Видеопроекторы на светодиодах | BenQ Joybee GP1 Mini | Optoma Pico PK101 | Vivitek H9080FD
ПЕРВЫЙ
Vivitek H9080FD 708890 руб.
- Технология DLP (чип 0,95”)
- Физическое разрешение 1920 x 1080
- Световой поток, ANSI лм 800
- Контрастность 100000:1
- Кратность зума 1,3
- Ирисовая диафрагма да (автомат)
- Диагональ изображения, м 22,5 ~ 300”
- Источник света PhlatLight® PT120
- Ресурс светодиодов, ч 20000
- Входы видео 2 х HDMI, VGA, 2 х Component (BNC + RCA), S-Video, Composite
- Моторизованный фокус нет
- Сдвиг изображения, %
- — по вертикали 120
- — по горизонтали 30
- Коррекция трапеции нет
- Звуковой тракт нет
- Габариты, мм 520 х 244 х 560
- Масса, кг 20,0
Компания Vivitek приобрела у нас известность благодаря именно этому проектору, хотя ее ассортимент довольно широк и включает в себя не только проекционное оборудование, но также интерактивные доски. Модель H9080FD, в свою очередь, стала одной из сенсаций выставки «CES2009» в Лас-Вегасе как первый в мире RGB-LED-видеопроектор для домашнего кино с разрешением Full HD 1920 х 1080.
Световой поток 800 ANSI лм по нынешним временам на рекорд не тянет, но совершенно достаточен для хорошо затемненных залов. К тому же, как показывает мой опыт, паспортная яркость и субъективно воспринимаемая освещенность экрана часто не совпадают.
Контрастность — 100000:1, скорее всего, это показатель, полученный при активной динамической диафрагме. Ее можно отключить, но использовать для подгонки яркости к конкретному экрану нельзя, поскольку ручной режим не предусмотрен.
Источник света (в данном случае это трехцветные модули PhlatLight® PT120) специально создан для совместной работы с 0,95-дюймовыми DLP-чипами, им управляет блок, разработанный известной электротехнической компанией OSRAM, скорость коммутации — порядка микросекунды, и это притом что оптимальный ток каждого светодиода достигает 18 А. Если представить себе традиционный DLP-проектор на лампе и с такой частотой переключения, то цветовое колесо должно у него вращаться с 20-кратной скоростью.
Выглядит проектор исключительно солидно — это видно на фото. К общедоступной визуальной информации добавлю свою тактильную: когда гладишь аппарат, чувствуешь добротность и прочность материалов, из которых выполнен корпус. Кстати, верхняя накладка — из алюминия.
Фокус и зум — ручные. Оптика беззащитна, и прикрыть ее нечем. А вот блок коммутации спрятан за крышкой, и чтобы подключить аппарат, ее приходится снимать.
Штатный объектив — формально нормальный, но лично я такие отношу к длиннофокусным, поскольку диагональ экрана 100 дюймов достигается с дистанции 4,095 метра — это оптимальный вариант для больших или хотя бы вытянутых в длину залов. Кстати, такой объектив обеспечивает более правильную геометрию изображения. В качестве опции (то есть за отдельную плату) можно заказать широкоугольник.
Имеется возможность вертикального и горизонтального перемещения объектива — осуществляется это специальными регулировочными винтами, доступ к которым возможен со снятой декоративной накладкой. Думаю оперативная коррекция с пульта или из меню здесь не нужна. Вы же не собираетесь таскать с места на место аппарат весом 20 кг?
Пульт скромный на вид, но абсолютно вменяемый и с яркой подсветкой клавиш — претензий к нему нет и быть не может.
Настроечное меню — «двухслойное»: сверху — обычные пункты, которые могут понадобиться, чтобы подстроить картинку под изменившиеся условия освещения в зале, а вот в разделе Advanced расположены разные интересные вещи, понятные только посвященным: DLP Frame Rate (Auto, 48, 50, 60 Гц) — здесь можно принудительно задать частоту кадров, если автоматический выбор в соответствии параметрами входного сигнала почему-то не устраивает. Если выбрать, например, 48 кГц при показе фильма, записанного в 24p, произойдет удвоение частоты кадров.
