ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН
Весьма оптимистичные выводы мы сделали по результатам теста AV-ресиверов в прошлом номере. Многие модели действительно вполне способны конкурировать по качеству звучания с хай-файными стереоусилителями. Начатое дело логично продолжить испытанием сопоставимых по классу музыкальных источников. Но, как ни странно, именно здесь и стали возникать сложности.
- Aleks DV102LE
- Marantz SA7003
- NAD C 565 BEE
- Sherwood Newcastle CD-772
- Sony SCD-XA5400ES
- Yamaha DVD-S2700
КОМПОНЕНТЫ
- Интегральный усилитель Bryston B-100SST (217000 руб.).
- Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 (80000 руб.).
- Межблочные кабели RCA Accuphase Super Refined SL-10G (17300 руб.).
- Оптический (TOSLink) кабель Monitor Cable Optical Glass Fiber (4500 руб.).
- Акустические кабели Legacy TL Speaker (29000 руб.).
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500 руб./3200 руб.).
- Виброизоляторы Vibrapod Isolators Model 2 (1190 руб) и Model 3 (1190 руб), Monitor Bolide Schock Absorber (1800 руб.), Eraudio Steel Cones (1150 руб.), Eraudio Space Harmonizer 1 (4500 руб.).
ДИСКИ, КОТОРЫЕ МЫ СЛУШАЛИ
CD
- 1. «NAIM Sampler». Приложение к журналам «Салон AV» и «АвтоЗвук», 2003.
- 2. Tom Waits, «Rain Dogs». Island Records, 1985.
- 3. Blur, «Blur». EMI Records, 1997.
- 4. Ян Сибелиус, концерт для скрипки с оркестром ре-минор (соч. 47) в исполнении Анни-Софи Муттер и Dresden Staatskapelle. Deutsche Grammophon, 1995.
- 5. Niacin, «Time Crunch». Magnacarta, 2001.
- 6. Original Soundtrack from the Film by Emir Kusturica «Black Cat White Cat». Komuna/Polygram, 1998.
SA-CD
- 7. Super Audio CD Nr.1 Sony/DVD&Hjemmekino. Universal Music/Deutsche Grammophon, 2003.
- 8. Pink Floyd, «The Dark Side of The Moon». EMI Records, 1973/2003.
DVD-Audio
- 9. The Doors, «L.A.Woman». Elektra Entertainment, 2000.
- 10. «Johan Strauss in Berlin» Berliner Philharmoniker, Nikolaus Harnoncourt. Teldec Classic, 2000.
Основная проблема, с которой придется столкнуться теперь меломанам, банальна до крайности — это стремительно сужающийся выбор. Если раньше к AV-ресиверу не составляло труда подобрать источник той же марки, подходящий по трем параметрам — класс модели, характер звучания и внешнее исполнение (единый дизайн компонентов для многих остается важным требованием), то теперь приходится чем-то жертвовать. Вот давайте, придерживаясь того же порядка, в котором мы тестировали месяц назад многоканальные ресиверы, пройдемся по ассортименту источников, предлагаемых теми же производителями.
Открывал обзор ресивер Marantz SR6003 — аппарат из новой линейки, который по дизайну намного отличается от прежних. Здесь проблема выбора вот в чем: компания предлагает два SACD-проигрывателя, пару CD-источников, недорогой DVD и два достаточно продвинутых BD-плеера. Но топ-ресиверов с такой же лицевой панелью нет — только середнячок SR6003 плюс парочка еще более простых моделей.
Смотрим ассортимент NAD. Тут с выбором источников для новейшего ресивера T 747 проблем возникнуть не должно — два новых проигрывателя Blu-ray и CD, а также универсал T 535, читающий SACD. Учтены запросы и театралов, и меломанов. Сложности возникнут лишь у обладателей компонентов NAD прежних лет выпуска — новые модели отличаются стилем и цветом лицевой панели.
Pioneer превосходно выступил в прошлом обзоре с ресивером SC-LX71. Уверен, этого же можно ожидать и от новых BD-проигрывателей в «рояльном» оформлении, но чисто музыкального плеера в LX-серии не нашлось. Референсный универсал DV-989AVi (модель уже не новая, к слову) и SACD-проигрыватели серии G кардинально различаются внешне. Вот такая загвоздка — ресивер у Pioneer получился очень удачным по звучанию, а равноценного CD-источника для него нет.
