Поскольку в тесте мы сосредоточились на музыкальных способностях ресиверов, то и измеряли лишь те параметры, что заметнее всего влияют на звучание. Зависимость КНИ от выходной мощности снималась при сопротивлении нагрузки 4 и 8 Ом, на графиках она показана красным и зеленым цветами соответственно. Идеальный выходной каскад должен отдавать в первом случае вдвое большую мощность, но обычно соотношение не превышает значений 1,5 — 1,7. Чем выше этот показатель, тем лучше ресивер справляется со сложной акустикой, имеющей провалы импеданса и тем более впечатляющи его динамические характеристики. Напомним, что нагрузочная способность определяется энерговооруженностью блока питания. Сигнал подавался по аналоговому входу в режиме Source Direct, т.е. в обход всех корректоров и преобразователей.
- Marantz SR6003 47500 руб.
- NAD T 747 42000 руб.
- Pioneer SС-LX71 73000 руб.
- Sherwood Newcastle R-872 35700 руб.
- Sony STR-DA5400ES 79900 руб.
- Yamaha RX-V1900 46000 руб.
- Измерения
Модель | Marantz SR6003 |
NAD T 747 |
Pioneer VSX-LX71 |
Sherwood Newcastle R-872 |
Sony STR-DA5400ES |
Yamaha RX-V1900 |
---|---|---|---|---|---|---|
Предварительная секция | ||||||
Гармонические искажения, % | Н.д. | Н.д. | 0,05 | Н.д. | Н.д. | 0,04 |
Отношение С/Ш по линейным входам, дБ | 105 | 100 | 103 | 95 | 100 | 100 |
Отношение С/Ш для Phono, дБ | Нет | Нет | Н.д. | Нет | 90 | 86 |
Усилители мощности | ||||||
Селектор АС | Speaker A/B | Нет | Speaker A/B | Room 1/2 | Speaker A/B | Speaker Main/Zone |
Фронтальные, Вт | 2 х 100 | 2 х 110 =1 | 2 х 150 | 2 х 100 | 2 х 120 | 2 х 130 |
Центральный, Вт | 100 | 60 | 150 | 100 | 120 | 130 |
Тыловые, Вт | 2 х 100 | 2 х 60 | 2 х 150 | 2 х 100 | 2 х 120 | 2 x 130 |
Дополнительные тыловые, Вт | 2 x 100 | 2 х 60 | 2 х 150 | 2 x 100 | 2 х 120 | 2 х 130 |
На нагрузку, Ом | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
При искажениях, % | 0,08 | 0,08 | 1 | 0,05 | 0,09 | 0,04 |
Отношение С/Ш (1 Вт), дБ | Н.д. | 90 | 92 | Н.д. | Н.д. | Н.д. |
Декодеры | ||||||
Dolby Digital Plus/True HD | Да/да | Да/да | Да/да | Да/да | Да/да | Да/да |
Dolby Digital/Digital EX | Да/да | Да/да | Да/да | Да/да | Да/да | Да/да |
Dolby Pro-Logic II/Pro-Logic IIx | Да/да | Да/да | Да/да | Да/да | Да/да | Да/да |
DTS-HD/DTS-HD Master | Да/да | Да/да | Да/да | Да/да | Да/да | Да/да |
DTS/DTS-ES | Да/да | Да/да | Да/да | Да/да | Да/да | Да/да |
DTS 96/24/NEO:6 | Да/да | Да/да | Да/да | Да/да | Да/да | Да/да |
mp3/AAC | Да/да | Н.д. | Да/да | Н.д. | Н.д. | Да/н.д. |
WMA/FLAC | Да/нет | Н.д. | Да/да | Н.д. | Н.д. | Да/нет |
Dolby Headphones/HDCD | Да/да | Да/нет | Нет/нет | Да/нет | Нет/нет | Нет/нет |
Звуковой процессор | ||||||
Сертификат THX | Нет | Нет | Select 2 | Нет | Нет | Нет |
Регулироввка АЧХ и динамического диапазона | Тембр НЧ/ВЧ, девятиполосный графический эквалайзер для каждого канала, компрессия и экспандер M-Dax | Тембр НЧ/ВЧ, компрессия | Тембр НЧ/ВЧ, девятиполосный графический эквалайзер для каждого канала, тонкомпенсация, компрессия | Тембр НЧ/ВЧ, компрессия | Тембр НЧ/ВЧ, 31-полосный эквалайзер для каждого канала, компрессия | Настраиваемый темброблок, семиполосный параметрический эквалайзер в каждом канале, адаптивный настраиваемый компрессор |
