ДВЕНАДЦАТЬ ГНЕЗД
43000 руб.
- Производитель ALEKS Digital Technology (США — Россия)
- Made in не указано
- АЧХ, Гц н.д.
- Отношение сигнал/шум, дБ н.д.
- Искажения, % н.д.
- Габариты (Ш х В х Г), мм 430 х 90 х 400
- Масса, кг 10
- www.aleksaudio.ru
Брэнд Aleks давно на слуху у российских меломанов — компания начала производить акустику еще в далеком 1987-м и запомнилась рядом весьма удачных систем. В 2001 году в ее линейке появились усилители и проигрыватели. Стоит отметить, что все алексовские разработки всегда отличались оригинальностью и, что еще важнее, идейной завершенностью. Вот, к примеру, проигрыватель, который мы сегодня испытываем, новинкой не назовешь — он выпускается уже в течение нескольких лет, но сохранил актуальность до сих пор и не имеет аналогов на рынке.
Основное отличие DV102 Limited Edition от прочих универсалов можно увидеть, развернув проигрыватель к себе задней панелью. Там полный набор многоканальных (5.1) балансных и обычных линейных выходов, а подключиться по цифре к ресиверу также не составит труда — имеются и оптический, и коаксиальный выходы. Сигнал с видеотракта (в нем используются 16-битовые пребразователи, работающие на частоте 216 МГц) выводится только в аналоге, зато во всех видах: SCART, компонент, S-Video, композит. На первый взгляд DV102LE — типично «театральная штучка». Однако это не совсем так, о качественном воспроизведении звука здесь тоже подумали. В аудиотракте установлены ЦАПы производства AKM студийного качества (24 бита/192 кГц). Предусмотрено отключение видеотракта. И наконец, еще один показательный параметр — проигрыватель весит 10 кг, поскольку имеет основательное, надежно защищенное от вибраций шасси и мощную систему питания (не импульсную).
Признаюсь, к ЦАПам, которые делает японская Asahi Kasei Microdevices, отношусь несколько предвзято. Чипы этой фирмы действительно часто применяются в студийной технике и профессиональных картах для звукозаписи, но играют они, на мой взгляд, слишком технично и неэмоционально. Так вот, DV102LE оказался первым устройством с преобразователями AKM, который разрушил этот стереотип. Я переходил от одного диска к другому и всякий раз отмечал, что проигрыватель способен из любого носителя «выжимать» живой, певучий, благородный саунд. Пожалуй, это и есть главное его достоинство. Воспроизведение подкупает стройной ритмичностью, роскошной динамикой в басах, выразительной серединой — вокальные фрагменты передаются натурально, голосисто, мелодично. Иногда возникает ощущение, что DV102LE даже слегка переигрывает с артикуляцией и вносит что-то такое празднично-парадное в тональный баланс, но это лишь ощущение, а не претензия — звук не становится сладким или маслянистым. Панорама широка, открыта, локализация и эшелонирование выражены хорошо (за исключением разве что самых удаленных планов — они приближены). Еще одна любопытная особенность — передача воздуха: некоторые программы начинают звучать так, будто исполнялись не в зале, а на открытой площадке.
Озадачило наличие собственного почерка на ВЧ. Верх не имеет явной окрашенности (более того — он разборчив настолько, что может служить образцом), но приятный серебристый оттенок в передаче звонких металлических дискантов, какие диски ни крути, все же присутствует.
ПОРАДОВАЛО
Наличие балансных выходов 5.1. Звучание подкупает эмоциональностью, игривостью и динамикой.
ОГОРЧИЛО
В верхней полосе иногда заметна легкая «серебристая» подкраска, а в средней аппарат нередко «переигрывает» с артикуляцией.
- Aleks DV102LE
- Marantz SA7003
- NAD C 565 BEE
- Sherwood Newcastle CD-772
- Sony SCD-XA5400ES
- Yamaha DVD-S2700