ВСЕГДА В ФОКУСЕ
- Производитель B&W Group Ltd (Великобритания)
- Made in Великобритания
- Цена, руб. 270000
- www.bowers-wilkins.ru
- Подводимая мощность, Вт 50 — 500
- Номинальное сопротивление, Ом 8
- Чувствительность, дБ (2,83 В/м) 90
- Воспроизводимый диапазон, Гц 35 — 28000
- При неравномерности, дБ ±3
- Габариты, мм 306 х 1164 х 457
- Масса, кг 45
«Восьмисотая» серия — визитная карточка британской акустической марки Bowers & Wilkins, в которой реализованы все технологические и научные достижения фирмы. Особенно справедливо данное утверждение в отношении систем с литерой «D», которые в техническом плане еще более продвинуты, чем стандартные модели «S».
803D от 803S, например, отличается довольно сильно. У первой применяются дорогостоящие пищалки с алмазным куполом, который, благодаря высокой жёсткости способен работать вплоть о 70 кГц без ультравысокочастотных резонансов. А за воспроизведение низких частот отвечают не два, а три 18-сантиметровых басовика. Диффузоры этих динамиков при минимальном весе отличаются высочайшей жёсткостью, так как сделаны из сотового композита Rohacell. У модели 803S алюминиевый твитер, в остальном системы идентичны. В собственной акустической камере в диапазоне 350 — 4000 Гц работает 150-миллиметровый среднечастотник FST. Обратная сторона его кевларового диффузора с очень жёстким подвесом покрыта специальным составом. В нижней части фронтальной панели установлен фазоинвертор Flowport, плавный раструб которого покрыт небольшими сферическими углублениями, снижающими турбулентность.
Корпус сзади закруглён и имеет целую систему внутренних переборок — повышению жёсткости и подавлению «ящичных» резонансов уделено беспрецедентное внимание. Для устранения окраски в средней полосе, где слух наиболее чувствителен к фальши, магнитная система мидбасовой головки через жесткую стальную стяжку соединена с задней стенкой корпуса.
Любая акустика, как известно, требует интенсивной и продолжительной разминки, и 803D не исключение. Первую пару часов даже не пытайтесь слушать — неразогретые колонки будут звучать грязно и сухо. Но через какое-то время происходит резкий качественный скачок. Верный признак перехода — фокусировка пространства. Из мутных бесформенных звуковых «пятен» вдруг начинает вырисовываться в мельчайших деталях все, из чего состоит музыкальная сцена. Сами колонки полностью исчезают в стереопанораме, задний план становится исключительно ясным. Есть некоторые вопросы к передаче истинного масштаба инструментов (крупные источники кажутся меньше, звук будто исходит из точки), но, уверен, еще часов тридцать-пятьдесят разогрева, и с этим всё будет в порядке.
Звучание 803D привлекает тональной точностью, здесь этим АС просто нет равных. Музыкальный баланс образцовый. Подкраска ничтожна — у новой пары она очень заметна, но с прогревом исчезает совсем. В хай-файных салонах эту акустику демонстрируют, как правило, со снятыми грилями, но с защитной сеткой на пищалке, а я убедился, что следует поступать наоборот — пыльники вернуть на место, а с твитеров сетки снять. Вот тогда 803D становятся эталонно нейтральными.
Басовая область очень линейна начиная герц с 30 — 35 (по субъективным ощущениям). Нет низких гудящих призвуков, раскатистые послезвучия задемпфированы идеально, корпусные резонансы отсутствуют в принципе. Самые насыщенные басовые спектры воспроизводятся настолько педантично, что иногда разборчивость начинает казаться даже чрезмерной. «Скелет» у звука есть, а «мяса» как будто маловато — басам слегка не хватает мягкости.
Абсолютная динамика очень высока. Акустика сохраняет исключительную ясность воспроизведения даже на антигуманной громкости. Лишь в области высокого ударного баса хлёсткой быстрой динамики все-таки немного не хватает — другие участники теста в этом преуспели больше. Зато никто не смог выйти на один уровень с 803D по микродинамике, звуковое разрешение этой акустики порой ошеломляет.
Вот почему следует очень внимательно подойти к выбору источника и усилителя. Если электроника хотя бы чуть-чуть добавит от себя или будет неточно передавать детали, колонки тут же укажут на все проблемы тракта и тем самым поставят под удар… себя. Сколько раз я слышал мнение, будто Bowers&Wilkins не очень музыкальны, звучат пресно и грубо. Но затем выяснялось, что грешили не колонки, а другие компоненты системы.
Подбором акустического кабеля можно довольно эффективно влиять на характер звучания 803D. С бай-вайринговым Transparent получается наивысшее пространственное и микродинамическое разрешение. Этот вариант неплох для студии, когда нужна максимальная точность, а эмоциональность отходит на второй план. Более комфортный вариант — с кабелем Tara Labs. Бас становится более весомым и мягким, середина — чище, а верхний регистр изящным и легким для восприятия ценой совсем незначительного ухудшения разрешения. Неплох саунд и с Silent Wire — именно этот кабель стоит попробовать, если ваши компоненты в паре с 803D звучат агрессивно на ВЧ и недостаточно плотно и ритмично в нижнем регистре. Но самый интересный вариант — Shinpy. В этой связке от технократического и скупого на эмоции звука не остается и следа. Музыкальная картинка получается живой и подвижной, а каждый образ в сцене — абсолютно материальным и узнаваемым.
Напольная акустика в сочетании с кабелями
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СВЕРХПРОВОДНИКИ
- Dynaudio/Ocos Ultra
- Cardas QuadLink 5-c
- Silent WIRE LS12
- Tara Labs RSC Reference Generation 2+
- BlueNote Pise
- Transparent Wire MusicWave Super
- Shinpy Quasar Spk
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. АКУСТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
- Bowers&Wilkins 803D
- Dynaudio Focus 360
- Odeon Tosca S
- 7 раз отмерь