HARMAN/KARDON
Вышла в свет популярная настольная акустика 2.1 третьего поколения. В состав комплекта Soundsticks III входит активный сабвуфер с усилителем 20 Вт и басовым драйвером диаметром 152 мм. Сателлиты — с четырьмя 25,4-миллиметровыми широкополосными головками, на них работает усилитель мощностью 10 Вт на канал. Новая модель сохранила необычные прозрачные корпуса — как у предыдущих поколений, однако молочно-белая подсветка сабвуфера появилась у неё впервые. Управление громкостью и функцией MUTE сенсорное. Диапазон частот, воспроизводимых системой, 44 — 20000 Гц. Масса саба 2,2 кг, каждого из сателлитов — 0,7 кг.
ELLION
Плеер X3-TR11 известного корейского брэнда построен на самом мощном процессоре Realtek RTD1283DD+ и стал логическим развитием медиацентра HMR-1100X (подробнее о нём — в материале «Наступление новых» на с. 76). Новинка в полной мере обладает его функциональностью. Это мультиформатный плеер, способный работать в качестве сетевого накопителя (NAS), записывать телепередачи со встроенного DVB-T-тюнера и оцифровывать видео и звук с внешних источников. Особо отметим функцию TimeShift (сдвиг во времени), позволяющую при необходимости «останавливать» просмотр эфирных программ и повторять наиболее интересные моменты. Главное отличие от вышедшей ранее модели — цветной TFT-дисплей диагональю 2″. Теперь при воспроизведении музыкальных файлов можно не включать телевизор — для управления устройством вполне хватает встроенного экрана. Следует особо отметить, что новый дисплей абсолютно корректно отображает кириллицу: русские меню, названия фильмов, фотографий, музыкальных файлов и кириллические ID3-теги. Рекомендованная цена в розницу — 6500 руб.
MUSICAL WIRE
Российский производитель кабельной продукции провёл презентацию, на которой познакомил журналистов с новой линейкой Cadence Revision II. В неё входят межблочный, цифровой, акустический и силовой кабели, выполненные по технологии LCDC, т.е. с пассивной компенсацией, снижающей искажения из-за т.н. «тока потерь». О сути этого явления рассказал Леонид Кокурин, директор компании и автор патента (на фото). Его теория основана на том, что при передаче сигнала по проводнику возникает электромагнитное поле, затухающее к его центру. Это поле индуцирует ток, препятствующий прохождению полезного сигнала. Потери при этом очень малы, но тем не менее могут повлиять на качество воспроизведения, особенно если компоненты аудиосистемы имеют высокое звуковое разрешение. Кабели Musical Wire изготавливаются из монокристаллической меди OFC 6N. По заявлению компании, они не нуждаются в прогреве, а качество передачи сигнала почти не зависит от длины проводника.
MUSICAL FIDELITY
Серия топовых компонентов AMS пополнилась стереофоническим усилителем мощности AMS100, развивающим 100 Вт на канал в чистом классе A на нагрузке 8 Ом и 200 Вт на 4 Ом. Конструкция — полностью балансная, разработана на основе модели AMS50, однако схемотехника и число выходных транзисторов — как у флагмана серии Titan. Топология — «двойное моно», т.е. каждый канал имеет отдельный блок питания. Ещё одна особенность усилителя — большая мощность конденсаторов фильтра, что заметно улучшает динамические характеристики. Масса — 100 кг.
Аппарат оснащён триггерным входом, что позволяет включать и выключать его дистанционно. Балансные входы XLR продублированы RCA.
Разработчики рекомендуют использовать AMS100 совместно с предварительным усилителем Primo, также работающим в классе А. Рекомендованная цена в России — $23000.
HECO
Обновилась популярная линейка акустики Victa, теперь она выпускается с индексом II и в переработанном дизайне, а номера заканчиваются на единицу вместо нуля. Модели 301, 501, 601 и 701 получили новый 25-миллиметровый твитер, расширен динамический диапазон среднечастотных динамиков. АС предлагаются в трёх вариантах оформления: чёрный, коричневый и бордо. НЧ и СЧ-динамики серии оснащены диффузорами из целлюлозы с длинными древесными волокнами и мощной ферритовой магнитной системой. Твитер с куполом из синтетического шелка помещён в неглубокий рупор для улучшения фазовых характеристик. Корпуса из MDF усилены внутренними распорками, их края закруглены для подавления внутренних резонансов.
Громкоговорители серии Victa II могут устанавливаться как на металлические шипы, так и на резиновые ножки. |
СG Event
В декабре в Москве состоялась уже восьмая по счёту международная конференция «CG EVENT 2010». На этот раз мастера компьютерной графики обсуждали, пожалуй, самую горячую тему кинопроизводства — создание объёмного изображения. Прокомментировать положение дел в 3D-индустрии с точки зрения профи мы попросили основателя и генерального директора форума Сергея Цыпцына.
SAV: Ждёт ли кинематограф, особенно мультипликационный, тотальный переход на объёмное изображение?
С.Ц.: Нет, думаю, этого не произойдёт, хотя крупные анимационные студии вроде Disney и DreamWorks вовсю заняты 3D-проектами. Во многом это дань моде. Зрители активно реагируют на объёмную картинку, поэтому трёхмерными сейчас в срочном порядке объявляются даже те продукты, которые по большому счёту таковыми не являются.
SAV: От кого исходит основная инициатива «трёхмеризации» кино?
