АЧХ сабвуферов снималась в ближнем поле, т.е. при минимально возможном расстоянии между микрофоном и диффузором головки. Измерения проводились несколько раз, в крайних положениях регуляторов частоты среза и при отключении фильтра (если это предусмотрено конструкцией). Соответствующие кривые отмечены на графиках красным цветом. Черные кривые — АЧХ порта фазоинвертора. Если в схеме предусмотрена дополнительная коррекция, ее влияние показано фиолетовым цветом.
- Aleks ASW-10 20100 руб.
- Atlantic Technology Model 102 SB 23100 руб.
- M&K SB8 28100 руб.
- Polk Audio DSW PRO 500 23900 руб.
- RBH TS-10AP 23950 руб.
- Velodyne CHT-10Q 23900 руб.
- Yamaha NS-SW700 21000 руб.
- Измерения
Модель | Aleks ASW-10 |
Atlantic Technology Model 102SB |
M&K SB8 |
Polk Audio DSW-PRO500 |
RBH TS-10AP |
Velodyne CHT-10Q |
Yamaha NS-SW700 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструкция | Фазоинвертор (ФИ) | Закрытый ящик | Закрытый ящик | ФИ | ФИ | ФИ | ФИ |
Входы линейные | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Входы высокоуровневые | Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Да |
Выходы линейные | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет |
Выходы высокоуровневые | Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Да |
Размер басовика, мм | 250 | 200 | 200 | 250 | 250 | 245 | 250 |
Номинальная мощность встроенного усилителя, Вт | 150 | 100 | 150 | 200 | 200 | 195 | 300 |
Воспроизводимый диапазон, Гц | 28 — 200 | 34 — 250 | 35 — 200 | 23 — 160 | 30 — 200 | 28 — 120 | 20 — 160 |
При неравномерности, дБ | Н.д. | 3 | 3 | Н.д. | Н.д. | 3 | Н.д. |
Частота фильтрации, Гц | 40 — 160 | 40 — 140 | 20 — 200 | 60 — 120 | 40 — 180 | 40 — 120 | 40 — 140 |
Регулировка фазы | 0,180 | 0,180 | 0,180 | 0,180 | 0-180 | 0,90,180,270 | 0,180 |
Габариты, мм | Н.д. | 335 x 330 x 310 | 350 х 258 х 254 | 410 х 394 х 394 | 375 х 356 х 451 | 406 x 381 x 464 | 406 x 445 x 406 |
Масса, кг | Н.д. | 14,1 | 10 | 18,6 | 20,41 | 20 | 21 |
Цена, руб. | 20100 | 23100 | 28100 | 23900 | 23950 | 23900 | 21000 |
Aleks ASW-10
В широкой полосе сабвуфер перекрывает диапазон 70 — 130 Гц (по -3 дБ), на более низких частотах эстафету подхватывает фазоинвертор, настроенный на 42 Гц и эффективно работающий вплоть до 33 Гц. По всей видимости, этот сабвуфер при относительно небольшом калибре головки (10 дюймов) способен воспроизводить довольно низкий бас. В узкой полосе пик отдачи головки приходится на отрезок 70 — 80 Гц, что довольно высоко для такого объема корпуса. Но при любой настройке фильтра звучание ASW-10 в значительной степени будет зависеть от конкретного положения в комнате. В режиме Bass Boost отдача на самых низких частотах увеличивается почти на 3 дБ (верхняя кривая).
M&K SB8
Еще одна модель в нашем тесте, имеющая акустическое оформление «закрытый ящик». Многие производители предпочитают жертвовать количеством баса ради его качества, и это можно лишь приветствовать. Кроме того, звучание таких сабвуферов менее критично к месту установки в комнате.
При крайнем правом положении регулятора фильтра SB8 перекрывает полосу 60 — 130 Гц, и это очень неплохо для закрытой системы с 8-дюймовой головкой. Для совместной работы можно рекомендовать сателлиты полочного типа или дизайнерские фронтальные АС, подходящие по стилю к плоскопанельному телевизору.