Еще один интересный пункт — Color Gamut (REC709, SMPTE-C, EBU, Native, DCI) — это выбор цветового пространства. Обычно такая возможность имеется в профессиональных аппаратах, поскольку для показа кино подобные переключения не требуются. Еще одна черта настоящего профи — встроенные тестовые таблицы (правильнее будет сказать «паттерны») — облегчает настройку аппарата до подключения к источнику.
А вот еще более интересная функция: в разделе Ceiling Mode (вид монтажа — настольный, настенный или рир-проекция) имеется пункт AUTO — когда он выбран, аппарат сам определяет свое положение и переворачивает картинку, если обнаруживает, что его подвесили к потолку.
Готовых пресетов изображения здесь нет, и правильно — серьезному кинотеатральному проектору, который едва ли будет использоваться для компьютерных игр или презентаций, это совершенно ни к чему.
А вот обработка Adaptive Contrast может пригодиться для старых и не лучшим образом записанных фильмов — она автоматически вытягивает детали в светлых и темных частях кадра. Правда, этот «улучшайзер» мне пришлось почти сразу отключить, равно как и динамическую диафрагму (Dynamic Iris), поскольку, когда они были активны, возникал аномальный эффект: при выводе картинки из затемнения и уходе в него (например, при показе заставок с логотипом киностудии и дистрибьюторских компаний) изображение приобретало на какое-то время фиолетовый оттенок. А после отключения адаптивного контраста и динамической диафрагмы все пришло в норму. И что самое поразительное, картинка не стала менее сочной и привлекательной.
Внутри проектора что-то жужжит, но не сильно. Скорее всего, это слышна работа блока, управляющего светодиодами. А вот система охлаждения практически бесшумна. И не сдувает с ног горячим воздухом, как у большинства мощных проекторов на лампах.
«Эффект радуги» не проявляется, он не виден даже на черно-белом «Городе грехов» с включенными субтитрами. Хотя время от времени ощущались цветные всполохи, о которых я упоминал раньше.
Аппарат реагирует на помехи по питанию и потому нуждается в стабилизаторе или хотя бы хорошем фильтре, способном сглаживать импульсные помехи. Иначе он будет откликаться на срабатывания реле в кондиционере, холодильнике или другой электробытовой технике.
Вокруг экрана наблюдается незначительная засветка, впрочем, этим страдают очень многие DLP-проекторы. Если сделать черную маску вокруг отражающей поверхности, засветку видно не будет. Но если и не прибегать к таким ухищрениям, впечатление от картинки будет самым положительным.
Если бы не знал, что световой поток проектора всего 800 лм, подумал бы, что здесь есть минимум 1500 — настолько изображение энергичное и выразительное. Контрастность даже с отключенной диафрагмой достаточна, и увеличивать ее в видеотракте не требуется. Цветопередача — образцовая, черный глубок, а картинка изобилует деталями и нюансами. Даже не ожидал, что замена источника света способна дать такой разительный эффект. Отсутствие цветового колеса здесь сказывается не только в том, что нет «радуги», но и в удивительной чистоте и натуральности всех тонов. Будто теплый летний дождь смыл всю пыль и грязь и воздух стал совершенно прозрачным.
Выключается аппарат практически мгновенно, кстати, как и включается. И это тоже заслуга светодиодов.
ПОРАДОВАЛО
Наполненное энергией и чрезвычайно реалистичное изображение. Развитые возможности настройки. Функция автоматического определения положения.
ОГОРЧИЛО
Повышенная чувствительность к помехам по питанию. Наводка на фокус без моторизованного привода является нетривиальной задачей. Тем более что в этой ценовой категории полная электрификация оптики является фактически стандартом.