ВОПРОС
1. Получил в подарок на новоселье 15-дюймовый ЖК-телевизор Toshiba со встроенным DVD-плеером, модель 15SLDT2. Для кухни — в самый раз. Все бы хорошо, но кухня отнюдь не маленькая, а звук слабоват — всего 2 х 1 Вт. Думал усилить его маленькими активными мониторчиками (хотя бы одним!), но из выходов есть только цифровой коаксиальный разъем и SCART, который вроде бы должен работать и на вход, и на выход. Не могли бы Вы посоветовать какой-нибудь вариант — может быть, есть недорогая активная акустика со встроенным цифровым коаксиальным входом? Или, вероятно, можно снять звук со SCART’а на простой активный монитор? Не хотелось бы из соображений дизайна (да и из материальных тоже) использовать указанный в инструкции способ — подключать к коаксиальному входу AV-ресивер с колонками.
2. Вот уже более года покупаю Ваш журнал и с интересом читаю тесты стереофонических компонентов и акустики. Но ни разу не встречал тестов стереосистем, собранных из аппаратов одного производителя (например, CD/DVD-плеер, усилитель и АС). А ведь производителей, которые делают практически все, немало (Yamaha, Sony, Denon, тот же наш Aleks, Quad, Meridian, Audio Note, наверное, есть и еще), и думается мне, что, разрабатывая и настраивая свои компоненты, они в первую очередь добиваются согласования и оптимальных параметров звучания именно в рамках техники своего брэнда. Притом, полагаю, между собой звучание таких систем должно различаться и, возможно, иметь какие-то выраженные жанровые пристрастия (вопрос не без умысла — мы, например, слушаем оперную музыку, иногда джазы-блюзы и никогда — поп и тяжелый металл), так что погрешности в воспроизведении некоторых жанров для кого-то вовсе не будут критичными.
Может, у вас были такие тесты в далеком прошлом?! Тогда подскажите, пожалуйста, выложены ли они в архиве?
Сергей
ОТВЕТ
1. Активная акустика с цифровым входом в природе существует, но она отнюдь не дешева — за эти деньги можно приобрести телевизор с более мощным звуковым трактом. Теоретически проще всего снять аналоговый сигнал со SCART’а, но не факт, что на нем распаяны выходные звуковые контакты. А если SCART является «полным», то сигнал на него идет, скорее всего, только с DVD-проигрывателя. А уж на коаксиальный выход звук с эфирных программ точно не передается.
Так что попробуйте сначала получить сигнал со SCART’а — разного рода кабели и переходники в магазинах имеются. Если ничего не выйдет, то остается только один выход — вскрывать телевизор и снимать сигнал с контактов спикеров. Качество, конечно, будет, мягко говоря, посредственным, да и гарантии Вы лишитесь. Но что делать, если производители экономят даже на такой копеечной ерунде, как линейный выход звука?
2. Тесты полных систем от одного производителя мы уже давно не проводили, наверное, с тех времен, когда их перестали продавать именно комплектами. И на то есть причины. Начнем с того, что даже крупные компании больше не стремятся делать все виды AV-техники, каждый производитель определяет для себя приоритетные направления и старается уже в них добиться наибольшего успеха. Это естественно: у одного хорошо получаются колонки, а у другого — усилители и CD-проигрыватели, у третьего — проекторы, у четвертого — DVD-рекордеры и т.д. Сейчас нет, пожалуй, ни одной компании, у которой хорошо получалось бы все. Некоторые крупные брэнды, которые не хотят сокращать свое присутствие на рынке, заказывают разработки второстепенных для них видов аппаратуры «на стороне», и это совершенно правильный подход: чем переманивать к себе команду толковых спецов, имеющих квалификацию и опыт в определенной области, проще и дешевле заказать разработку чужому коллективу. И выходит, например, что фирма, которая сама разрабатывает весьма приличные DVD-проигрыватели и AV-ресиверы, покупает готовые конструкции CD-плееров и стереофонических усилителей у другой структуры. А колонки — у третьей. Так устроена современная экономика.
Вот и получается, что тестирование полных комплектов, составленных из отдельных компонентов одного брэнда, теряет какой-либо смысл. Хотя бы потому, что это заведомо не гарантирует лучшей комбинации. И мы, кстати, не раз в этом убеждались, когда тестировали комплекты домашнего кинотеатра — вот уж где должна быть полная гармония компонентов, а на практике сплошь и рядом встречаются приличные колонки с посредственными усилителями и наоборот.
Еще один момент. Наилучшая сочетаемость CD-проигрывателей и усилителей — это миф. Выходы источников и входы усилителей всеми делаются по международным стандартам. Главное — чтобы компоненты соответствовали друг другу по классу: Вы не получите ничего хорошего от системы с проигрывателем компакт-дисков за $150 и усилителем за $1500 (или наоборот), даже если это продукция одной фирмы.
Учтите также, что важным элементом любой системы, особенно высокого класса, являются кабели, а их в любом случае придется приобретать у специализированных компаний.
Иное дело системы, подобранные дистрибьюторами и дилерами — они могут состоять из одноименных или разных аппаратов, и мы довольно часто тестируем такие наборы в рубрике «Системный подход». Но это, как правило, очень дорогая техника, а объектом изучения являются, в сущности, философия и мастерство построения системы, а не входящие в нее компоненты. Чувствуете разницу? А нам приходится всем этим обзаводиться самостоятельно. Но ведь как раз это самое интересное.