ИГРА В БАРЫ
Компания Yamaha провела ежегодную дилерскую конференцию — на этот раз в своём новом офисе с демонстрационной комнатой и конференц-залом. Новинки, запланированные к выпуску в новом сезоне, удивили количеством, оригинальностью дизайна и продвинутой функциональностью.
С приветственной речью выступил г-н Тору Саруя, глава представительства Yamaha в России (на фото). Он обрисовал современную ситуацию на рынке и рассказал о стратегии компании на следующий модельный год.
Главной же тенденцией года прошлого стало — в основном «благодаря» кризису — заметное снижение цен на телевизоры диагоналями более 40”, что позволило производителям удержать темпы роста продаж. А вот спрос на AV-ресиверы продолжает падать — их вытесняют с рынка саундбары, или, если придерживаться терминологии Yamaha, звуковые проекторы. Прогнозируемый рост продаж таких комбинированных устройств в Европе, США и Японии на следующий год составит более 300%. Эти два тренда и обусловили стратегию компании — теперь она делает ставку на телевизионные тумбы YRS (Yamaha Surround Rack). Они выглядят, как привычные глазу предметы мебели, но в них встроены декодеры, усилители и многоканальная акустика, причём в новых моделях — даже «невидимый» сабвуфер. В сегменте подобных устройств Yamaha сейчас занимает третье место (20% рынка) после Sharp (33%) и Panasonic (30%), но планирует в ближайшем будущем занять лидирующие позиции.
Уже нынешней осенью в продаже появятся три модели YRS-2100, YRS-1100 и YRS-700.
Они рассчитаны на установку телевизоров диагоналями 65, 47 и 40” соответственно и выпускаются в трёх вариантах отделки — чёрном, белом и коричневом.
Старшая модель имеет 16 «лучевых» излучателей, два НЧ-драйвера плюс сабвуфер и может работать в конфигурации 7.1. В её активе также три входа и выход HDMI 1.4 с поддержкой 3D и встроенные декодеры HD Audio. Суммарная мощность усилителей — 232 Вт, из которых 100 приходятся на низкочастотный канал. У YRS-1100 очень похожая архитектура, но мощность усилителей 122 Вт. И наконец, младшая 700 отличается тем, что рассчитана на установку в углу — это первая конструкция подобного рода. В ней реализована технология Air Surround Ex, а мощность акустической системы достигает 350 Вт.
Новые саунд-рэки отличаются более элегантным дизайном, у них появились каналы для скрытой укладки кабелей, а конструкция усилена за счёт применения алюминиевых стоек. Плазменные или ЖК-панели крепятся с помощью опционных кронштейнов, которые также предлагает компания. Тумбы производятся на собственном заводе в Индонезии, все ключевые элементы разработаны специалистами Yamaha, а технологии псевдообъёмного звучания обкатаны на предыдущих поколениях звуковых проекторов.
Но акцент на YRS не означает, что компания отказалась от выпуска AV-ресиверов. Как раз наоборот — к нынешнему сезону подготовлена линейка из восьми моделей в диапазоне цен от $230 (RX-V367) до $1700 (RX-V3067). Все они имеют обновлённый, несколько неожиданный для Yamaha дизайн (см. фото), большее количество входов и выходов HDMI, а старшие отличаются усиленной симметричной конструкцией, алюминиевой лицевой панелью, графическим интерфейсом, поддержкой 3D, а также расширенными сетевыми и мультирумными возможностями. Во флагманах RX-V1067/2067/3067 тоже применяется реклокинг для подавления джиттера и особая геометрия разводки, препятствующая проникновение помех по цепям «земли». Все модели, кроме самой младшей, могут принимать сигнал и управляться по беспроводной технологии Air-Wired. Напомню, что эта система двусторонней передачи данных работает на той же частоте, что и Wi-Fi (2,4 ГГц), но в отличие от последней позволяет передавать несжатый стереосигнал в PCM 48 кГц/16 бит, не вносит задержки и имеет более высокую помехозащищённость. А для систем домашнего кино важно и то, что в канале Air-Wired задержка сигнала не превышает 12 мс, что легко корректируется системой lip-sync в ресивере.
К ноябрю в России появятся два Blu-ray-плеера, выполненные в едином стиле с описанными выше ресиверами. Бюджетный BD-S667 с выходом HDMI 1.3 поддерживает разрешение до 1080p/24 Гц и расширенный цветовой охват xvColor/Deep Color. Проигрыватель имеет встроенные декодеры Dolby TrueHD и DTS-HD и предоставляет интерактивные сервисы — BD-Live и BonusVeiw.
Модель среднего класса BD-S1067 — универсальная, воспроизводит не только Blu-ray, но и CD, SACD, DVD-A. Помимо интерфейсов HDMI 1.4 с поддержкой 3D Ready, она имеет стереофонический и 7-канальные аналоговые выходы. Предусмотрен режим Audio Pure Direct, в котором видеотракт и дисплей отключаются.
Происходит и постепенное обновление хай-файного каталога. На смену интегральным усилителям серии A-S придут модели R-S с теми же индексами — 700, 500 и 300. Главное отличие от предшественников — люминесцентный дисплей и возможность подключения док-станции.
Ассортимент акустики расширяется за счёт недорогой 500-й серии, состоящей из трёх систем — напольных NS-F500, полочных NS-B500 и громкоговорителя центрального канала NS-C500. Все они имеют фирменные 30-миллиметровые DC-твитеры, работающие вплоть до 50 кГц, и СЧ/НЧ-драйверы с диффузорами из композита A-PMD.
