ПОЮЩИЕ ВМЕСТЕ
Если вы потратили на акустические системы сумму, которой вполне хватило бы на приобретение приличной иномарки, перед вами со всей остротой встает проблема выбора подходящего усилителя, а точнее — усилителей. Забудьте про интегральные или многоканальные аппараты. Музыкальный потенциал ваших колонок на сто процентов реализовать могут только раздельные компоненты.
North Star Linestage | Perreaux Prisma SM6 Mk II | Quad QC-twenty four
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- NAIM Sampler (приложение к журналам «Салон AV» и «АвтоЗвук», 2003).
- Tom Waits, «Rain Dogs» (Island Records, 1985).
- Blur, «Blur» (EMI Records, 1997).
- Niacin, «Time Crunch» (Magnacarta, 2001). 5. Original Soundtrack from the Film by Emir Kusturica «Black Cat White Cat» (Komuna/Polygram, 1998).
- Anne-Sophie Mutter, «Romance» (Deutsche Grammophon, 1981, 1988, 1993, Polydor, 1978, 1982).
КОМПОНЕНТЫ
- Проигрыватель компакт-дисков Bryston BCD-1 (134000 руб.)
- Акустические системы Sony SS-AR1 (1200000 руб.)
- Межблочные кабели RCA Accuphase Super Refined SL-10G (17300 руб.)
- ЦАП-усилитель Lehmann Audio Black Cube USB (48900 руб.)
- Акустические кабели Legacy TL Speaker (29000 руб.)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500 руб./3200 руб.)
- Виброизоляторы Vibrapod Isolators Model 2 (1190 руб.) и Model 3 (1190 руб.), Monitor Bolide Schock Absorber (1800 руб.), Eraudio Steel Cones (1150 руб.), Eraudio Space Harmonizer 1 (4500 руб.)
Разделение усилителей по функциональному признаку на предварительную и оконечную секции неизбежно вызывает весьма существенное удорожание всей системы, зато дает весомые преимущества. Главное достоинство такого решения очевидно — вы не связаны ограничениями, неизбежно возникающими при использовании интегральных усилителей. Аудиосистему можно построить, исходя из требуемых коммутационных возможностей и необходимой мощности. Сравнительно простыми средствами она интегрируется в домашний театр или мультирум. А при необходимости — расширяется и апгрейдится.
Второе преимущество имеет уже прямое отношение к качеству звучания. Решается масса технических проблем. Взять хотя бы питание. В интегральных конструкциях сложно добиться полной развязки слаботочных, сильноточных и сервисных цепей. Инженерам приходится решать противоречивые задачи. С одной стороны, блок питания должен обладать достаточной мощностью, чтобы обеспечивать энергией выходные каскады, с другой — гарантировать абсолютную стабильность напряжения для входных цепей, с третьей — не наводить на чувствительные каскады помехи, которые могут проникать по питанию из систем управления, индикации, защиты и т.д. В разделенных конструкциях с этим проще — и вы это увидите на примере обозреваемых моделей. В предварительных усилителях устанавливаются несколько стабилизаторов напряжения, каждый из которых решает свою задачу. В усилителях мощности, применяя идею «двойного моно» или разделяя усилители на моноблоки, инженерам удается снизить взаимопроникновение сигналов из канала в канал. Решение получается эффективным и бескомпромиссным.
Еще лет десять назад концепция «предварительный — оконечный» встречалась в хай-файной технике даже средней ценовой категории. Сейчас такие системы исчезли как класс, не выдержав конкуренции с еще более функциональными AV-ресиверами топ-уровня. Планка самых доступных раздельных усилителей поднялась до уровня 25000 — 30000 рублей за компонент. Но мы, выбирая технику для обзора, ориентировались на еще более дорогой сегмент — 300000 — 400000 рублей за всю усилительную систему. Оправдают ли себя такие вложения?
