Новая линейка Yamaha, на данный момент состоящая из восьми AV-ресиверов, отражает наиболее актуальные тенденции в аппаратуре, объединяющей не только аудио- и видеотехнологии, но и некоторые решения из компьютерной сферы. Сегодня мы познакомимся с ними на примере модели RX-V2067, занимающей в каталоге компании почётное второе место.
Чтобы подчеркнуть новизну подхода, Yamaha почти полностью изменила дизайн, сделав его более лаконичным и строгим. Цветовая гамма теперь состоит из чёрного и оттенков серого, а на лицевой панели остались лишь главные органы управления: коммутатор входов, ручка громкости и кнопка включения. Всё остальное, в т.ч. разъёмы для оперативного подключения, спрятано под откидной крышкой. Верхнюю часть фасада занимает дисплей, по символам которого можно управлять ресивером и менять большинство настроек, но лучше, конечно, ориентироваться по графическому интерфейсу на экране телевизора. Тем более что он был разработан специально для новой линейки и представляет собой красочный путеводитель по всем разделам меню, с логичной структурой и рисунками-подсказками. Кстати, лёгкость общения и дружелюбие по отношению к пользователю — одна из главных составляющих концепции Yamaha, поскольку любой современный ресивер объединяет в себе несколько сложных устройств с обилием специфических настроек. Поэтому и инструкция прилагается не в виде книги, а на CD-ROM, что позволило сделать её в цвете и с моментальными переходами по ссылкам. Очень удобно, хотя русский перевод некоторых фраз и терминов вызывает как минимум недоумение.
Говоря об эргономике, нельзя не упомянуть фирменную опцию SCENE PLUS, сокращающую количество операций перед просмотром фильма. Теперь при нажатии всего одной кнопки включается нужный источник, в ресивере активируется соответствующий вход, вызываются все настройки звука и изображения, записанные в память заранее. Всего таких макросов может быть 12, 4 из которых предназначены для зон 2 и 3.
Видеотракт RX-V2067 построен на продвинутом HQV чипсете VHD1900 и работает в формате 1080p с поддержкой расширенного цветового охвата с разрядностью сигнала до 36 бит. Он включает в себя преобразователь развёртки, масштабатор, подавитель шумов и способен запомнить до 6 индивидуальных настроек изображения. Восемь (!) входов и два выхода HDMI 1.4a с обратным аудиоканалом рассчитаны на коммутацию 3D-источников. Всем входам, включая и аудио, можно присвоить собственные названия.
Звуковая секция имеет конфигурацию 7.1 при мощности выходных усилителей 7 х 130 Вт и очень малых искажениях. ЦАПы Burr-Brown DSD1796 — те же, что применялись во флагманской модели Z11 — работают в формате 192/24. В ресивере приняты специальные меры для борьбы с джиттером и принцип «двойной земли», позволяющий снизить уровень ВЧ-помех в аудиотракте. В звуковой процессор Cinema DSP 3D заложены 23 программы окружающего звучания — на все случаи жизни. Имеется фирменный режим декомпрессии аудиофайлов Compressed Music Enhancer с восстановлением потерянной информации. Декодеры поддерживают окружающее звучание, включая и современные Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio и DTS HD Hi-Resolution.
Продвинутая система автокалибровки YPAO-R.S.C. с выносным микрофоном выстраивает звуковое поле, учитывая как прямое излучение, так и ранние отражения (реализовано только в старших моделях RX-V2067 и RX-V3067), что значительно повышает точность воссоздания пространственной звуковой панорамы.
И ещё один штрих для полноты картины — к ресиверу можно подключить и iPod, и виниловый проигрыватель с ММ-головкой.
Ни один ресивер, с которым мне прежде доводилось иметь дело, пожалуй, не имел столь широких сетевых возможностей, как RX-V2067. Аппарат поддерживает протоколы DLNA Ver.1.5 с сертификацией для Windows 7 и Ethernet, им можно управлять с помощью Windows Media Player 12 или по сети через браузер. При этом файлы декодируются в ресивере из форматов mp3, WMA, WAV, MPEG-4, AAC и FLAC 96/24. Благодаря этому к AV-комплексу добавляется ещё один весьма удобный и перспективный источник аудио- и видеоинформации — компьютер или сервер. Предусмотрено воспроизведение файлов с USB-устройств и озвучивание трёх независимых зон, в т.ч. и в режиме Party, когда один и тот же контент подаётся на все комнаты.
Полоса низкочастотного канала ограничивается значениями 40, 60, 80, 90, 100 и 110 Гц. Ночью, чтобы никому не мешать, можно смотреть кино в режиме Silent Cinema, когда все каналы микшируются на стереовыход для наушников.
Встроенный FM-тюнер имеет память на 30 станций и способен принимать информацию в формате RDS.
Акустические терминалы на задней стенке — винтовые, но из-за довольно плотного расположения к ним удобно подключать только голый провод или «бананы».
Для новой линейки ресиверов были специально разработаны и пульты ДУ с улучшенной эргономикой и герметичным покрытием. Главный, с которого доступны все функции и режимы — обучаемый, с ЖК-дисплеем и свободно расположенными кнопками, разделёнными на три зоны (входы, настройки, управление источниками и ТВ). Он действительно удобен и, несмотря на солидные габариты, не оттягивает руку. Второй пультик совсем маленький, рассчитан на повседневное использование в отлаженной системе.
