Стереотелефоны Denon AH-C751 | Grado GR8 | Klipsch Image X5 | M-Audio IE-30 | Monster Turbine | Sennheiser ie8
Плееры Apple iPod Classic (160 Гб) | Cowon S9 (16 Гб) | Creative Zen X-Fi2 (16 Гб) | iRiver E200 (16 Гб) | Sony NWZ-A845 (16 Гб)
- Производитель Apple Inc (США)
- Прошивка 2.0.4
- Форматы mp3, AAC, Audible, Apple Lossless, AIFF/WAV, H.264, MPEG4, JPEG
- Время загрузки 3,6 Гб 3:25 (18 Мб/с)
- Время автономной работы, ч 6 — 36
- Масса, г 140
- Цена, руб. 12000
- Made in Китай
- www.apple.com
Любая вещь, которая выпускается на протяжении многих лет без каких-либо изменений (а для цифрового плеера предпенсионным можно считать стаж и в три года), вызывает уважение. «Айпод» первого поколения появился в 2002 году и совершил прорыв в распространении цифрового аудиоконтента. Аппараты второй генерации, вышедшие спустя два года, обзавелись сенсорным управлением — и тут же были признаны пользователями едва ли не эталоном эргономики. А спустя еще два года Apple сделала «Айпод» с цветным 2,5-дюймовым дисплеем вместо чёрно-белого и добавила функцию воспроизведения видео (в том числе и через внешний монитор). С тех пор в спецификациях всех следующих классических «Айподов» менялся лишь один параметр — ёмкость встроенного винчестера. Модификации 2008 года вмещали 80 или 120 Гб, современные Classic оборудованы 160-гигабайтным накопителем. Слишком много? Для бескомпромиссного меломана в самый раз — в аппарат можно закачать две сотни компакт-дисков в оригинальном несжатом виде или три сотни в формате Apple lossless! И что особенно приятно, процедура переноса не отнимает много сил и времени. Копирование диска без потерь, поиск сведений о нём и обложки в интернет-базах, кодирование, редактирование тэгов, упорядочивание в музыкальном каталоге и синхронизация с «Айподом» выполняется программным плеером iTunes легко, надежно и весьма оперативно (скорость переноса данных в этот плеер в четыре-пять раз выше, чем у моделей с твердотельной памятью). Проблемы возникнут лишь у обладателей медленных интернет-каналов и устаревших компьютеров. В этом случае связка «программа — плеер» вряд ли будет работать идеально, а альтернативы ей нет — средствами ОС вы можете перенести в память плеера папки с музыкальными файлами, но они останутся недоступными для воспроизведения. Ещё больше огорчает не слишком гибкая политика Apple и в отношении поддерживаемых аудиокодеков. Контент, загруженный из онлайн-магазинов в виде WMA или FLAC-файлов, не говоря уже об Ogg или Ape-версии, по-прежнему приходится конвертировать в iTunes-совместимые форматы. И уж совсем не подходит iPod Classic для любителей слушать радио или вести какие-либо аудиозаписи — у него просто нет таких функций.
Плеер звучит недурно даже со штатными телефонами — громкость, несмотря на пониженную чувствительность последних, достаточна, воспроизводимый диапазон довольно широк. Многим нравится саунд «Айпода» с «родными» «вкладышами», но именно они — слабое звено. Во-первых, имеют заметные тональные отклонения — ослаблены мидбас и бас, на верхах проступает «свистящая» подкраска (впрочем, не раздражающая). Во-вторых, невысок уровень звукового разрешения — маскируются тонкие гармонические нюансы, завуалированы детали.
Более полное представление о звучании плеера можно получить с качественными домашними стереотелефонами. Усилитель в iPod Classic обладает достаточной мощностью для Sennheiser HD595. Звук получается живым, чистым, в меру динамичным (если прослушивать несжатые файлы и треки в ААС с высоким битрейтом, традиционные mp3 звучат менее выразительно). «Плеерная» окраска незаметна совсем — улавливается только та, которую вносят наушники. И детальность воспроизведения возрастает на порядок.
ПОРАДОВАЛО
Наилучшее соотношение цены и вместительности. Высокая скорость переноса данных, Удобное управление. Весьма качественный звуковой тракт.
ОГОРЧИЛО
Отсутствует поддержка воспроизведения аудиофайлов, кодированных в WMA, FLAC, Ogg и Ape. Для загрузки музыкальных библиотек требуется программа iTunes.
Отклонения в полосе 45 — 18 кГц не превышают ±0,2 дБ — не хуже, чем у CD-проигрывателя средней руки! Спад на 20 Гц и 20 кГц составляет, соответственно, -0,8 и -2 дБ.
Самый высокий уровень шумового фона в тесте (-103 дБ). Относительно высок уровень 3-й и 5-й гармоник (-85 дБ и -95 дБ), зато нет 2-й и 4-й.
Здесь интерес вызывает не столько величина выбросов, сколько шумовой шлейф, уровень которого повышен на 6 — 8 дБ. Наверняка оказывает маскирующий эффект.
Сочетания (цена комплекта)
1. Denon AH-C751 (20900 руб.)
Более чем достаточный запас громкости. Линейный и очень подробный нижний регистр. Слегка подавлена средина, и, несмотря на это, в звучании чувствуется пластика. Специфическое воспроизведение ВЧ с явным акцентом на полосу 9 — 12 кГц.
2. Grado GR8 (21400 руб.)
Светлый тональный баланс. Мягкий и ненавязчивый, но прекрасно различимый бас. Очень высокая детальность и незначительная неравномерность на высоких частотах. Комбинацию можно считать удачной и по динамике — есть запас, нет перегрузки.
3. Klipsch Image X5 (20500 руб.)
Существенный запас по динамике и хорошая звукоизоляция позволяют прослушивать в шумных условиях даже классическую музыку. Приемлемый музыкальный баланс с незначительным ослаблением средних частот. Неприукрашенное воспроизведение ВЧ.
4. M-Audio IE-30 (22000 руб.)
Среди всех комбинаций эта дает наиболее точный тональный баланс (звучание почти студийного класса — лишь немного приглушена верхняя середина). Плотный разборчивый бас, чистый верх. Однако на высоких уровнях громкости наушники можно легко перегрузить.
5. Monster Turbine (19700 руб.)
Средний регистр воспроизводится весьма линейно, но есть дефицит пластики — из-за сильно ослабленного нижнего баса звуковая картинка кажется поверхностной. Верхний регистр довольно нейтрален, но разрешение невысоко. Запас громкости невелик.
6. Sennheiser ie8 (23500 руб.)
Полнокровная динамика и очень тонкая микродинамика. Ровная передача средней полосы. Рабочий бас слегка ослаблен, а сибилянты выделены. Вариант интересный, но звучание кажется более утомительным, чем с другими телефонами.