ПРОИГРАВШИЙ ОСТАЕТСЯ
Выводы, возможно, покажутся вам странными. Ни одна из систем не получает «Выбор эксперта», несмотря на то, что все три смогли продемонстрировать исключительные качества и доказали преимущество раздельного подхода перед интегральным. Дело в том, что эту награду мы всегда даем тому, что может служить эталоном в своем классе. Он должен быть аппаратом инструментальной точности, уметь «исчезать» в системе — что подал на него, то и получил на выходе, независимо от музыкального жанра и сопротивления нагрузки. Наши же усилители вели себя ровно наоборот — каждый проявлял собственный характер. North Star, например, кажется намного более аккуратным и утонченным. Но остается проблемной областью бас. Связка Perreaux сочетает несочетаемое — мощь парового молота и детальность микроскопа. Новозеландская техника позволяет услышать в любой фонограмме такие нюансы, о существовании которых раньше и не догадывался. Но, увы, тоже имеются недочеты в басе — чрезмерно обильные послезвучия. Об изделиях Quad скажу коротко: как меломана они меня полностью удовлетворяют — эти усилители можно слушать часами. Но проводить на ней испытания акустики или источников — ни за что. Это прямая дорога к ошибочным выводам.
Проблема усилителей в этом обзоре заключается в том, что они обладают слишком яркой индивидуальностью. В то же время именно это — их главное достоинство. С каждым надо кропотливо работать, подбирать акустику и кабели, решать проблемы чистого питания. Результат может быть не просто хорошим, а очень хорошим. Они музыкальны, выразительны, интересны. Каждому бы дал награду «Выбор аудиофила». Вот только жаль, что такая не может существовать по определению. Вкусы-то не принято оценивать…
Предварительный усилитель | |||
---|---|---|---|
Модель | North Star Linestage | Perreaux Prisma SM6 Mk II | Quad QC-twenty four |
Входы | 5 линейных и балансный | 6 линейных и балансный | Phono и 5 линейных |
Выходы | 2 на УМ, на запись, балансный | 2 на УМ, 2 на запись, балансный | 2 на УМ, 2 на запись |
Подключение телефонов | Нет | Нет | Нет |
Частотная характеристика (при неравномерности, дБ), Гц |
2 — 700000 (-3) | 10 — 60000 (-0,15) | 5 — 500000 (-0,5) |
Гармонические искажения, % | Менее 0,05 | Менее 0,004 | Менее 0,2 |
Отношение С/Ш по линейным входам, дБ | 80 (невзвеш.) | 95 | 80 |
Отношение С/Ш по балансным входам, дБ | 80 (невзвеш.) | 100 | — |
Отношение С/Ш для Phono, дБ | — | — | Н.д. |
Потребляемая мощность, Вт | 30 | 60 | 15 |
Габариты, мм | 435 x 85 x 350 | 430 х 106 х 323 | 300 х 87 х 222 |
Масса, кг | 10,0 | 7,7 | Н.д. |
Цена, руб. | 132000 | 117000 | 36000 |
Усилитель мощности | |||
Модель | North Star Monoblock | Perreaux Prisma 350 | Quad II-eighty |
Частотная характеристика, Гц (при неравномерности, дБ) |
0,1 — 120000 (-3) | 5 — 40000 (-0,25) | 10 — 30000 (-0,5) |
Номинальная выходная мощность на 4 Ом, Вт | 2 х 200 | 2 х 600 | 80 |
Номинальная выходная мощность на 8 Ом, Вт | 2 x 100 | 2 х 350 | 80 |
Гармонические искажения, % | 0,1 | 0,02 | Менее 1 |
Отношение С/Ш, дБ | Н.д. | 100 | Более 94 |
Потребляемая мощность, Вт | 500 | 1300 | 240 |
Габариты, мм | 215 x 120 x 540 | 430 х 194 х 486 | 430 х 180 х 195 |
Масса, кг | 18,0 | 30,0 | Н.д. |
Цена, руб. | 132000 | 171000 | 159000 |