Ещё одно перспективное направление, на котором Yamaha добилась весьма ощутимых успехов — Desk Top Audio. В сезоне осень 2010 — весна 2011 компания рассчитывает увеличить продажи этих компактных музыкальных систем на 25%, поспособствовать чему должны оригинальный дизайн в тёплой цветовой гамме, высокое качество звучания и расширенные функциональные возможности. В частности, они могут не только служить док-станцией для iPod и iPhone, но и получать от них сигнал по интерфейсу Air-Wired. Даже младшие модели TSX-70/80 имеют встроенный сабвуфер, AM/FM-тюнер и интеллектуальный «бесстрессовый» будильник. Старшая, TSX-140, помимо всего прочего, воспроизводит CD и может получать аудиофайлы от компьютера через порт USB. В ближайшем будущем компания планирует выпустить две стационарные системы класса Lifestyle, а также беспроводной бумбокс PDX-500, способный работать в уличных условиях.
На конференции было объявлено о выпуске сетевого Hi-Fi-плеера NP-S2000, совместимого с операционными системами Windows7, Linux и Mac OSX и поддерживающего сетевой протокол DLNA. Тест этого уникального аппарата мы опубликуем в одном из ближайших номеров журнала.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
После презентации мы взяли интервью у специалистов Yamaha, ответственных за развитие ключевых направлений компании. Это Кеничиро Такешита, разработчик звуковых проекторов (на фото справа), и Дайки Курамицу, сотрудник Desktop Audio Group.
CAV: Как вы видите будущее аудио лет так через пять? Останутся ли раздельные стереокомпоненты или их полностью вытеснят серверы и звуковые проекторы? На конференции было сказано, что AV-ресиверы сдают позиции под натиском саундбаров…
K.T.: Мы считаем, что будущее за сетевыми устройствами, в частности, поддерживающими протокол DLNA. Уже появились телевизоры, способные получать контент по домашней сети, и масса других устройств. Именно поэтому наши новые ресиверы и BD-проигрыватели оснащены сетевыми картами, способными принимать аудиоданные вплоть до формата FLAC 24/96.
CAV: В каком виде компоненты Desk Top Audio получают аудиоконтент от iPod, в цифре или по линейному выходу с последующим преобразованием?
D.K.: Мы берём цифровые данные и декодируем их в своей системе. При этом качество звучания получается намного выше.
CAV: Почему в новых моделях DTA используются обычные громкоговорители, а не звуковые проекторы? Очень заманчиво было бы получить компактную систему с объёмным звучанием.
K.T.: Компактный проектор как раз сделать очень сложно, поскольку в нём должно быть много излучателей. И для получения трёхмерной звуковой картины их приходится разносить на довольно большое расстояние. Но технологии YSP используются в мини-системах для расширения зоны стереоэффекта.
CAV: Каковы вообще перспективы звуковых проекторов? Похоже, они достигли качественного предела, и совершенствовать их уже невозможно.
K.T.: На самом деле прогресс вполне реален. Во-первых, улучшение звучания. Вы же знаете, что сердце звукового проектора — сигнальный процессор. Чем выше его быстродействие и чем совершеннее заложенная в него программа, тем более достоверную картину можно получить. Именно над этим мы сейчас работаем. Второй важный момент — снижение цены, т.е. проекторы со временем становятся доступными для большего числа покупателей. И конечно, дизайн, который постоянно улучшается.
CAV: За счёт чего можно снизить себестоимость без особого ущерба для качества?
K.T.: Прежде всего, за счёт уменьшения количества излучателей. В нашей модели YRS-2100 их шестнадцать, но теоретически можно сократить это число до восьми. При этом качество звучания не пострадает из-за более совершенного алгоритма преобразования в DSP.
CAV: Не возникает ли конкуренции внутри компании, ведь звуковые проекторы отнимают всё большую часть рынка у традиционной акустики и AV-ресиверов, которые Yamaha тоже выпускает?
K.T.: Не думаю, что такое возможно. Эти изделия рассчитаны на разных потребителей. Раздельные компоненты покупают те, кто готов пожертвовать местом в комнате ради качества звучания. А звуковой проектор — компактное и потому в некотором роде компромиссное решение. При его выборе главным критерием становится минимальное вмешательство в интерьер.
CAV: Где выпускается техника Yamaha?
D.K.: У нас три фабрики. В Китае и Малайзии в основном производятся усилители, ресиверы и звуковые проекторы, а в Индонезии — беспроводные компоненты.
CAV: Кто разрабатывает дизайн новых моделей?
D.K. У Yamaha собственное дизайнерское бюро в Японии, но команда интернациональная. В частности, внешним видом мини-систем TSX-80 занималась француженка, поскольку мы хотели выйти на европейский рынок с моделью, привлекательной для женского взгляда.
CAV: Неужели у европейских покупателей вкусы настолько отличаются от азиатских? И возможно ли придумать универсальный дизайн, который бы нравился всем?
D.K.: Конечно, можно. Наглядный пример — iPod, он продаётся везде с одинаковым успехом. Тем не менее для домашней техники разница есть, но только не между Европой и Азией, а между Европой и Америкой. В Штатах считается, что чем больше вещь, тем она лучше, и желательно, чтобы она была чёрной. Европейцы же ценят качество материалов и отделки, больше любят светлые и яркие тона. Поэтому вся наша новая линейка DTA такая разноцветная.