Топовый камкордер стандартного разрешения Panasonic щеголяет 70-кратным оптическим зумом, который за счёт уже известной нам технологии управления площадью матрицы достигает значения 78х и позволяет добиться рекордной широкоугольности — 33 мм в 35-миллиметровом эквиваленте.
Корпус нашего экземпляра оформлен глянцевым красным металликом, щедро разбавленным полированными хромированными вставками. Существуют и три других варианта отделки: синий, золотистый и чёрный. Последний, очевидно, рассчитан на предпочтения сильного пола.
Экранчик монитора матовый и, как у большинства участников нашего теста, лишён сенсорных способностей. По углам обзора он находится на хорошем среднем уровне, а по точности цветопередачи явно метит в лидеры. Для навигации по меню предусмотрен джойстик, жёсткость хода которого практически исключает ошибки в позиционировании и случайные нажатия.
Рекордные показатели объектива не ограничиваются широким углом охвата, на «длинном фокусе» он тоже вне конкуренции. Только представьте — в аппаратике массой 239 г установлена оптика, дающая такой же масштаб приближения, что и 50-кратная подзорная труба. Цифровые системы подавления вибраций в подобных условиях малоэффективны, а потому разработчики пошли на смелый шаг, оснастив аппарат, стоящий менее 10 тысяч рублей, оптическим стабилизатором. Надо ли говорить, что в результате получилась мощная оптическая система, позволяющая комфортно снимать в огромном диапазоне фокусных расстояний.
Автофокус у SDR-S50 тоже не совсем обычный — его можно переключить в следящий режим, и тогда объект съёмки будет оставаться в резкости, даже если он активно перемещается от одного края кадра к другому. Особенно удобно использовать данную функцию совместно с системой распознавания лиц, тогда безупречная портретная съёмка обеспечена. Имеется и режим Pre-rec, запись в котором начинается примерно на три секунды раньше, чем оператор нажимает соответствующую кнопку.
По ходу просмотра тестовой записи обратила на себя внимание несколько меньшая по сравнению с конкурентами чёткость картинки. Увы, но этот недостаток — прямое продолжение достоинств неординарного оптико-электронного тракта. Дело в том, что в «пятидесятой» установлена CCD-матрица формата 1/8 дюйма, то есть её диагональ составляет всего 3,175 мм. В паре с объективом феноменальной кратности она выдает довольно мягкую картинку, и тут уж ничего не поделаешь — рекорды требуют жертв.
Из-за совсем небольших физических размеров пикселей в сумерках цветовой шум на картинке немного заметнее, чем у двух предыдущих участников теста, но проявляется он при действительно низком уровне освещенности — почти в темноте.
Что касается цветопередачи и точности работы съёмочной автоматики, то тут никаких поводов для придирок SDR-S50 не оставила — цвета адекватные, баланс белого устанавливается почти мгновенно.
- Матрица 1/8″ CCD; 0,8 мегапикс.
- Объём встроенной памяти нет
- Карта памяти SD/SDHC/SDXC
- Кратность зума (оптика/цифра) 70х/3500x
- Made in Япония
- Цена, руб. 9290
ИМЕЙТЕ В ВИДУ
Помимо экспозиции и цветовой температуры, камера способна изменять и контрастность снимаемой сцены. Настройка происходит автоматически и обеспечивает максимально возможный при данном освещении динамический диапазон яркости.
ПОРАДОВАЛО
Рекордные в своем классе кратность и широкоугольность объектива, оптический стабилизатор изображения, следящий автофокус.
ОГОРЧИЛО
Не слишком высокая чёткость картинки, на лопасти монитора нет органов управления съёмкой.
СОФТ В КОМПЛЕКТЕ
VideoCam Suite 3.0 — импорт и обработка видеороликов, мастеринг и запись DVD-дисков, загрузка клипов на YouTube.
Флэш-камеры стандартного разрешения
- Canon Legria FS306E 10490 руб.
- JVC GZ-MS250BE 11900 руб.
- Panasonic SDR-S50 9290 руб.
- Samsung SMX-F44BP 9990 руб.
- Sony DCR-SX83E 17890 руб.
- 7 раз отмерь