ДВОЙКА РЕЗВЫХ
- Производитель Tangent A/S (Дания)
- Цена пары, руб. 7500
- www.tangent-audio.ru
- Подводимая мощность, Вт 20 — 100
- Чувствительность (1Вт/м), дБ 89
- Сопротивление, Ом 4 — 8
- Диапазон частот, Гц 55 — 20 000
- Неравномерность АЧХ, дБ н.д.
- Габариты, мм 190 х 125 х 160
- Масса (одной), кг 3,2
При вскрытии коробки выяснилось, что эти системы делаются на том же заводе, что и вышеописанные. Красавцы Tangent упакованы в точно такие же текстильные мешки, а документация — в идентичные полиэтиленовые пакеты с застёжкой. Однако на этом сходство заканчивается. Создатели Evo E4 придерживались совсем другой идеологии. Эти колонки имеют корпуса значительно меньшего объёма, почти кубическую форму и закрытое оформление. Дюймовый твитер с мягким куполом и неодимовым магнитом слегка утоплен во фланец, у 10-сантиметрового мидбаса жёсткий композитный диффузор и литая корзина.
Evo E4 вполне можно рассматривать как дизайнерскую акустику, поскольку она выпускается в пяти цветовых вариантах с высоким качеством полировки. Предусмотрены и настенные крепления, так что АС подойдут практически для любого современного интерьера. Нас же заинтриговало совсем другое. В паспорте указано, что эти малыши способны воспроизводить бас от 55 Гц — при таком литраже и закрытом оформлении! Невероятно, но вдруг…
Самое интересное, что Evo E4 действительно могут воспроизводить бас — на некоторых тестовых программах это было прекрасно слышно. Но, слушая обычную музыку, вы вряд ли сможете в полной мере оценить это достоинство. Дело в том, что твитер имеет заметно более высокую отдачу, чем мидбас, и высокий регистр маскирует нижний, из-за чего создается иллюзия дефицита низов. Эта особенность не должна вызвать проблем в системе, где имеется темброблок. Подняв примерно на 4 — 5 дБ НЧ и опустив где-то на 2 дБ ВЧ, получаешь почти идеальный музыкальный баланс без каких-либо тональных дефектов в середине. А заодно — весьма приличную микродинамику во всём диапазоне и выразительное, не лишённое глубины стереопространство. И динамический рисунок у Tangent неплох — быстрый, чёткий, рельефный. Вот только перегрузочная способность не беспредельна. Искажения и характерный дребезг из-за амплитудных ограничений возникал у Evo E4 при меньших подводимых мощностях, чем у других участников обзора.
ПОРАДОВАЛО
Хорошие динамические и микродинамические качества. Нижний бас хотя и ослаблен, но всё же присутствует. Весьма «визуальное» построение звукового пространства.
ОГОРЧИЛО
Акцент на ВЧ хорош для переглушенных комнат, но при настольной установке требуется коррекция тембра. Невысокая перегрузочная способность.
Зависимость модуля Z от частоты Tangent Evo E4
Закрытые мониторы с частотой собственного резонанса 98 Гц, поэтому для полноценного воспроизведения баса понадобится сабвуфер. Номинальное сопротивление 4,8 Ом, оно же и минимальное. На высоких частотах импеданс ровный и намного боле высокий, порядка 10 Ом. Это лёгкая нагрузка для усилителя с точки зрения искажений в верхнем регистре. Частота настройки фильтра очень высока — 3800 Гц, поэтому самая важная часть спектра воспроизводится одной головкой.
Амплитудно-частотная характеристика Tangent Evo E4
Эти колонки лучше слушать, развернув в стороны градусов на 15 — 20, в этом случае тональный баланс будет наиболее правильным. Осевая же АЧХ линейна до 1 кГц, что обещает адекватную передачу вокала, затем отдача растёт на 4 — 5 дБ, а на 20 кГц подъём достигает 10 дБ, что очень много даже для переглушенных помещений.
Зато дисперсия идеальна — кривые, снятые на оси и при отклонении от неё, лежат очень близко друг к другу. Это позволяет получить правильную звуковую сцену даже в сложных условиях.
Чувствительность этих изящных малюток рекордно низкая — в среднем по диапазону около 84 дБ. Даже при размещении на столе перед слушателем придётся к ним подводить не менее 50 Вт, а уж чтобы слушать на большем расстоянии, мощность придётся как минимум удвоить.
МИНИАТЮРНЫЕ МОНИТОРЫ | Jamo S602 | Tangent Evo E4 | Miller & Kreisel X36 | Monitor Audio Radius R90HD | MartinLogan Motion 2 | DALI Mentor Menuet