Настройка многоканального звучания | Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, синхронизация AV | Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, синхронизация AV | Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, коррекция фазы | Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, синхронизация AV | Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, высота и угол установки АС, синхронизация AV | Уровень каналов, размер АС, расстояние до слушателя, позиция диалога, синхронизация AV |
Фильтрация сабвуфера, Гц | 60, 80, 100, 120, 140, 160, 180 | от 40 до 200 с шагом 10 Гц | 50, 80, 100, 150, 200 | 40, 60, 80, 90, 100, 110, 120, 150, 200, 250 | от 40 до 200 с шагом 10 Гц | 40, 60, 80, 90, 100, 110, 120, 160, 200 |
Дополнительные программы обработки звука | SRS Circle Surround II, Neural Surround THX, Dolby Virtual | EARS, Enhanced Stereo, Analog Bypass | 14 предустановок DSP, Front Stage Surround Advance, Neural Surround THX | 6 предустановок DSP, Neural Surround, Dolby Virtual | 15 предустановок DSP, Neural Surround THX, Headphone Theater | 25 предустановок DSP, цифровое шумопонижение |
Коммутатор | ||||||
Подключение телефонов | Да, 6,3 мм | Да, 6,3 мм | Да, 6,3 мм | Да, 6,3 мм | Да, 6,3 мм | Да, 6,3 мм |
Аналоговые аудиовходы | 7 линейных | 8 линейных | Phono и 9 линейных | 7 линейных | Phono и 9 линейных | Phono и 9 линейных |
Аналоговые аудиовыходы | 3 линейных и зональный | 3 линейных и зональный | 3 линейных и 2 зональных | Линейный и зональный | 3 линейных и 2 зональных | 3 линейных и 2 зональных |
Многоканльные входы | 7.1 | 7.1 | 7.1 | 7.1 | 7.1 | 5.1 |
Выходы с предварительной секции | 7.1 | 7.1 | 7.1 | 7.1 | 7.1 | 7.1 |
Видеовходы | 3 компонентных Y/Pb/Pr, 5 S-Video, 5 композитных | 3 компонентных Y/Pb/Pr, 4 S-Video, 4 композитных | 3 компонентных Y/Pb/Pr, 7 S-Video, 7 композитных | 3 компонентных Y/Pb/Pr, 4 S-Video, 4 композитных | 3 компонентных Y/Pb/Pr, 6 композитных | 3 компонентных Y/Pb/Pr, 6 S-Video, 6 композитных |
Видеовыходы | 2 компонентных Y/Pb/Pr, 2 S-Video и 2 композитных | Компонентный Y/Pb/Pr, 3 S-Video, 3 композитных | Компонентный Y/Pb/Pr, 4 S-Video, 5 композитных | Компонентный Y/Pb/Pr, 3 S-Video, 3 композитных | 2 компонентных Y/Pb/Pr и 3 композитных | Компонентный Y/Pb/Pr, 3 S-Video и 5 композитных |
Цифровые входы | 4 HDMI, USB, 2 коаксиальных, 4 оптических | 4 HDMI, 2коаксиальных, 3 оптических, MP-Dock | 4 HDMI, 2 коаксиальных, 5 оптических, USB | 4 HDMI, 2 коаксиальных, 4 оптических | 6 HDMI, 3 коаксиальных, 6 оптических, 2 DMP | 4 HDMI, 3 коаксиальных, 6 оптических, USB, iPod-Dock |
Цифровые выходы | 2 HDMI и оптический | HDMI, коаксиальный и оптический | HDMI и 2 оптических | HDMI и оптический | 2 HDMI и оптический | HDMI и оптический |
Network | Нет | Нет | LAN | Нет | Нет | Нет |
Тюнер | ||||||