Если вы выбрали ресивер Sherwood Newcastle R-872, то попадаете в аналогичную ситуацию — в ассортименте фирмы есть различные проигрыватели, но с таким же дизайном «сидюка» не найти ни в европейской, ни даже в американской линейке компонентов. Есть лишь модель, которая гармонично будет смотреться со стереоресивером RX-772.
Серия ES Sony никогда не была обширной — техника элитная. Поэтому наличие всего одного проигрывателя для CD и SACD (зато какого!), равноценного по классу ресиверу STR-DA5400ES, воспринимается как норма. Более того, эта связка иллюстрирует, что в идее использовать ресивер вместо стереоусилителя для создания музыкальной системы нет ничего крамольного, если к ее реализации подойти так же, как Sony.
И наконец, Yamaha. Здесь уже наблюдается четкое разделение между домашним театром и хай-файным направлением. CD-источники выделены в линейку S с совсем другим оформлением. Может быть, в «театральном» ряду есть приличный проигрыватель-универсал? Увы, в 2009 году ему пришла замена в лице BD-плеера. Впрочем, на складах дистрибьюторов еще остались небольшие запасы DVD/SACD-источников из прошлогодней линейки, среди которых мы нашли топ-модель DVD-S2700. Она сохранит актуальность как минимум до конца года. Еще можно вскочить на подножку уходящего поезда…
Есть надежда, что производители заполнят образовавшуюся брешь, ведь использовать для стереофонии Blu-ray-технику, даже самую продвинутую, нецелесообразно ни из экономических, ни из технических соображений. Однако сейчас, как видите, мы вынуждены довольствоваться тем, что осталось. И ввиду «разносортицы» материал будем выстраивать в более свободном формате обзора, а не как сравнительный тест.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ
Хотя этот тест проводился в особом контексте — мы искали подходящую пару для музыкального стереофонического воспроизведения вместе с AV-ресивером, при подведении итогов все же будем делать упор на традиционные хай-файные ценности.
Поясню. Любой из описанных проигрывателей можно использовать в роли транспорта, подключив его по цифре к ресиверу. Однако в таком случае качество звучания в значительной степени будет определяться параметрами DSP, а это, как показывает практика всех наших предыдущих тестов, не всегда оптимальный вариант. Впрочем, использование двухканальных линейных входов, которые представлены в изобилии на любом ресивере, тоже не самое лучшее решение. Сигнал, поступивший на такой вход, все равно проходит через процессор и при этом еще подвергается промежуточной конвертации.
Как быть? Практически у всех театральных ресиверов имеется прямой аналоговый вход 5.1 или 7.1. Как правило, этот тракт минует DSP и проходит только через регулятор громкости и темброблок. Не обращайте внимания на то, что он считается многоканальным. Важно другое — это самый короткий путь сигнала от источника до АС. Попробуйте разные варианты — скорее всего, вы остановитесь на последнем.
Ну а теперь, собственно, о проигрывателях. На первом месте — Sony SCD-XA5400ES. Это аппарат, который претендует на роль музыкального эталона не только в рамках обзора, но и вообще. «Выбор эксперта», без каких-либо колебаний. На второе место по музыкальности мы бы поставили универсальный проигрыватель Yamaha DVD-S2700, который тоже получает «Выбор эксперта». В обоих случаях надо очень внимательно подойти к выбору усилительного тракта — в абы каких оконечнике и АС все их музыкальные таланты померкнут.
Остальные проигрыватели немного уступают в музыкальности воспроизведения, но лучше приспособлены для реальных условий. Чистый и прозрачный звуковой почерк SACD-источника Marantz SA7003 полностью адекватен звучанию ресиверов той же марки. Связка обещает быть весьма интересной.
Те же слова можно сказать и о NAD C 565 BEE — нет и малейших сомнений, что он подойдет к существующим ресиверам NAD. И пусть этот проигрыватель не приспособлен для воспроизведения SACD, зато в новом качестве позволит прослушать сжатые файлы mp3 и WMA с флэш-носителей.
Приятно удивил Sherwood Newcastle CD-772. В этой ценовой категории нам еще не попадалось проигрывателей с таким стройным и точным звучанием. Есть отдельные недочеты, но при цене 9800 рублей именно этот аппарат заслуживает звания «Удачная покупка».
Особо хочется выделить Aleks DV102LE. Неказист, дисплей старомоден, зато какие возможности! Это отличный вариант для тех, кто желает заполучить первоклассный многоканальный музыкальный источник. В стереофоническом включении он проявил себя на высоте — к звучанию у нас почти не нашлось претензий.