Приятно признавать ошибочность пессимистичных прогнозов, пусть даже и собственных. В 2007-м, собирая в тест стереоусилители, мы обнаружили, что многие производители вообще исключили эти позиции из своих каталогов. Тогда-то и предположили, что через два-три года они вообще «вымрут» как класс, и все будут слушать музыку на DVD и Blu-ray в системах домашнего кино. Но процесс пошёл в обратную сторону, и мы не могли обойти вниманием это обстоятельство.
НА КРУГИ СВОЯ
- AMC 3100a 30000 руб.
- Exposure 2010S2 34477 руб.
- Music Hall A25.2 35250 руб.
- NAD C375BEE 38400 руб.
- Pioneer A-A9MK2-K 31990 руб.
- Yamaha A-S1000 45000 руб.
- 7 раз отмерь
КОМПОНЕНТЫ
- Акустические системы Odeon Tosca S II (€8610)
- Универсальный проигрыватель Denon DVD-2930 ($1200)
- CD-проигрыватель Bryston BCD-1($4186)
- Акустические кабели Legacy TL Speaker ($515)
- Акустические кабели Shinpy Quasar (€2050)
- Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
- Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)
Да, все попытки привить массам любовь к многоканальному звуку особым успехом не увенчались. И прежде всего потому, что меломаны и любители кино — две разные аудитории. Они, конечно, пересекаются, но доля тех, кто предпочитает слушать музыку исключительно в стереофоническом варианте, очень велика. Кроме того, многие ставят раздельные системы для музыки и кино в разных комнатах, чтобы одно не мешало другому. Сказывается и бедноватый ассортимент многоканальных дисков с концертными записями, и нехватка места для размещения пяти колонок с сабвуфером. Так что, как ни крути, двухканальная техника остается основным объектом интереса большинства любителей музыки.
Сегодняшнее исследование затрагивает средний ценовой сегмент ($1000 — 1500), в котором мы выбрали шесть наиболее представительных моделей. Несмотря на одинаковое предназначение, они отличаются звуковой идеологией, конструкцией и даже набором функций. И что особенно стоит отметить, усилители этого далеко не бюджетного класса снова оснащаются регуляторами тембра, считавшимися лишними ещё несколько лет назад. Из шести участников лишь два не имеют темброблока, что можно считать возвращением к концепции 70-х годов. Как работает частотная коррекция в каждом отдельном случае, будет показано в рубрике «7 раз отмерь».
Чтобы выявить субъективные различия в звучании наших испытуемых, мы собрали серьезную тестовую систему, в которую вошли немецкая рупорная акустика Odeon Tosca S, пара источников и кабели высокого качества. Немаловажный момент: за точку отсчёта был принят усилитель Bryston BST-100, хорошо зарекомендовавший себя в предыдущих тестах. Его прозрачное и точное звучание стало ориентиром и для оценки музыкальности нынешних участников.
ДИСКИ, КОТОРЫЕ МЫ СЛУШАЛИ
- Dream Theater, «Awake» (EastWest Records, 1994), CD
- Carl Orff , «Carmina Burana» (Decca, 1976/2002), CD
- Hugh Masekela, «Hope» (Triloka Records,1994), CD
- «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD» (Bailey Records, 2003), CD
- Bartok, «Concerto For Orchestra» (JVC XRCD2, 2000), CD
Power off
Результаты теста оказались вполне ожидаемыми и в то же время дали пищу для размышлений. Главный вопрос, возникший после прослушивания: стоит ли переплачивать в несколько раз за усилитель с более высокими характеристиками (условно обозначенным нами как эталон) или можно удовлетвориться любой из шести испытанных моделей? Конечно, референсный интегральник звучит гораздо точнее и правдивее, но оценить это можно лишь в окружении, соответствующем ему по уровню и, как следствие, стоимости. Есть ли смысл в таких расходах? Нам кажется, что большая часть любителей музыки будет вполне удовлетворена звучанием испытанных нами аппаратов.
Взять, к примеру, Pioneer A-A9MK2-K. Грамотно спроектированная модель с очень живым, динамичным воспроизведением и завидным функциональным оснащением. В нем учтены все требования к современной технике, имеется даже порт USB для воспроизведения сжатых аудиофайлов. Для многих этот факт может стать решающим при выборе.
Усилитель Music Hall A25.2 покорил одушевленным, почти ламповым характером. К сожалению, такая манера накладывает некоторые жанровые ограничения, но для тех, кто ищет усилитель с певучей серединой, этот вариант может оказаться очень интересным.
Звучание AMC 3100a отличается уверенной динамикой и великолепным басом, который передается несколько лучше, чем остальной диапазон. Усилитель наверняка порадует заядлых рокеров, способных оценить драйв и разборчивость на большой громкости.
Учитывая, что это наименее дорогая модель в нашем тесте, она по праву может считаться «Удачной покупкой».
А «Рекомендации» получают двое участников — тяжеловес NAD C375BEE и компактный Exposure 2010S2. Первый буквально восхитил прекрасно проработанной серединой, а второй вполне способен развеять миф о врожденных недостатках транзисторного усиления.
Ближе всего к эталону оказалась модель Yamaha A-S1000. Хотя это самый неподъёмный (как по весу, так и цене) аппарат в тесте, не присудить ему высшую награду было просто несправедливо. Заслуженный Grand Prix.