Диапазоны | FM/MW | FM/MW/DAB | FM/MW | FM/MW | FM/MW | FM/MW |
Память | 60 ячеек | 60 + 99 ячеек | 30 ячеек | 30 ячеек | 30 + 30 ячеек | 40 ячеек |
Функции RDS | PS, PTY, RDS-Text | PS, PTY, RDS-Text | PS, PTY, RDS-Text, CT, EON TA/News | PS, PTY | PS, PTY | PS, PTY, RDS-Text, CT, EON |
Дополнительные сведения | ||||||
Автоматическая настройка | Audyssey Multi EQ | Да | Advanced MCACC | Room EQ | DCAC | YPAO |
Экранное меню | Да | Графическое | Графическое | Да | Графическое | Да |
Дистанционное управление компонентами других фирм | Обучаемый | Обучаемый и дополнительный | Обучаемый | Обучаемый и дополнительный | Обучаемый и дополнительный | Обучаемый |
Таймер сна | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Потребляемая мощность, Вт | 600 | Н.д. | 330 | 780 | 480 | 500 |
Габариты, мм | 440 x 161 x 388 | 435 х 167 х 394 | 420 х 200 х 460 | 440 х 171 х 421 | 430 х 175 х 430 | 435 х 171 х 439 |
Масса, кг | 13,2 | 13,3 | 18,5 | 15,1 | 16,5 | 17,1 |
Цена, руб. | 47500 | 42000 | 68000 | 35700 | 79900 | 46000 |
Спектр гармоник, как всегда, снимался на мощности, 1/10 от номинальной.
Зависимость КНИ от выходной мощности Marantz SR6003
Общий уровень искажений намного выше, чем у других участников теста — 0,7% при мощности 0, 01 Вт на 4 Ом. Минимум при такой нагрузке (0,082%) наблюдается при мощности 6 Вт, затем КНИ начинает довольно резко расти. Максимальная мощность (при КНИ = 1%) составила 170 Вт RMS. При подключении 8-омного эквивалента мощность упала до 100 Вт, а искажения снизились в 2,5 раза. И хотя энерговооруженность ресивера можно считать вполне удовлетворительной, для многоканальной системы лучше подобрать акустику с импедансом не менее 6 Ом и высокой чувствительностью.
Спектр искажений Marantz SR6003
Картина, типичная для двухтактного усилителя — уровень четных гармоник ниже, чем нечетных, а вторая гармоника отсутствует вообще. Короткий шлейф спектральных составляющие высших порядков должен благоприятно сказаться на чистоте верхнего диапазона.
Зависимость КНИ от выходной мощности NAD T 747
Здесь мы видим классический пример грамотно спроектированного усилителя, работающего в классе АВ. С увеличением мощности от нулевого значения уровень искажений падает, достигая минимума в 0,005 и 0,007% на отрезке 20 — 30 Вт. А ведь именно такая мощность требуется для просмотра кино в помещении средней площади при наличии 5-ти или 7-канальной системы. Обратите внимание, что система питания Power Drive здесь не столь эффективна, как в интегральных усилителях NAD — мощность, отдаваемая в 8-ми и 4-омную нагрузку составляет, соответственно, 120 и 200 Вт. В целом же уровень искажений очень мало зависит от сопротивления акустики, что заметно облегчает ее выбор.
Спектр искажений NAD T 747
Картина, показанная на графике, получена при мощности 12 Вт. В спектре видны лишь 2-я, 3-я, 4-я и 5-я гармоники, но соотношение амплитуд четных и нечетных не типично для двухтактного усилителя. Короткий шлейф составляющих высоких порядков сулит более чистый верх и отсутствие «транзисторной» окраски.
