СЕРДЕЧНЫЙ РИТМ
Если аудиосистему рассматривать как единый организм — что, в общем-то, недалеко от истины, — то источник это голова, кабели — артерии, а акустика исполняет роль легких. Усилитель в таком случае можно сравнить с сердцем, ведь именно он является своеобразным мотором, приводящим в движение весь комплекс.
- AMC 306d 13200 руб.
- Denon PMA-710AE 19900 руб.
- Marantz PM5003 11697 руб.
- NAD C326BEE 13870 руб
- Nuforce Icon 11388 руб.
- Onkyo A-9377 13970 руб.
- Tangent AMP-200 13986 руб.
- Измерения
КОМПОНЕНТЫ
- Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
- Универсальный проигрыватель Denon DVD-2930 ($1200)
- CD-проигрыватель Bryston BCD-1($4186)
- Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515)
- Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
- Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35) Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)
Очень важно, чтобы этот «мотор» мог справляться с той нагрузкой, которую мы ему предлагаем, поэтому начинать построение системы нужно именно с усилителя, подбирая под него остальные компоненты. А по каким критериям выбирать сам усилитель? В идеале он должен разгонять входной сигнал до необходимой мощности с минимальными искажениями. Банально, конечно, но не так просто, как кажется. Здесь играет роль и схемотехника, и конструкция, и организация питания, и много чего еще. Регуляторы тембра, редко встречающиеся в элитном классе, в более доступных моделях будут жизненно необходимы — скорее всего, у владельца недорогого усилителя и условия прослушивания, и акустические системы будут далеко не идеальными. В нынешнем тесте шесть моделей из семи предусматривают частотную коррекцию, и подчас в очень широких пределах. И хотя «поддать баса» или «поднять верх» бывает очень соблазнительно, злоупотреблять этим не стоит — любой регулятор, как бы грамотно он ни был сделан, влияет на локализацию источников и построение звуковой сцены в целом.
Как работают регуляторы в каждой конкретной модели, вы можете увидеть на графиках в рубрике «7 раз отмерь». Там же вы найдете спектр искажений и их зависимость от выходной мощности.
Что касается субъективных оценок звучания, то все претенденты были прослушаны «с пристрастием» на самых разных музыкальных жанрах. Мы считаем, что хороший усилитель это тот, который способен и «дать жару» на записях рок-групп, и проявить деликатность при воспроизведении классики.
Звуковой тракт, в который включались все участники, традиционный, его описание приведено отдельно. Каждый из семерки претендентов сравнивался с дорогим интегральником Bryston B-100SST. Полного соответствия в ценовом сегменте нашего теста ожидать было бы наивно, но по отдельным аспектам звучания часть испытанных моделей оказалась довольно близка к эталону.
Оценивать усилительную технику проще, чем, например, CD-плееры, поскольку критерии здесь более очевидны. Прежде всего это динамические способности и контроль акустики, особенно в НЧ-диапазоне, тональный баланс, чистота верхнего диапазона и, наконец, построение звуковой сцены. По совокупности этих качеств и определились победители теста.
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- Dream Theater, «Awake» (EastWest Records, 1994), CD
- Carl Orff , «Carmina Burana» (Decca, 1976/2002), CD
- Hugh Masekela, «Hope» (Triloka Records,1994), CD
- «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD» (Bailey Records, 2003), CD
- Bartok, «Concerto For Orchestra» (JVC XRCD2, 2000), CD
Power off
Как видим, все семь испытуемых продемонстрировали разный, а порой и диаметрально противоположный характер звучания. Так что выбрать себе усилитель по вкусу несложно. На наш взгляд (а оцениваем мы исключительно натуральность воспроизведения), большинство моделей прекрасно подойдут для создания неплохой стереосистемы, но учитывать их индивидуальные особенности все-таки придется.
Вот, например, Onkyo A-9377. Прозрачное звучание этого усилителя способно покорить многих (да и нас, если честно, оно не оставило равнодушными), но претендовать на полную универсальность он не может. В основном из-за не слишком уверенной работы в низкочастотном диапазоне — басу не хватает глубины и основательности.
NAD C326BEE, напротив, по проработке нижних частот может смело претендовать на первенство. Он филигранно воспроизводит удар и спектр инструментов в этом диапазоне, увлекая слушателя предельно живым звучанием ударных. А вот остальной спектр передается уже не столь хорошо — верх тускловатый, а средние частоты немного огрублены.
Новинка от Denon показала вполне предсказуемый результат. Мы уже привыкли к тому, что техника этой марки звучит раскованно и свободно, и PMA-710AE не стал исключением. Основную часть спектра усилитель передает очень искусно, а вот к басовой области возникли некоторые претензии. Вроде бы все на месте — и динамика уверенная, и структура правильная, а вот контролируется бас не слишком четко.
Теперь, собственно, о призерах. Если взвесить все «за» и «против», можно выделить три модели. Это Marantz, AMC и весьма забавный цифровик от Nuforce. Если с первыми двумя все более-менее понятно, то миниатюрный Icon подкупил прежде всего своей универсальностью при очень высоком качестве звучания во всех аспектах. Единственное, что ему необходимо — достаточно простая по импедансу и чувствительности акустика.
А главную награду теста можно смело вручить приятному во всех отношениях Tangent AMP-200. У него есть все, что нужно искушенному меломану: высокая выходная мощность, уверенная передача любых музыкальных жанров. Настоящий универсал, а если учесть очень демократичную цену этого аппарата, сомнений в его победе не остается. Заслуженный Grand Prix.