АЧХ усилителей снималась в диапазоне 20 Гц — 20 кГц при крайних положениях регуляторов тембра, если таковые имеются. Мы также выявили зависимость КНИ от выходной мощности при сопротивлении нагрузки 4 и 8 Ом, на графике они показаны красным и зеленым цветами соответственно. По этим кривым можно судить об энерговооруженности источника питания и, как следствие, о динамических характеристиках усилителя. Спектр гармоник, как всегда, снимался на мощности, 1/10 от номинальной (за неё принималась мощность при 1% искажений).
Интегральные усилители 30000 — 45000 руб.
- AMC 3100a 30000 руб.
- Exposure 2010S2 34477 руб.
- Music Hall A25.2 35250 руб.
- NAD C375BEE 38400 руб.
- Pioneer A-A9MK2-K 31990 руб.
- Yamaha A-S1000 45000 руб.
- 7 раз отмерь
МОДЕЛЬ | AMC 3100a |
Exposure 2010S2 |
Music Hall A25.2 |
NAD C375BEE |
Pioneer A-A9MK2-K |
Yamaha A-S1000 |
Частотный диапазон, Гц | 20 — 20000 | 20 — 20000 | 10 — 50000 | 3 — 70000 | 20 — 20000 | 5 — 100000 |
При неравномерности, дБ | 0,2 | 0,5 | 0,5 | 3 | Н.д. | 3 |
Выходная мощность каждого канала 4/8 Ом, Вт | Н.д./100 | Н.д./75 | 100/50 | 150/150 | Н.д./70 | 160/90 |
При искажениях, % | 0,03 | 0,05 | <0,002 | 0,009 | 0,2 | 0,7 |
Отношение С/Ш, дБ | 85 | >100 | >101 | >102 | 103 | 98 |
Сопротивление по линейным входам, кОм | 20 | >14 | Н.д. | 100 | 22 | Н.д. |
Демпинг-фактор | Н.д. | н.у | Н.д. | >200 | Н.д. | 160 |
Вход Phono | Нет | опция | Нет | опция | Да | Да |
Линейные входы | 6 | 6 | 5 | 7 | 4 + USB | 4 |
Выходы на запись | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
Выходы с предварительной секции | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Вход Main in | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Да |
Выход для головных телефонов | Да | Нет | Да | Да | Да | Да |
Дистанционное управление | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Потребляемая мощность, Вт | Н.д. | Н.д. | 200 | Н.д. | 200 | 350 |
Габариты, мм | 430 x 112 x 288 | 440 х 310 х 90 | 432 x 89 x 368 | 435 x 133 x 352 | 420 x 113 x 369 | 435 x 137 x 465 |
Масса, кг | 10,8 | 7,0 | Н.д. | 15,3 | 11,5 | 22 |
Цена, руб. | 30000 | 34477 | 35250 | 38400 | 31990 | 45000 |
Спектр искажений AMC 3100a
Общий коэффициент искажений порядка 0,008% при выходной мощности 10 Вт получен в основном за счет 2-й и 5-й гармоник. Чётные составляющие, считающиеся наиболее благозвучными, доминируют, гармоники более высоких порядков отсутствуют. Звучание усилителя может быть очень приятным, но не исключено, что музыкальный акцент сместится на некоторые инструменты, в частности, деревянные духовые.
Зависимость КНИ от выходной мощности
Exposure 2010S2
Усилитель даёт довольно высокий уровень искажений — 0,05% на 8 Ом и 0,1% на 4 Ом, но он не зависит от мощности в диапазоне -0,01 — 100 Вт. Это говорит о несколько необычной схемотехнике, позволяющей добиться одинакового характера звучания при любой громкости. При переходе на 4-омную нагрузку КНИ возрастает почти на 90%, а мощность — ровно вдвое (с 75 до 150 Вт соответственно), что говорит о хорошем запасе по питанию и способности работать с низкоомной нагрузкой.
Зависимость КНИ от выходной мощности
AMC 3100a
Переход с 8-омной нагрузки на 4-омную сопровождается незначительным ростом уровня искажений (менее 1,5 раза), а прирост выходной мощности при этом получается значительно более серьезным — в 1,7 раза. Это говорит о высокой энерговооруженности усилителя, благодаря чему он прекрасно сработается даже с акустикой, имеющей провалы импеданса.
Спектр гармоник усилителя Music Hall a25.2
Как всегда, спектр гармоник снимался при мощности 0,1 от максимальной, в данном случае при 7 Вт на эквиваленте нагрузки 8 Ом. КНИ при этом получился 0,03%, причём исключительно за счет 2-й и 4-й гармоник. Составляющие более высоких порядков теряются в шумах, так что т.н. феномена «транзисторного звучания» здесь, скорее всего, не будет. Но в целом картина не типична для двухтактного усилителя — уровень чётных гармоник намного выше нечётных.
Частотная характеристика AMC 3100a
В среднем положении регуляторов тембра АЧХ усилителя имеет спад по НЧ и ВЧ порядка -1 дБ, а если темброблок отключить (режим Direct), то она становится абсолютно линейной. Для обеих полос применяются схемы с разной глубиной коррекции — Bass охватывает область 10 — 600 Гц и работает в диапазоне +9,5/-13 дБ, а Treble уходит в ультразвуковую область и на 20 кГц дает подъем до +8,5 и спад до -9 дБ.
Спектр искажений Exposure 2010S2
Картина, показанная на графике, получена при мощности 8,5 Вт. В спектре видны все гармоники, вплоть до 7-й, причём соотношение амплитуд чётных и нечётных составляющих не характерно для двухтактного усилителя. Это может придать звучанию «ламповую» теплоту. Отсутствие же продуктов более высоких порядков сулит чистый верхний диапазон, без «транзисторной» окраски.