Atlantic Technology Model 102 SB
Довольно компактная конструкция с закрытым оформлением. Это правильный подход, позволяющий получить лучшие импульсные характеристики (т.е. быстродействие), но бас выходит не таким глубоким, как у фазоинверторной системы того же объема. Зато отсутствуют турбулентные призвуки, которые неизбежно возникают в портах на высокой громкости. Тем не менее с басом у этого американца все в порядке — в узкой полосе он начинает уверенно работать от 38 Гц, так что неплохо себя покажет и в системе 2.1, и в небольшом домашнем кинозале. При обходе фильтра (фиолетовая кривая) рабочая полоса расширяется до 220 Гц, что позволяет сочетать саб практически с любыми сателлитами. Тем не менее диапазон сверху лучше ограничивать, иначе сабвуфер начнет воспроизводить диалоги,
а это ему абсолютно противопоказано.
Polk Audio DSW PRO 500
Заявленная нижняя граница воспроизведения 23 Гц
для бас-машины с 10-дюймовой головкой может показаться слишком оптимистичным. Но на графике видно, что щелевой фазоинвертор настроен на 32 Гц,
так что цифры в паспорте близки к реальности. Сабвуфер универсальный — в узкой рабочей полосе он прекрасно споется с полноразмерной напольной акустикой, а при установке частоты среза 80 —
100 Гц — с полочными мониторами. Судя по графику, оптимальной установкой будет 70 Гц с тщательной подстройкой уровня. При обходе фильтра (правая кривая) рабочий диапазон расширяется до 120 Гц.
RBH TS-10AP
Совершенно уникальная картина для сабвуфера с 10-дюймовой головкой. Фазоинвертор настроен на 27 Гц (!), столь низкий резонанс редко бывает и у 12-дюймовых бас-машин. В целом же порт работает гораздо ниже 20 Гц, о такой глубине баса можно лишь мечтать. Правда, качество воспроизведения будет радикально зависеть от правильности установки сабвуфера, оптимальное его положение относительно стен придется искать экспериментально. При минимальной частоте среза фильтра система эффективно работает в диапазоне 25 — 65 Гц, так что ее можно использовать и с полноразмерными напольными АС. В широкой полосе верхняя граница достигает 160 Гц, но такой режим можно задействовать лишь в том случае, если саб подключен к AV-ресиверу с собственным бас-менеджером.
Velodyne CHT-10Q
Сабвуферы этой компании всегда отличались обилием регулировок, позволяющих адаптировать бас к любым помещениям и различным жанрам. Наиболее логично будет рассматривать эту картину снизу вверх. Синяя кривая снята при максимальном ограничении рабочей полосы в режиме Movies, здесь система эффективно озвучивает диапазон 30 — 80 Гц, что для 10-дюймовой головки очень неплохо. Этому способствует фазоинвертор, настроенный на 28 Гц. В широкой полосе верхняя граница сдвигается вправо до 100 Гц, чего достаточно для большинства применений. Красная кривая соответствует пресетам R&B/Rock и Jazz/Classic (АЧХ в обоих случаях практически одинакова), в которых обеспечивается мощный, до 6 дБ, подъем на 55 Гц.
Режим Games тоже дает заметный акцент на НЧ, но с более острой настройкой с пиком на 65 Гц (фиолетовая кривая).
Yamaha NS-SW700
Классическая фазоинверторная система с частотой собственного резонанса 45 Гц. Это не слишком высокое значение, обычно так настраиваются напольные АС средних размеров. Тем не менее, сузив полосу и прибавив громкости, можно получить диапазон воспроизведения от 30 до 90 Гц, что позволит состыковать сабвуфер с любыми сателлитами. Оптимального согласования можно добиться, меняя положение сабвуфера относительно стен помещения. При максимальной полосе пропускания фильтра NS-SW700 имеет довольно узкую настройку и эффективно озвучивает диапазон 80 — 120 Гц. Переход в режим Movie дает едва заметный (0,5 дБ) подъем на центральной частоте (красная кривая).