Купить виниловый проигрыватель всегда намного сложнее, чем любой другой компонент — здесь приходится подбирать оптимальное сочетание стола, тонарма и головки. Чтобы облегчить муки выбора, некоторые производители и дистрибьюторы начали предлагать «пэки» (от англ. Pack), т.е. полностью укомплектованные аппараты. Ими мы сегодня и займёмся.
ПАКЕТНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
- Фонокорректор Clearaudio Basic Plus
- Music Hall mmf-9.1
- Goldenote Piccolo Bobele Pack
- Clearaudio Performance SE Pack
- Acoustic Signature Challenger
С одной стороны, конечно, это удобно — купил, и никаких забот. А с другой — ничто не доставляет такое удовольствие настоящему аудиофилу, как постоянный апгрейд и твикинг проигрывателя. Но есть и «чистые» меломаны, которые хотят просто слушать музыку, не заморачиваясь техническими проблемами. Для них, собственно, мы и затеяли этот обзор.
Изучая ситуацию на рынке, обратил внимание на то, что в современных проигрывателях, даже наименее дорогих, не применяют прямой привод. Конечно, есть исключения, особенно среди диджейских моделей, но они лишь подтверждают правило. Казалось бы, что может быть удобнее: быстрый старт, электронное переключение скоростей, контроль по стробоскопу и никаких пассиков. Тем не менее как-то не прижились они на рынке. Возможно, производители стараются как можно дальше дистанцироваться от «цифры» даже в таком проявлении и предпочитают 100-процентные аналоговые конструкции.
Так или иначе, все четыре участника нашего обзора пассиковые.
Для оценки звучания я выбрал три альбома, совершенно разных по звучанию. Двойник Донны Саммер «Bad Girls» — ритмичный электронный саунд с мощным басом, типичный для диско конца 70-х. На компиляции «Atlantic Rhythm and Blues 1947 — 1974 Vol.4» собраны лучшие записи из архивов этого известнейшего лейбла. Более современная запись трио Оскара Питерсона «Tristeza On Piano» была сделана при участии фирмы BASF с поистине безукоризненным качеством.
Проигрыватели устанавливались на стол с массивной крышкой, никакие дополнительные демпфирующие материалы не использовались. Прижимная сила задавалась по электронным весам Ortofon DS-1.
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- Donna Summer, «Bad Girls». Casablanca, USA1979
- Various Artists, «Atlantic Rhythm and Blues 1947 — 1974 Vol.4». Atlantic, USA 1985
- Oscar Piterson Trio, «Tristeza On Piano». MPS, Germany 1970
КОМПОНЕНТЫ
- Фонокорректор Clearaudio Basic Plus (31670 руб.)
- Интегральный усилитель Bryston B100 SST (217000 руб.)
- Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 (80000 руб.)
- Межблочные кабели RCA Accuphase Super Refined SL-10G (17300 руб.)
- Акустические кабели Legacy TL Speaker (29000 руб.)
- Силовые кабели Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500 руб./3200 руб.)
- Весы для установки прижимной силы Ortofon DS-1 (3565 руб.)
- Фонокорректор Clearaudio Basic Plus
- Music Hall mmf-9.1
- Goldenote Piccolo Bobele Pack
- Clearaudio Performance SE Pack
- Acoustic Signature Challenger
ВЗВЕСИМ «ЗА» И «ПРОТИВ»
Оценка проигрывателя как цельного и самодостаточного компонента здорово облегчает задачу. Попробуйте-ка выделить в общем хоре вклад головки или тонарма, или, что ещё занятнее — самого стола! Конечно, и для этого существуют вполне эффективные методики, но обилие факторов, которые приходится учитывать, порой сбивает с толку и вносит изрядную долю субъективности. Сейчас же мы просто сравниваем звучание источников, подключенных к референсному тракту.
Надеюсь, что проведённый тест развеет некоторые заблуждения, неизбежно возникающие у любого начинающего виниловода, надеющегося почерпнуть мудрости из интернет-конференций. Считается, что проигрыватель с приличным звучанием можно купить только за ОЧЕНЬ большие деньги. Конечно, у каждого свои представления о больших деньгах, но, согласитесь, 87600 рублей за столь привлекательный аппарат, как Music Hall mmf-9.1 — серьёзный аргумент «против». Продуманность конструкции, оптимальное демпфирование стола и нейтральный тонарм дали явный синергетический эффект. Открытое звучание с прекрасно проработанным нижним регистром и богатыми тембрами и минимальная окраска на средних частотах… При такой гуманной цене это, безусловно, «Удачная покупка».
Ещё одно заблуждение — что в сфере аналогового воспроизведения всё давно известно и ничего нового придумать уже невозможно. Современные производители лишь копируют решения своих предшественников. Неправда, возьмите хотя бы Clearaudio Performance SE. В золотую эпоху аудио никто бы не рискнул использовать магнитную подушку в качестве опоры диска, опасаясь помех на звукосниматель. Современные технологии позволили создать точечное поле, которое не влияет на звук и реально продлевает ресурс главного подшипника.
Очень интересную конструкцию имеет и модель Piccolo от Bluenote. Сочетание настоящего итальянского стиля и поистине итальянская музыкальность. Красота, как известно, требует жертв, в нашем случае совсем небольших — проигрывателю понадобится дополнительная демпфирующая платформа.
И наконец, чемпион в тяжёлом весе, Acoustic Signature Challenger. Его физические кондиции словно проецируются на манеру воспроизведения. Колоссальная масса при прецизионной точности изготовления аналогичны тому, как энергетика и основательная подача музыкального материала сочетается с тончайшей проработкой звуковых нюансов. Несмотря на самую высокую в нашем обзоре цену, просто невозможно было не присудить этому проигрывателю «Выбор эксперта».