сложился самый благоприятный. Едва ли не первым, с кем я столкнулся перед мероприятием, оказался Кен Ишивата — инженер-разработчик и музыкальный эксперт, более 30 лет сотрудничающий с Marantz. Появление его на презентации Boston Acoustics объясняется просто: вот уже пять лет компания является частью крупного международного холдинга D&M, в который, помимо двух этих брэндов, входят не менее именитые марки Denon и McIntosh.
Итак, чем же интересна «Серия А»? Во-первых, она создана на базе той самой A-Series, с которой в 1979 году и началась история Boston Acoustics. В линейку входят три полочных и две напольных модели, плюс одна АС центрального канала и два сабвуфера. Сразу нужно оговориться, что все они нацелены на широкие слои любителей музыки, а потому отличаются весьма демократичными ценами: рекомендованный ритейл самых младших полочников А23 — 99 евро за штуку, а топовых напольников А360 — 399.
Перед конструкторами была поставлена задача создать колонки, которые могли бы претендовать на роль лидера в своём классе, а потому в новой A-Series можно обнаружить далеко не бюджетные технические решения. Диффузоры СЧ/НЧ-драйверов выполнены из полипропилена, модифицированного частицами слюды и волокнами стеклопластика, что позволило заметно увеличить жёсткость и эффективно бороться с резонансами. Все динамики собственного производства Boston Acoustics, в том числе и твитеры Kortec с мягким дюймовым куполом.
Корпус тоже далеко не прост — на верхней панели колонки изнутри закреплён массивный диск, присутствие которого, по замыслу разработчиков, должно минимизировать вибрации кабинета и самым положительным образом сказываться на объёмности звуковой сцены. Для борьбы с образованием стоячих волн нижняя часть напольников усилена глухой диагональной перегородкой, которая, ко всему прочему, дополнительно увеличивает жёсткость конструкции. Имеется изюминка и в кроссовере — система компенсации неравномерностей импеданса на низких частотах заметно снижает требовательность акустики к усилителю.
Вариантов оформления «европейской серии» на данный момент предлагается два — классический чёрный глянец и матовое вишнёвое дерево, однако не исключено появление ограниченных партий в изысканной снежно-белой полировке.
Практическая часть демонстрации A-Series проводилась в новой комнате прослушивания, акустический тюнинг которой занял у Кена Ишиваты несколько месяцев. За это время ему удалось не просто полностью заглушить довольно объёмное помещение, но выровнять его характеристики по всему звуковому диапазону. Так вот, в паре с CD-источником и усилителем Marantz рефренсной серии KI Pearl 3-полосные А360 выдавали на удивление динамичный саунд с хорошо управляемыми басами и открытым, живым вокальным диапазоном. Тончайшие обертона голоса Луи Армстронга звучали настолько ярко и естественно, что в сознании просто не укладывалось — альбом записан в середине 50-х… Музыка совсем иного рода — концертная запись Патрисии Каас — удивила такими масштабами и детальностью звуковой сцены, которых ну никак не ожидаешь от акустики ценой менее тысячи евро за пару. Одним словом, акустика получилась действительно интересная, и её претензии на лидерство в своём классе беспочвенными не назовёшь.
Будем надеяться, что скоро нам представится возможность детально протестировать новые колонки и в редакционной лаборатории — компания «Бонанза», которая теперь занимается дистрибуцией Boston Acoustics в России, намерена начать поставки новой A-Series в ближайшие месяцы.
Удлинённая звуковая катушка и длинноходный подвес помогают добиться лучшей динамики на высокой громкости, что особенно важно для систем домашнего кинотеатра