С.Ц.: В первую очередь от голливудских продюсеров. Это отличный способ вернуть зрителей в кинозалы. Даже тех, у кого дома установлен большой телевизор высокой чёткости. Впрочем, объёмное домашнее видео — следующий этап гонки 3D-вооружений. Это бум, который мы будем наблюдать на протяжении следующих двух лет.
SAV: Насколько готова индустрия компьютерной графики к переходу в третье измерение?
С.Ц.: В принципе, мы готовы. Ведь стерео для нас, по сути, ещё один технический инструмент, который можно применять в работе, и мы его осваиваем. Другое дело, готовы ли сами режиссёры. Дело в том, что изобразительный язык объёмного изображения далёк от кино. Половина кинематографических приёмов в 3D просто не работает. Так что основная проблема не в нас, а в режиссёрах. И бутылочное горлышко здесь — неопределённость жанра. Все пытаются делать на языке стерео именно кино, а, может быть, надо снимать нечто совсем другое, развлекательные программы, к примеру.
SAV: Способны ли современные 3D-технологии уже сейчас предоставить зрителям высококачественное объёмное изображение?
С.Ц.: На мой взгляд, технологии ещё не вполне созрели. И главная проблема — конечно же, очки. Без сомнения, это временное явление: для всех, кроме очкариков, они непривычны и неизбежно вносят элемент дискомфорта. Можно предположить, что когда-нибудь естественное восприятие 3D будет вполне реализовано не с помощью механических устройств, а посредством каких-то психофизиологических приёмов. Но это, конечно, совсем отдалённое будущее.
JBL
Поступила в продажу портативная громкоговорящая док-станция для плееров Apple — On Stage IV. Устройство поддерживает все модели и поколения iPod и iPhone, включая новейшие, у него имеется вход для любых других mp3 и СD-плееров и прочих источников звука. Четыре широкополосных динамика Odyssey и цифровой усилитель мощностью 10 Вт на канал обеспечивают высокий уровень звукового давления при малых искажениях. Питается станция от шести батареек АА или от компьютера по интерфейсу USB, в комплекте — пульт ДУ. Модель выпускается в двух вариантах — белом или чёрном. Габариты 210 х 210 х 68 мм, масса 0,7 кг.
NAD
Снижена цена на популярный стереофонический DVD-ресивер NAD С717 — теперь он продается в России за $440. Этот компактный аппарат, включающий DVD-плеер, звуковой процессор, тюнер и стереофонический усилитель — хорошая основа универсальной системы как для небольшого помещения (детская, спальная), работающей совместно с небольшим телевизором и предназначенной как для кино, так и для музыки. Усилитель — класса D, его мощность 2 х 20 Вт, габариты 218 х 119 х 316 мм, масса 2,9 кг.
SMS
Передвижная стойка Flatscreen X FH Triangle предназначена для одновременной установки трёх плоскопанельных дисплеев. Экраны крепятся на одной высоте. Таким образом обеспечивается круговой обзор. Стойка выполнена из алюминия и покрыта белой матовой краской. Высота установки дисплеев регулируется от 1,36 до 2,04 м. Имеется моторизованная модификация, которая позволяет менять высоту по команде с пульта ДУ. Конструкция предусматривает возможность наклона дисплеев на угол -2, +5 или +10 градусов и обладает большим запасом прочности — рассчитана на установку мониторов массой до 35 кг каждый, т.е. на общую нагрузку свыше 100 кг. Для монтажа подходят любые дисплеи диагональю до 46”, поддерживающие крепёж стандарта VESA 800 x 400 мм. Внутри опоры проходит специальный канал, предназначенный для скрытой прокладки кабелей. Стойка совместима с аксессуарами SMS. Например, на вертикальной опоре может быть закреплён закрытый бокс для AV-аппаратуры или несколько открытых полок.
AESTHETIX
Основатель и глава американской компании Aesthetix Джим Уайт рассказал об истории брэнда и своей продукции гостям московского салона «Виниломания» — подходящего места для разговора с человеком, создавшим не один фонокорректор. Именно это устройство стало первым проектом страстного виниломана Уайта в сугубо цифровые 1990-е — в то время он сотрудничал с Theta Digital. Уайт сконструировал корректор, который, по мнению друзей, не уступал изделиям Audio Research и ушедшей к тому времени из бизнеса Counterpoint. Они-то и убедили Уайта наладить серийное производство. Весьма любопытны и современные фонокорректоры Aesthetix, в т.ч. в двух- и трёхблочном исполнении с несколькими внешними источниками питания. Иерархию Aesthetix возглавляют линейки Jupiter и Saturn. В них входят ламповые и гибридные модели — предварительные и оконечные усилители. Под знаком Юпитера родились фонокорректор Io Eclipse и линейный предусилитель Callisto Eclipse. В системе Сатурна — модели Janus, Rhea, Calypso, Atlas (усилитель мощности в моно- и стереоверсиях). Компания развивается эволюционно, не стремясь создать даже видимость революций, не торопится с новинками, тщательно готовя и дорабатывая их. Почитатели продукции Aesthetix ожидают появления в ближайшие месяцы цифровых источников, первых в истории брэнда — CD-проигрывателя Romulus и DAC’а Pandora (как видим, астрономическая и античная линии не прерываются).
Г-н Уйат приоткрыл «ящик Пандоры» — у него внутри ЦАП 1792 (Delta Sigma) и низкооборотный привод TEAC. Имеются и USB-входы — по убеждению шефа Aesthetix, будущее за слиянием High End и компьютерных технологий.