Зависимость КНИ от выходной мощности
Music Hall a25.2
Несколько необычная картина — плавный рост искажений от минимума до 1 Вт, затем спад и резкий выход на начало клиппинга. Таким образом, минимум искажений приходится на область 10 — 50 Вт, а именно при такой мощности мы обычно слушаем музыку дома. Рост искажений при переходе с 8 Ом на 4 Ом незначителен, т.е. усилитель не чувствителен к импедансу акустических систем и легко справится с возможными его провалами. Выходная мощность соответствует заявленной: 70 Вт и 110 Вт соответственно.
Частотная характеристика NAD C375BEE
Традиционно для этой фирмы частотная коррекция предусмотрена в довольно узких пределах: +5/ -4 дБ по НЧ и +4/-2,5 дБ по ВЧ. Этого вполне достаточно, если усилитель будет использоваться совместно с качественной акустикой, имеющей ровную АЧХ. При установке регуляторов в среднее положение тракт линеен, если не считать небольшого (-0,5 дБ) спада на 10 Гц.
Частотная характеристика Pioneer A-A9MK2K
Тембр в этой модели регулируется несколько необычно — коррекция в «плюс» и «минус» даёт не только разную глубину, но и разные полосы перекрытия. Получается это из-за того, что даже в нулевых положениях регуляторов усилитель имеет АЧХ, показанную на графике внизу — с подъёмом 5 дБ по НЧ и 4,5 дБ 2 дБ по ВЧ. Соответственно, регулировка тембра накладывается на эту тонкомпенсацию, что и дает такую странную картину. Линейная характеристика (показана чёрным цветом на верхнем графике) получается лишь в режиме Stream Direct.
Частотная характеристика Yamaha A-S1000
Темброблок в этой модели классический для Hi-Fi 70-х — глубокая коррекция в обе стороны при широком диапазоне регулировок. Так, тембр по НЧ можно менять в пределах +9/-11 дБ от 10 до 200 Гц, а по ВЧ — от +9 до -9 дБ начиная с 3000 Гц. При установке регуляторов в среднее положение тракт линеен, виден лишь незначительный (-0,8 дБ) спад на 10 Гц.
Спектр искажений NAD C375BEE
Картина, характерная для усилителей NAD — при мощности 20 Вт основные составляющие (т.е. 2-я и 3-я гармоники) не превышают -63 дБ, а все остальные и вовсе незаметны на фоне шумов. Не исключено, что звучание покажется чересчур нейтральным, но за чистый верхний диапазон и высокое разрешение можно ручаться. Впрочем, отсутствие «стерильности» гарантируется доминированием 2-й гармоники.
Спектр искажений Pioneer A-A9MK2K
Спектрограмма снималась на 5,5 Вт, что близко к оптимальной мощности для жилых помещений и при наличии чувствительной акустики. Видны лишь 2-я и 3-я основные гармоники, но далее идет плотный частокол комбинационных составляющих с приличной амплитудой. Здесь можно опасаться за чистоту верхнего диапазона, особенно если у колонок, подключенных к усилителю, титановые пищалки.
Спектр искажений Yamaha A-S1000
Такого минимализма не показал ни один усилитель в нынешнем тесте — в спектре видна лишь 2-я и 3-я гармоники, все остальные не превышают уровня -80 дБ. Равенство амплитуд чётной и нечётной составляющих говорит о стремлении получить выразительное звучание, насыщенное тембральными оттенками. Поскольку гармоники высших порядков отсутствуют, верхний диапазон обещает быть легким и прозрачным.
Зависимость КНИ от выходной мощности
NAD C375BEE
Рекордный результат в нынешнем тесте — уровень искажений и помех в диапазоне мощностей 0,01 — 50 Вт ниже отметки 0,005%. Кроме того, он почти не зависит от сопротивления нагрузки. А вот выходная мощность, вопреки паспортным данным, от нее все же зависит — 200 Вт на 8 Ом и 320 на 4 Ом при КНИ = 1%. Если же мерить при КНИ 0,009%, как указано, то усилитель отдаст в нагрузку 140 Вт и 260 Вт соответственно.
Зависимость КНИ от выходной мощности
Pioneer A-A9MK2K
Уровень искажений очень низок — порядка 0,005% на 8 Ом и 0,008% на 4 Ом в диапазоне мощностей от 0,05 до 40 и 60 Вт соответственно. Максимальная выходная мощность — 58 и 85 Вт, т.е. при уменьшении сопротивления нагрузки вдвое она увеличивается примерно в полтора раза.
Зависимость КНИ от выходной мощности
Yamaha A-S1000
Здесь тоже виден тщательный расчёт: с ростом выходной мощности искажения сначала плавно растут, а затем уменьшаются, достигая минимума при 82 Вт на 8 Ом и 120 Вт на 4 Ом. Таким образом, даже перед самым началом клиппинга усилитель будет звучать чисто и разборчиво. При переходе с 8-омной нагрузки на 4-омную максимальная отдаваемая мощность увеличивается в 1,6 раза, что говорит о грамотной конструкции источника питания.
Комментарии [5]
Андрей
Добрый день! Скажите, какой усилитель лучше подойдет к акустике Paradigm Monitor 11 v 5?
NAD C375BEE или Yamaha A-S1000?
Денис Геннадьевич
Доброго!
НАД либо АМС…
Андрей
Спасибо!
Андрей
А если из многоканальных мощников рассматривать? На что можно обратить внимание?
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Обратите внимание на мощность блока питания (и на массу аппарата). В усилителях мощности питание — главный ограничивающий фактор.