Зависимость КНИ от выходной мощности Sherwood Newcastle R-872
По виду график сходен с тем, что мы получили для ресивера NAD, но диапазон «оптимальной» мощности, где искажения падают до минимума, здесь намного уже — от 5 до 8 Вт. Коэффициент искажений здесь достигает 0,004% на 8-омной нагрузке и 0,006% на 4-омной. Самое интересное, что зеленая и красная кривые идут очень близко друг к другу, так что усилитель легко справится с любой акустикой, в т.ч. и имеющей провалы импеданса. В целом же мощность на 4 Ом получается в 1,8 раза выше, чем на 8 (98 и 176 Вт), что говорит об очень грамотном исполнении источника питания.
Спектр искажений Sony STR-DA5400ES
Все-таки правильно, что компания отказалась от импульсного усиления. В спектре «аналоговых» каскадов видны лишь 2-я и 3-я гармоники, все остальные по амплитуде сравнимы с шумами. Звучание ресивера обещает быть нейтральным, без малейшей окраски и «грязи» на высоких частотах.
Зависимость КНИ от выходной мощности Pioneer SС-LX71
Уровень искажений при малых мощностях очень высок — порядка 0,12% на 0,2 Вт, хотя, судя по необычному поведению кривой, это могут быть и шумы, в т.ч. и цифровые. Затем он резко падает и держится на отметке 0,002 — 0,003% вплоть до 5 Вт. При этом КНИ практически не зависит от сопротивления нагрузки. А вот номинальная выходная мощность при его уменьшении с 8 до 4 Ом увеличивается со 165 до 290 Вт, т.е. в 1,75 раза. Такая нагрузочная способность говорит об очень высокой энерговооруженности ресивера, благодаря которой он может работать с любой акустикой.
Спектр искажений Sherwood Newcastle R-872
Малый коэффициент искажений обусловлен полным отсутствием высокочастотных составляющих. В спектре присутствуют лишь 2-я, 3-я и 5-я гармоники с соотношением, характерным для хорошо сбалансированного двухтактного усилителя. Поэтому звучание ресивера может быть очень комфортным, если, конечно, не слишком превышать мощность. Но в любом случае транзисторная окраска будет минимальной.
Зависимость КНИ от выходной мощности Yamaha RX-V1900
Прекрасный результат для 7-канального ресивера такой стоимости. При мощностях от нуля КНИ почти не зависит от сопротивлении нагрузки. Минимум (0,0028 и 0,005%) наблюдается на 17 Вт при 8 Ом и на 18 при 4-х. При уменьшении нагрузки вдвое выигрыш по мощности получается 50% (145 и 220 Вт соответственно), что можно считать неплохим результатом.
Спектр искажений Pioneer SС-LX71
Измерения проводились на 25 Вт, при такой выходной мощности чаще всего смотрят кино в домашних условиях. Спектрограмма не совсем обычная — видны лишь 2-я и 3-я гармоники, как у классического лампового двухтактника без обратной связи. Будет ли ресивер звучать так же, сказать трудно, но что инженерам Pioneer удалось избежать транзисторной «жести», сомнений нет. И обратите внимание на полное отсутствие фона, т.е. выброса на 50 Гц.
Зависимость КНИ от выходной мощности Sony STR-DA5400ES
Очень необычная картина: в самом востребованном диапазоне мощностей от 1 до 20 Вт уровень искажений на 4-омной нагрузке в 8 — 10 раз больше, чем на 8-омной. При больших и меньших мощностях кривые идут довольно близко друг к другу, т.е. КНИ почти не зависит от сопротивления нагрузки. Отсюда вывод: если вы слушаете музыку или смотрите кино при невысоких уровнях громкости, выбирайте акустику с возможно большим и ровным импедансом. Мощность при этом упадет незначительно — нагрузочный коэффициент этого ресивера около 1,5.
Спектр искажений Yamaha RX-V1900
Общий коэффициент искажений получается в основном за счет 2-й и 3-й гармоник, все остальные хотя и присутствуют в спектре, но имеют крайне малую амплитуду. Звучание усилителя может быть богатым тембрально и довольно комфортным. Особенно выразительно могут передаваться деревянные духовые и медные инструменты.