ЧИСТОТА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ
Разработчикам недорогих* проекторов приходится постоянно решать затейливую задачу — от каких функций и элементов конструкции можно безболезненно отказаться, а какие требуются обязательно. Так, все модели, с которыми мы уже успели познакомиться, имеют ручное управление оптикой, а некоторые — избавлены даже от крышки на объектив. Между тем уже через две-три недели после подвешивания к потолку передняя линза покроется тонким слоем пыли, от чего пострадают и чёткость, и контрастность изображения. Могу согласиться с идеей, что установка фокуса и зума производится один раз, а потому можно помучиться с механическими регулировками), а вот без защиты оптики обойтись никак нельзя.
У всех кинотеатральных проекторов Sanyo есть моторизованная шторка, автоматически закрывающая оптику — даже у бюджетных моделей. А в комплекте поставки — груша с длинным тонким наконечником для выдувания пыли из труднодоступных мест.
Само собой, конструкция с моторизованной шторкой обходится несколько дороже обычной крышки на объектив (и уж тем более её отсутствия), да и груша тоже денег стоит. Оправдана ли эта жертва, заплатить за которую в любом случае придется покупателю? Уверен, что да. Некоторые производители пишут в рекламе, что их проекторы не нуждаются в обслуживании, в частности, в очистке от пыли, но ведь мы-то знаем, что это не так.
Что есть еще интересного в модели PLV-Z3000? На первый взгляд — ничего особенного. Чёрный матовый и совсем не маркий корпус, строгий дизайн в индустриальном, но одомашненном стиле. Людям вроде меня такой облик симпатичен. Технические данные также вполне обыкновенные. Но я же не зря не устаю повторять: мы смотрим не в документацию, а на экран.
Конструкция — традиционная для Sanyo, испытанная годами. Сдвиг оптики (Lens Shift) — колесиками сбоку, там же движок фиксации объектива — его так не хватало предыдущему участнику обзора. Управление оптикой — тоже ручное. Пульт — с подсветкой, исключительно удобный.
Объектив широкоугольный и с большим диапазоном изменения фокусного расстояния: минимальная дистанция, при которой может быть достигнута диагональ изображения 100”, равна 3 м, максимальная — 6,1.
Адаптация к разным типам видеоматериала облегчена системой пресетов, в которую входят оригинальные комбинации: Brilliant Cinema (просмотр кинофильмов в освещённой комнате), Creative Cinema (контрастные изображения с разными по яркости планами в тёмном зале), Pure Cinema (спокойная по тональности картинка с плавными переходами, также в темноте), Natural (смотрим также без внешнего освещения, но — никакого вмешательства в исходный сигнал), Living (спортивные и прочие ТВ-передачи в освещённом помещении), Dynamic (ну, это понятно — усиленный контраст и насыщенность для светлой комнаты), x.v.Color (специальный режим для отображения расширенного цветового диапазона). На этом «чайники» могут остановиться, а пытливым предоставляется возможность для экспериментов с детальными настройками. А там, кроме фирменной системы коррекции цветопередачи (Color Management), масса всего интересного. Продвинутое управление мощностью лампы (полная, два варианта с адаптацией яркости в зависимости от сигнала, экономичный режим), ирисовая диафрагма, которая может работать в автоматическом режиме или быть полностью открытой). А также разного рода динамические обработки: Auto black stretch (улучшает глубину чёрного в светлых частях кадра), Contrast enhancement (усиливает контраст в насыщенных светом эпизодах), Dynamic gamma (динамически корректирует ход кривой для наилучшей передачи деталей), Transient improvement (улучшение контурной четкости), Smooth motion (более плавная передача движения) и т.д.
Только должен признаться, что трогать там ничего не стал — а зачем? Ведь всё и так хорошо.
Безупречная чёткость, естественная цветопередача, глубокий чёрный — все в порядке. Нет ощущения «пережаренности», свойственной некоторым другим 3LCD-проекторам. Спокойная, комфортная картинка.
Шумит еле слышно, и если выбрано автоматическое управление мощностью лампы, то по-разному в разных пресетах. Паспортный уровень шума 19 дБ получен, очевидно, в экономичном режиме. Это очень хороший показатель.
Выключается аппарат не очень быстро — ему требуется некоторое время, чтобы остудить лампу. Кстати, срок её службы в документации не указан, поскольку зависит от многих постоянно меняющихся показателей. Но сам проектор отслеживает нагрузку на лампу и заблаговременно предупреждает о необходимости замены. Наверное, так правильнее, чем тупо отсчитывать время, всё-таки XXI век на дворе.
* Думаете, нельзя называть «недорогой» технику под 200 тыс. руб.? Для человека, который заработал только на велосипед, автомобиль за 450 тыс. руб. кажется безумно дорогим, но ведь, согласитесь, это не так. А для кого-то и тачка за 4 млн. руб. — бюджетный вариант.
ПОРАДОВАЛО
Очень прилично показывает, досконально настраивается, хотя можно вполне обойтись готовыми пресетами. Моторизованная шторка объектива. Широкий диапазон сдвига оптики. Тихий.
ОГОРЧИЛО
Ручная наводка на фокус.
НАШ СОВЕТ
Если хотите продлить ресурс лампы, выберите для экрана белую отражающую поверхность, а для более глубокого чёрного активизируйте динамическую диафрагму и обработки Auto black stretch, Contrast enhancement и Dynamic gamma.
Sanyo PLV-Z3000 158200 руб.
- Технология 3LCD 0,74»
- Физическое разрешение 1920 x 1080
- Световой поток, ANSI лм 1200
- Контрастность 65000:1
- Объектив F = 2,0 — 3,0; f = 22,3 — 45,3 мм
- Кратность зума 2,0
- Ирисовая диафрагма да
- Диагональ изображения, дюймов 40 — 300
- Мощность лампы, Вт 165
- Срок службы лампы, ч н.д.
- Входы видео 2 х HDMI, VGA, Component, S-Video, Video
- Моторизованный фокус
- Сдвиг оптики (Lens Shift), %
- — по вертикали ±100
- — по горизонтали ±50
- Коррекция трапеции, град. нет
- Звуковой тракт нет
- Габариты, мм 400 x 146 x 346
- Масса, кг 7,5
видеопроекторы 60000 — 199000 руб. | BenQ W1000 | Sharp XV-Z15000 | Epson EH-TW4400 | Sanyo PLV-Z3000 | Panasonic PT-AE4000E | JVC DLA-HD550BE