ОДНОТОМНИК
Этот аппарат заслуживает внимания по трём причинам. Он несёт на себе логотип Quad — марку старейшего и очень авторитетного производителя и выполнен в том же духе, что и легендарный усилитель Quad II, и к его созданию также приложил руку сам Тим де Паравичини. Наконец, это первый в истории Quad ламповый интегральник! До недавних пор британская компания, основанная Питером Уокером, упорно изготавливала только раздельные усилители.
Конечно, нам, избалованным современным дизайном, непросто принять облик нового Classic Integrated с его лаковым корпусом и наивным оформлением, зато всё выдержано в стиле тех времен — даже стрелочный индикатор, показывающий положение селектора входов. Аппарат получился весьма компактным и универсальным. У него четыре входа, один из которых предназначается для виниловой вертушки с любым типом звукоснимателя (RIAA-корректор, правда, транзисторный), имеется также выход на запись. Ближе к фронтальной панели помещён массивный кожух силового трансформатора, у терминальной панели — довольно компактные выходные. Традиционно для Quad на выходе работают лучевые тетроды KT66, по одному в плече. Предварительный и драйверный каскады построены на маломощных триодах 12AX7 (по два на канал) и 6922EH. Здесь, пожалуй, стоит отметить, что другие производители в двухтактных усилителях сравнимого класса не «накручивают» так каскады раскачки, да и с 66-х обычно снимают побольше заявленных 25 Вт. Но Quad, как видим, не отходит от своей давней традиции делать все по-своему.
Прогревшись как следует, Classic Integrated удивил даже бывалых экспертов. Этот усилитель смог выдать самый артикулированный и самый быстрый даже на жирных басовых пассажах саунд. Субъективная динамика звучания просто зашкаливала — о том, что существует ограничение по мощности, напоминало лишь клиппирование, притом довольно резкое для ламповой техники. Ещё одну претензию можно адресовать тональному балансу. Металлические дисканты вроде бы передаются с образцовой динамикой и нейтральностью, но высокие духовые с шумовым спектром и сибилянты слегка отдают «фольгой». И средний регистр «британец» трактует по-своему — привносит в звучание некоторый эмоциональный накал. Всё перечисленное, кстати, типично для конструкций Push-Pull, и тут упрекать инженеров Quad не в чем — сама идеология такова. Но чудо все-таки произошло. Это усилитель с безупречным контролем нагрузки. Басовая полоса воспроизводится очень собранно, атака превосходна, все до единого ударные узнаваемы и не сбиваются в гудящую аморфную кашу. Такая членораздельность оказала бы честь даже транзисторным монстрам! Лишь в области ниже 30 Гц — малозначимой для музыки — возникает дефицит энергетики.
Звуковая панорама слегка выдвинута, причём это касается и заднего плана. Зато на флангах сцены глубина не сжимается, как у многих, а также нет раздражающей привязки к АС, поэтому пространство получается объёмным и естественным. Фокусировка в центральной части сцены очень отчётлива, а образы слегка преувеличены. Весьма необычно передаётся микродинамический рисунок. Самые тонкие штрихи немузыкального происхождения игнорируются, а все важные нюансы игры, наоборот, выставлены напоказ, отчего музыка кажется более органичной и легче поддаётся осмыслению.
ПОРАДОВАЛО
По артикуляции баса и эмоциональной открытости в среднем регистре ему нет равных в своем классе. Выразительно передаёт детали и строит «зримую» звуковую сцену.
ОГОРЧИЛО
Общий тональный баланс не слишком нейтрален. Аппарат добавляет собственные краски и в СЧ, и в ВЧ-областях.
- Производитель Quad Electroacoustic Ltd/International Audio Group (Великобритания)
- Made in Китай
- Цена, руб. 170 000
- www.quad-hifi.co.uk
- Воспроизводимый диапазон, Гц 20 — 20 000
- При неравномерности, дБ -0,5
- Выходная мощность, Вт 25
- Искажения (при мощности, Вт), % 0,06 (15)
- Отношение сигнал/шум, дБ 95
- Габариты, мм 310 х 200 х 380
- Масса, кг н.д.
Частотная характеристика Quad
У АЧХ усилителя едва заметный подъём на 20 Гц и спад -1,5 дБ на 20 кГц. Эти два моменты связаны между собой — «басовитый» выходной трансформатор должен иметь высокую индуктивность, но при этом растёт и его ёмкость, играющая роль фильтра ВЧ.
Зависимость КНИ от выходной мощности Quad
Такая картина характерна скорее для транзисторного усилителя, чем для лампового. Объясняется она фирменной схемотехникой Quad с глубокой обратной связью через катоды выходных ламп. И вот результат — до 0,2 Вт искажения держатся на отметке 0,01%, а затем плавно растут вплоть до клиппинга. Наступает он при 8,5 Вт на 4-омной нагрузке и при 12 Вт на 8-омной. Обычно бывает наоборот, но Quad вряд ли можно считать обычным усилителем. Наверняка скажем одно: к нему нужно подбирать акустику с высоким сопротивлением.
Спектр гармоник Quad
И тут всё очень необычно для лампового усилителя. В спектре присутствуют лишь 2-я и 3-я гармоники с равной амплитудой, все остальные почти не видны на фоне шумов. Как правило, такой расклад сулит правильную передачу тембров и чистый, без малейшей окраски верхний диапазон.
ламповые усилители 85000 — 250000 рублей
- Trafomatic Audio Experience One
- Quad II Classic Integrated
- PrimaLuna Prologue Premium
- Ayon Spirit II
- Rogue Audio 99 Magnum Phono/M-180