Испытания ресивера проходили с Blu-ray-плеером Sony BDP-S500, 32-дюймовым ЖК-телевизором Panasonic TX-LR32D25 и всеми соединениями по HDMI. Видеопроцессор в RX-V2067 действительно мощный, картинка на выходе оставалась столь же чёткой и сочной, как на входе, а при преобразовании из 576i в 1080p становилась даже лучше. Не было даже незначительных затяжек и размытости контуров при быстром движении. Подавитель шумов имеет смысл включать лишь при просмотре эфирных программ, изображение с BD или DVD-плеера слегка замыливается.
Характером звучания ресивер напоминает топовые усилители Yamaha, оно столь же комфортное и сбалансированное, но кажется более доходчивым и конкретным. Мощную динамику и потрясающий нижний регистр он легко продемонстрировал с довольно тугой фронтальной акустикой Monitor Audio Gold Reference 20. Хорошо, что в новой линейке отказались от импульсного усиления — верхний диапазон чист, богат нюансами и не кажется жёстким или чересчур ярким. При преобразовании стереофонической фонограммы в многоканальную DSP добавляет немного «цифры», но это неизбежно. В режиме Silent Cinema саунд в наушниках мягкий, неутомительный. О классе ресивера говорит тот факт, что при обходе всех обработок в режиме Pure Direct разница в звучании не слишком заметна.
С USB-флэшки музыка звучала приятно, но при высоком битрейте Music Enhancer лучше не включать — верхний диапазон становится менее естественным.
Запас мощности достаточен, чтобы создать неразрывное круговое поле в приличном по размерам кинозале. Система YPAO-R.S.C. выстраивает эффектную панораму даже в конфигурации 4.1. без центрального канала.
Декодеры Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio придают звучанию «аналоговый» характер, что особенно заметно на музыкальных саундтреках. В кино переход на HD-формат чувствуется по диалогам, которые приобретают дополнительные тембральные и эмоциональные оттенки.
Напоследок замечу, что ресивер оставил впечатление всесторонне сбалансированного аппарата с оптимальным набором функций для большинства применений. Да и реализованы они на современном качественном уровне.
Объективные данные
- Форматы окружающего звучания Dolby TrueHD, Dolby Digital Plus, Dolby Digital, Dolby Digital EX, DTS-HD Master Audio, DTS-HD High Resolution Audio, DTS Express, DTS, DTS-ES Matrix 6.1, DTS-ES Discrete 6.1, DTS 96/24
- Сетевые протоколы USB, Ethernet, DLNA, YNC
- Входы
- Видео HDMI 1.4a (8), компонентные с поддержкой HDTV (4), S-video (5), композитные (5)
- Аудио цифровые коаксиальные (3), оптические цифровые (4), 7.1-канальный аналоговый, аналоговые стерео (10)
- Выходы
- Видео HDMI 1.4a (2), компонентный, S-video (2), композитный (2)
- Аудио аналоговые стерео, аналоговые 8.1, линейные для зон 2,3
- Выходная мощность усилителей (8 Ом, 20 Гц — 20 кГц, 0,06%), Вт RMS 7 х 130
- Чувствительность аналоговых аудиовходов, мВ 200
- Глубина регулировки тембра для всех зон (100 Гц и 10 кГц), дБ ±6
- Полоса пропускания видеотракта, по входам, MГц
- — композитный, S-Video 10
- — компонентный 100
- Тюнер
- Чувствительность, дБф 20,8
- Отношение сигнал/шум, дБ 70
- Габариты (Ш х В х Д), мм 435 х 182 х 430
- Масса, кг 16
Технические подробности
В ресивере реализована двойная система энергоснабжения: цифровая часть питается от импульсного источника, а аналоговая, в т.ч. и оконечные усилители, — от сетевого трансформатора с выпрямителем на диодах Шоттки. Такое разделение позволило снизить уровень помех и улучшить динамику воспроизведения за счёт более полного использования потенциала «аналогового» блока. При разводке питающих шин используется принцип POL (Point of Load) — направление сильных токов в одну точку. Установлены раздельные стабилизаторы для аудио-ЦАПов, видеопроцессора и чипсетов HDMI.
Аппарат смонтирован на усиленной раме с Н-профилем и имеет симметричное расположение усилителей. За счёт этого улучшено отношение сигнал/шум и разделение каналов. Специальная конструкция радиаторов уменьшает тепловые искажения.
В цифровом тракте система ФАПЧ снижает джиттер при приёме аудио- и видеосигнала по USB или локальной сети.
В ресивере используются отборные компоненты, в т.ч. электролитические конденсаторы Nichicon и Elna for Audio.
- Сюда подаётся сигнал по витой паре через локальную сеть
- 2 выхода HDMI работают параллельно
- Зона компонентных входов/выходов с поддержкой 1080p
- 8 входов HDMI позволят организовать систему с развитой архитектурой
- Фирменное гнездо для док-станций — проводной YDS-12 или беспроводных YID-W10 и YBA-10
- Компонентные и S-Video входы/выходы для подачи сигнала на три независимые зоны
- Линейные входы и выходы 7.1 можно использовать для подключения внешних декодеров и усилителей
- 11 пар акустических клемм пригодятся для bi-wiring или озвучивания других комнат без дополнительных усилителей
Yamaha RX-V2067 49990 руб.
Лаконичный дизайн, обширные сетевые возможности, улучшенная система автокалибровки, удобный обучаемый пульт, оригинальный графический интерфейс. Качественный видеотракт, настоящее хай-файное звучание во всех режимах.
Ляпы в инструкции (хотя сама она выше всяких похвал), неудобное подключение акустических кабелей с «лопатками».
Ресивер для всей семьи и на все случаи жизни. Адекватное дополнение к большому проекционному экрану в системе с несколькими HD-источниками.
Комментарии [1]
Александр
ЦАПы Burr-Brown DSD1796 используются только в модели RX-V3067!