- Матрица 1/3,13” CMOS; 5,66 мегапикс.
- Объем жесткого диска 120 Гб
- Карта памяти Memory Stick PRO Duo
- Кратность зума (оптика/цифра) 12х/150x
- Made in Япония
СОФТ В КОМПЛЕКТЕ
Picture Motion Browser (PC) — импорт фотографий и их просмотр, видеомонтаж, запись и копирование DVD-дисков.
ИМЕЙТЕ В ВИДУ
Функция Super NightShot дает возможность снимать в полной темноте, используя инфракрасную подсветку. Однако если некоторое внешнее освещение все же присутствует, лучше воспользоваться системой Color Slow Shutter, то есть увеличить выдержку, с которой снимается каждый кадр. Цветопередача в этом случае окажется гораздо более естественной.
Несмотря на практически одинаковые с другими участниками теста габариты, HDR-SR12E кажется значительно массивнее. Основная причина в весе — камера на 110 граммов тяжелее «одноклассников», кроме того, она оснащена огромным по меркам портативной техники 3,2-дюймовым сенсорным ЖК-дисплеем. «Двенадцатая» — флагман линейки HDD-камов высокого разрешения, поэтому инженеры Sony решили оснастить ее по максимуму: видоискатель с регулируемым углом наклона, трехканальный микрофон с изменяемой диаграммой направленности и кодером Dolby 5.1 Creator, оптический стабилизатор и фирменная система ИК-подсветки Super NightShot, позволяющая, с известными оговорками, снимать в полной темноте.
Внешне камера выглядит не менее богато — тут и металлическая решетка микрофонного модуля, и целых пять вспомогательных светодиодных индикаторов, и помещенный рядом с объективом ролик, с помощью которого можно оперативно подстраивать фокус, экспозицию или баланс белого. Рядом с ним, кстати, имеется «железная» кнопка компенсации контрового света — это очень удобно, так как позволяет оператору полностью контролировать съемочные параметры, не шаря рукой по всему корпусу камеры.
HDR-SR12E тоже умеет кодировать ролики в MPEG2, но в отличие от камеры JVC тут такая съемка возможна только в режиме стандартного разрешения. Битрейт при этом составляет 3, 5 или 9 Мбит/с, то есть при необходимости «двенадцатую» можно использовать и как обычный SD-аппарат, выдающий полноценное DVD-качество. При скорости 3 Мбит/с картинка по резкости сопоставима с записями на VHS, зато в этом режиме на 120-гигабайтном винчестере помещается трое с половиной суток записи!
12-кратная цейссовская оптика Vario-Sonnar по широкоугольности эквивалентна «пленочному» фотообъективу с фокусным расстоянием 40 мм — это лучший показатель в тесте, а значит, камера чуть лучше других приспособлена для съемки в небольших помещениях.
При съемке в AVCHD максимальная скорость кодирования составляет 16 Мбит/с — это на 6% меньше, чем у JVC GZ-HD40, но за счет значительно большего разрешения матрицы картинка, снятая HDR-SR12E, выглядит несколько более четко. «Двенадцатая» оснащена фирменным CMOS-сенсором, изготовленным по технологии Exmor, которая, кстати, применяется и при создании матриц для зеркальных фотоаппаратов Alpha. Основная «фишка» этого чипа — двойное шумоподавление: сначала часть шумов отсекается аналоговым фильтром, а затем, уже после оцифровки, изображение оптимизируется еще раз. Благодаря таким ухищрениям удалось получить отличную светочувствительность, несмотря на небольшой размер ячеек матрицы — при почти одинаковых физических размерах HDR-SR12E использует почти в два раза больше пикселей, чем, к примеру, Canon HG 21. Даже в полумраке изображение сохраняет хорошую четкость и правдоподобную цветопередачу. Ну а в условиях, близких к идеальным, картинка просто расцветает — приобретает дополнительную насыщенность, а от шумов не остается и следа.
Sony HDR-SR12E 46990 руб.
ПРИЯТНО УДИВИЛО
Богатая цветопередача, отличная светочувствительность, основательность конструкции, большой ЖК-экран, запись многоканальной звуковой дорожки, работа в режиме стандартного разрешения.
НЕСКОЛЬКО РАССТРОИЛО
По сравнению с прямыми конкурентами немного более широкая и увесистая.
Canon HG21 | JVC GZ-HD40 | Sony HDR-SR12E | АНАЛИЗ