БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ
- Производитель Canton Elektronik GmbH + Co. KG (Германия)
- www.canton.de
- www.cantonsound.ru
АС Canton Chrono SL 520
- Подводимая мощность, Вт до 100
- Сопротивление, Ом 4 — 8
- Чувствительность, дБ/м 85
- Диапазон частот (при неравномерности, дБ), Гц 33 — 40000 (н.д.)
- Габариты, мм 290 х 170 х 293
- Масса (каждой), кг 5,7
- Цена, руб. 31 500
- Made in Германия
- Сабвуфер Canton Chrono SL AS225SC
- Мощность встроенного усилителя, Вт 200
- Диапазон частот (при неравномерности, дБ), Гц 22 — 200 (н.д.)
- Габариты, мм 435 х 295 х 495
- Масса, кг 17
- Цена, руб. 37000
- Made in Германия
Новейшая серия Chrono SL компании Canton — известного немецкого производителя бытовой акустики — отличается не только премиумной чёрной или белой лаковой отделкой, но и современной начинкой. Верхнюю полосу в мониторах 520 воспроизводит пищалка с легчайшим алюминиево-магниевым куполом, помещённая в широкий точеный раструб. У неё ровная АЧХ вплоть до 40 кГц. А характеристики 160-миллиметрового мидбаса с алюминиевым диффузором оптимизированы для лучшего воспроизведения низких частот — в небольшом фазоинверторном корпусе 520-й модели этот динамик способен работать от 33 Гц! Разделительный фильтр настроен на 3 кГц. Нельзя не отметить и качество сборки — каждая деталь, будь это клемма для колоночных проводов или винтик, которым привинчены головки к корпусу АС, сделана с образцовой немецкой точностью.
В новой линейке Chrono SL компания Canton предложила и две модели сабвуферов с фазоинверторным оформлением. Для комплектации нашей системы 2.2 был выбран наиболее серьёзный аппарат AS225SC, в котором реализована фирменная технология контроля подвижной системы. Сабвуфер имеет относительно небольшие габариты, хотя оснащается весьма солидной головкой нестандартного калибра (26 см) с алюминиевым диффузором. Оборудован 200-ваттным усилителем и продвинутым интерфейсом подключения и фильтрации сигнала. В наличии — полный набор входов и выходов (как низко-, так и высокоуровневых). Предусмотрена плавная регулировка фазы сигнала и настройка частоты среза в широком диапазоне 55 — 200 Гц. Судя по числу наград, которые успел получить AS225SC в тестах авторитетных изданий, у немецких разработчиков вышла действительно стоящая вещь.
Интересно посмотреть результаты измерений Chrono SL 520, поскольку эти полочники, похоже, и в самом деле обладают редчайшим даром — они действительно пытаются воспроизводить низкие частоты герц с 40 — 45. Однако здесь нужно сделать оговорку. Они требуют безукоризненного контроля со стороны усилителя — немецкая акустика оказалась весьма тяжёлой нагрузкой даже для профессионального «Брайстона». И если демпфирование ослаблено, качество баса может серьёзно пострадать не только в самой низкой области, но и в рабочей полосе 80 — 120 Гц.
Подключением сабвуферов удается поднять динамику звучания именно там, где требуется — на критических низах. Их лучше всего разместить на линиях-«лучах», которые идут от сателлитов к точке прослушивания — между воображаемым акустическим центром сабов и фронтальной панелью мониторов следует выдержать расстояние в пределах 50 — 60 см. Их можно также слегка сместить внутрь или наружу базы АС — главное, чтобы сохранилась указанная выше разница. Если вы используете высокоуровневое подключение (именно его и рекомендую), то установите регулятор фазы в положение 130 — 140 градусов, частоту настройки фильтров — на минимум, уровень усиления — на -15 — 18 дБ.
Результат вселяет большой оптимизм. Сцена в полном порядке — нет даже надобности её как-то комментировать. Бас мощный, чистый, быстрый. Линейность приемлемая — в нижнем спектре лишь немного усиливаются компоненты на частотах порядка 35 и 60 Гц. Всё, что выше, передается очень ровно и в полную силу. Динамика рабочих барабанов покоряет своей чёткостью и силой. Атака других ударных всегда очень выразительна и точна. Правдиво передаётся и тональный колорит. Раскатистые послезвучия хорошо задемпфированы, а изредка возникающие гулкие призвуки на высоких басах (едва заметные, впрочем), скорее всего, исходят из фазоинверторов АС.
Средняя полоса ровная лишь весьма относительно, зато информативна как ни у кого — слышны микроскопические нюансы. Область, близкая к частоте раздела, приподнята — немного акцентируются деревянные духовые, слегка высветляется «медь». К верхней полосе претензий нет — окраска минимальна, хорошо различимо происхождение тех или иных дискантов, динамика передачи ВЧ не ограничена нисколько. Допускаю, что в системе с другим источником и усилителем Chrono SL могут прозвучать резковато, но эта проблема решается подбором спикерного кабеля.
ПОРАДОВАЛО
Очень высокое разрешение при хорошей тональной линейности. Высокая динамика на ВЧ. Чёткое осязаемое воспроизведение всего нижнего регистра.
ОГОРЧИЛО
Мониторы дают незначительные «ящичные» призвуки. На высоких частотах разделения баса согласования добиться сложнее, чем на низких.
НАШ СОВЕТ
Система Canton требовательна к качеству усилителей. Многоканальный AV-ресивер среднего уровня вряд ли сможет реализовать весь потенциал сателлитов.
- Canton Chrono SL 520, 37000 руб.
- RBH 61-SE, 47000 руб.
- Wharfedale Diamond 10.1, 20700 руб.
- Yamaha NS-B750, 22500 руб.