ЦАРЬ-ПУШКА
- Производитель Dynaudio International GmbH (Дания)
- Made in Дания
- Цена, руб. 250000
- www.dynaudio.ru
- Подводимая мощность, Вт до 300
- Номинальное сопротивление, Ом 4
- Чувствительность, дБ (2,83 В/м) 88
- Воспроизводимый диапазон, Гц 31 — 25000
- При неравномерности, дБ ±3
- Габариты, мм 248 х 1240 х 385
- Масса, кг 36,1
В линейке Focus Dynaudio есть солидные по размерам и притом довольно классные напольники — модель 220. Но среди покупателей всегда найдутся те, кто спросит: «А вот точно такие же, только помощнее и побольше?» Теперь есть и такие, Focus 360. Очень мощные и высокие, но при этом весьма изящные.
Их появление в линейке Focus, очевидно, вызвано желанием компании выпустить акустику, способную воспроизводить бас в полном диапазоне, с самых низких частот. За это отвечает пара 20-сантиметровых драйверов с необычной для НЧ-головок конструкцией — относительно легкий диффузор из полимера с керамическими добавками, большая звуковая катушка, внутренняя магнитная система. Диапазон от 400 до 2200 Гц воспроизводится довольно компактным среднечастотником, помещённым в изолированный объем. А выше подключается первоклассный шёлковый твитер Esotar2 — аналогичные применяются в моделях старших линеек Contour и Confidence. Кстати, во всех «Фокусах» установлены модернизированные головки Esotec+ и пищалки, сделанные на базе легендарных излучателей D280. Так что по номенклатуре головок Focus 360 явно на класс выше, чем и объясняется существенный ценовой отрыв этой модели от 220-й.
Разделительные фильтры — простейшие, первого порядка. Dynaudio всегда старается использовать именно такие кроссоверы, поскольку они не вносят фазовых искажений.
И еще один нюанс. Нам достались на тестирование уже как следует прогретые колонки, и их выход на арену получился крайне эффектным. С первой же звуковой атакой стало ясно, кто здесь «Царь-пушка». Динамика — умопомрачительная. Колонки вколачивают бас в слушателя с такой силой, что из его карманов начинает высыпаться мелочь (шутка). Мощь ударных, их скорость, тональный колорит послезвучий воссоздаются настолько естественно, что даже у самых искушённых аудиофилов пробегают по коже мурашки. Низкая полоса со среднечастотной согласована великолепно. Каждый звук телесен, кажущиеся образы внятные, басовые линии лишены рыхлости, а все ящично-фазоинверторные резонансы так слабы и «обитают» в таком низком диапазоне, что их даже заметить непросто. 360-е отличаются широкой полосой внизу — от 30 Гц они звучат линейно и энергично. Многое, конечно, будет зависеть и от усилителя — если он имеет солидный емкостной буфер в питании и способен держать под контролем тяжелую нагрузку, то к динамике и качеству баса у вас никогда не возникнет претензий.
А вот на противоположном конце частотного диапазона имеется настораживающая нелинейность. В верхнем регистре, особенно в месте стыка СЧ/ВЧ-полос, 360-е весьма заметно акцентируют шумовые ВЧ-составляющие. До агрессии дело не доходит, воздушность и разборчивость звонких инструментов исключительная (класс пищалок чувствуется), но голосовые сибилянты не совсем натуральны. Причина в расположении твитера — садясь в обычное кресло, слушатель оказывается ниже оси излучения. Стоило сесть сантиметров на 20 выше, и все встало на свои места. Окраска на ВЧ стала минимальной, атмосфера концертного зала и нюансы записи проявились более явно, получился полный эффект присутствия.
Таким образом, маленькие помещения, где акустику нельзя поставить в трёх-четырех метрах от слушателя (придвигать к углам ее категорически нельзя), противопоказаны. Оптимум для Focus 360 — комнаты площадью 45 — 60 метров. При их чувствительности и взрывной динамике они озвучат их без особых усилий. Кроме того, стоит сделать довольно простой акустический тюнинг помещения. Не следует сверх меры заглушать его тяжёлыми шторами и мягкими коврами — задавите область самых высоких частот. А вот дополнительные стеллажи с книгами, разнообразные скульптуры и статуэтки, картины, мебель с кожаной обивкой эффективно сработают в области 2 — 6 кГц — как раз в той полосе, где нужно улучшить разборчивость.
Подбор кабелей, как показал наш опыт, даёт существенно меньший эффект, можно повлиять лишь на нюансы. «Родной» Ocos оставил очень приятное впечатление — с ним система словно расправила плечи, зазвучала свободнее и нейтральнее. Хороший результат получился и с Transparent — саунд стал более прозрачным и утончённым. Переключение на Cardas или Shinpy сопровождалось незначительным форсированием эмоциональной музыкальной составляющей, а переход на Blue Note, Silent Wire и Tara Labs помогал слегка смягчить динамический рисунок.
Напольная акустика в сочетании с кабелями
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СВЕРХПРОВОДНИКИ
- Dynaudio/Ocos Ultra
- Cardas QuadLink 5-c
- Silent WIRE LS12
- Tara Labs RSC Reference Generation 2+
- BlueNote Pise
- Transparent Wire MusicWave Super
- Shinpy Quasar Spk
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. АКУСТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
- Bowers&Wilkins 803D
- Dynaudio Focus 360
- Odeon Tosca S
- 7 раз отмерь