ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
- Acoustech PL-76 25500 руб.
- Aleks ID-570F-SE 26000 руб.
- Boston Acoustics CS 226 21400 руб.
- Energy CF-30 21900 руб.
- Magnat Monitor Supreme 1000 19000 руб.
- Polk Audio TSi400 25536 руб.
- Wharfedale Diamond 10.5 22960 руб.
КОМПОНЕНТЫ
- Универсальный проигрыватель Denon DVD-2930 ($1200).
- Интегральный стереоусилитель Bryston B60R ($3050).
- Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515).
- Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455).
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110).
Многие любители музыки считают, что напольная акустика обязательно должна быть дорогой, иметь внушительные габариты и воспроизводить самые низкие частоты. Между тем в типичных домашних условиях от глубокого баса больше вреда, чем пользы, и лучше пожертвовать его количеством ради качества. При таком подходе можно подыскать компактные и, соответственно, не слишком дорогие колонки с очень приличным звучанием, чем мы сейчас и займемся.
Внимательно изучив рынок, мы обнаружили, что в настоящее время наиболее популярны акустические системы в ценовом диапазоне 600 — 1000 долларов. Такая покупка не сильно обременяет семейный бюджет, а качество звучания остается еще достаточно высоким. К тому же разместить такие колонки в комнате будет намного проще. Понимают это и производители, поэтому регулярно пополняют свои линейки моделями, рассчитанными на «среднего» потребителя.
Соответственно, и мы для нынешнего теста определили верхнюю ценовую границу 800 долларов в пересчете на рубли и выбрали семь наиболее интересных, на наш взгляд, участников. Они представляют не только известные акустические марки Европы и Северной Америки, но и различные звуковые школы, благодаря чему мы получаем более широкий охват возможных вариантов для осознанного выбора. Особо стоит отметить присутствие в тесте российской марки Aleks и не слишком знакомого нам брэнда Acoustech. Впрочем, принадлежность последнего к крупной компании BIC America уже дает определенные гарантии качества.
Как всегда, для проведения сравнительного анализа звуковых особенностей систем мы использовали досконально знакомый нам редакционный стереотракт. Перед контрольным прослушиванием все без исключения участники соревнования проходили период прогрева для достижения расчетных характеристик и полного выявления имеющегося потенциала. В роли тестового материала выступила подборка музыкальных записей различных жанров, сделанная с высочайшим качеством. В этот раз ее разбавил классический альбом культовых индустриальщиков G.G.F.H. Эта запись 1993 года является настоящим раритетом и представляет собой искусное нагромождение электронных сэмплов, замысловатых ритмов и вокала. Такой сложный «коктейль» не всегда удается грамотно воспроизвести даже на очень дорогой акустике, поэтому для наших участников этот сюрприз является вдвойне неожиданным. Немного забегая вперед, все же скажу, что некоторые из них вполне успешно справились с этой нетривиальной задачей.
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD.
- Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD.
- Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD.
- Hugh Masekela, «Hope». Triloka Records,1994, CD.
- Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD. Bailey Records, 2003, CD.
- Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD.
- G.G.F.H., «Disease». Rough Trade,1993, CD.
Power Off
Каждая из семи испытанных моделей проявила незаурядные способности и довольно яркие индивидуальные черты. Несмотря на ряд неизбежных в этом ценовом сегменте компромиссов, качество воспроизведения может устроить большинство не слишком придирчивых слушателей. Возможно, кое-какие АС подойдут и серьезным меломанам со стажем.
Канадские Energy CF-30 запомнились свежим, прозрачным звучанием с очень эффектным формированием звукового пространства. Они интересно трактуют любые записи, слегка акцентируя средне- и высокочастотный спектр. По точности тонального баланса (также принимая во внимание скромный бас) звучание этой пары немного не соответствует строгим канонам Hi-Fi, в остальном же — прекрасный вариант для комнаты небольшого размера.
Несколько иной характер показали новые «Бриллианты» от Wharfedale. Он довольно строг, даже аристократичен, но по-фирменному узнаваемый. Очень жаль, что в целом весьма солидный потенциал этих напольников немного ограничен ранней перегрузкой по басу, да и вообще не слишком ювелирной работой в этом диапазоне. Впрочем, для поклонников истинно «английской школы» это не будет слишком серьезным аргументом против.
Американские инженеры из Boston Acoustics даже в недорогой модели CS226 сумели развить свою концепцию воспроизведения. Их принцип — высокая натуральность звучания как в басовом регистре, так и в остальном диапазоне. Тем не менее ощущаются посторонние призвуки на нижней середине, из-за чего CS 226 не вошли в лидирующую группу.
Хорошо себя показали Polk Audio, Magnat и новая на рынке американская марка Acoustech. Если говорить о первых двух, то их главным преимуществом можно считать сбалансированность основных качеств. Системы же Acoustech привлекают оригинальностью концепции и запоминающимся звучанием, хотя и не лишенным некоторых недостатков. Короче говоря, три «Рекомендации» у нас есть, осталось присудить главную награду.
Очень порадовала звучанием акустика Aleks ID-570F-SE, да и внешне производит приятное впечатление. На ее изготовлении явно не пытались сэкономить, и вот результат — заметный отрыв почти по всем показателям от основной группы испытуемых. Вполне заслуженный Grand Prix.