КРАСНАЯ КНОПКА
Мягкие линии корпуса, полное отсутствие острых углов и полированные вставки наводят на аналогии с техническим дизайном 60-х годов прошлого века. Причем ассоциации эти исключительно позитивные — рубленые грани и нарочитый хай-тек, честно говоря, немножко надоели. Отпечатки пальцев на полированной лопасти монитора при желании разглядеть можно, но в глаза они не бросаются, а вот поверхность самого экрана матовая, поэтому рассматривать поверх картинки собственное отражение оператору не придется. Угол горизонтального обзора, кстати, оказался на удивление широким — это особенно важно, поскольку видоискатель у данной модели отсутствует.
Разъемов на корпусе совсем немного: питание, композитный AV-выход и USB — после общения с аппаратами высокого разрешения к такому минимализму привыкаешь не сразу, но в данной весовой категории он оправдан — лишние коннекторы только поднимут цену и будут путать не слишком подготовленного пользователя.
Заряжаем в дисковод болванку DVD-RW и начинаем съемку. С инициализацией диска камера справляется быстро, вибрации от работы привода едва ощутимы. Запись можно запустить нажатием одной из двух полупрозрачных красных кнопок: одна расположена на обычном месте — под большим пальцем правой руки, а вторая — рядом с монитором. Подсознательно ждал, что после нажатия кнопка начнет светиться — но нет, трезвый подход к экономии аккумулятора на этот раз победил тягу дизайнеров к «красивостям». Вообще техническая эстетика в данной модели удивительным образом сочетается с практичностью и эргономичностью. Кнопка меню и навигационный джойстик также размещены на лопасти монитора — удобная топология, позволяющая оперативно вносить изменения в любые настройки. Впрочем, компенсацию контрового света все-таки следовало бы вынести на отдельную клавишу. Для переключения между DVD-приводом и картой памяти предусмотрен ползунок — ничего проще и нагляднее даже и быть не может.
Первым делом испытываем зум: оптика обеспечивает 23-кратное приближение — значительно больше, чем хороший морской бинокль. Для цифрового стабилизатора такой «наезд» — серьезное испытание, на «дальней» трети фокусного расстояния вибрацию и толчки он гасит уже не так уверенно, как в широкоугольном режиме, поэтому, если возникнет необходимость снимать очень удаленные объекты, лучше не надеяться на крепость рук, а заранее позаботиться о штативе.
Автофокус наводится уверенно во всем диапазоне зумирования и при любом уровне освещения — в глубоких сумерках он, конечно, дает сбои, но большинство одноклассников VP-DX205 в подобных условиях пришлось бы наводить на резкость исключительно вручную. Уровень темновых шумов, кстати, вполне приемлем.
Цветовой баланс на «автомате» работает как часы — даже перемещение по ходу съемки с ярко освещенной улицы в полумрак ламп накаливания он отработал на удивление корректно.
Финализируем диск. Данная процедура не требует подключения к розетке и протекает достаточно быстро — примерно за минуту. Получившаяся картинка слегка напоминает изображение, полученное на аналоговой камере достаточно высокого класса: цвета яркие, но вполне правдоподобные. Резкость, конечно, выдающейся не назовешь, зато и цифровые артефакты почти не заметны. Смотрим видео, записанное на карту SDHC. Здесь используется не стандартный для DVD кодек MPEG2, а более продвинутый H.264/AVC. Максимальный цифровой поток у него пониже — не 9 Мбит/с, а в среднем 7. Визуально картинка кажется чуть резче, существенной разницы в цветопередаче не наблюдается.
Из интересных функций можно отметить систему автофокусировки по лицам, настраивающую глубину резкости таким образом, чтобы четкость сохранили как можно больше физиономий, попавших в кадр. Еще одна полезная «фишка» — интервальная запись, с помощью которой можно запечатлеть медленные процессы в сильно ускоренном виде, например, длящийся два часа заход солнца уложится всего в одну минуту видеозаписи.
Красные и розовые тона несколько оптимистичны, но колорит необычного цветка передан достаточно точно. Разрешение по яркости больше, чем по цветности, в результате окраска листьев кое-где немного не совпадает с их формой. Динамический диапазон на удивление неплох, артефакты компрессии в глаза не бросаются
Разрешение порядка 350 телевизионных линий, серьезных нарушений геометрии не наблюдается. На тонких горизонтальных линиях заметен легкий цветной муар. Имейте в виду, что картинка на ЖК-мониторе не отображает всей снимаемой площади, она меньше примерно на 15%
СОФТ В КОМПЛЕКТЕ
CyberLink MediaShow v.4 — организация, обработка и размещение в Интернете видеороликов и фотографий.
Samsung VP-DX205 10990 руб.
- Носитель записи DVD-R, DVD-RW, DVD+RW, DVD+R DL
- Время записи, мин 20/30/60 (R/RW); 35/53/106 (R DL)
- Формат записи PAL 576i
- Видеокодек MPEG2/H.264
- Матрица CCD 1/6”; 0,8 мегапикс.
- Макс. разрешение в режиме фото 800 x 600
- Карта памяти SD/SDHC
- Объектив 2,3 — 78,2 mm f/1,6 — 4,3 (35,3 — 1164,9 в 35-мм эквив.)
- Кратность зума (оптика/цифра) 34х/2200x
- Мин. освещенность, лк 3
- Стабилизатор изображения цифровой
- AV-вход/выход нет/да (подключение по S-Video отсутствует)
- Гнезда для наушников/микрофона нет/нет
- Встроенный видеоосветитель/ вспышка да (светодиод)/нет
- Масса голой камеры, г 365
- Made in Китай
ИМЕЙТЕ В ВИДУ
Финализация диска возможна и без подключения камеры к розетке, однако чтобы застраховаться от неприятных неожиданностей, позаботьтесь о достаточном уровне заряда аккумулятора.
ПРИЯТНО УДИВИЛО
Стильный дизайн, относительно высокое быстродействие DVD-привода, работа съемочной автоматики, удобство управления, жизнерадостный колорит изображения.
НЕСКОЛЬКО РАССТРОИЛО
Неуверенная работа стабилизатора изображения на большом приближении, несовпадение границ снимаемого изображения и картинки на мониторе.
DVD-флэш-камеры | Samsung VP-DX205 | Sony DCR-DVD810E