МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Но это не значит, что нужно ограничивать круг поисков исключительно напольными моделями. Полочную акустику нередко называют мониторами, поскольку она очень часто используется профессиональными звукорежиссерами в качестве громкоговорителей ближнего поля. А значит, и мы у себя дома с их помощью сможем получить ту же картину, что задумывалась в студии. Заманчиво?
- Aleks ID-570-S 17000 руб.
- Energy RC-10 24700 руб.
- KEF iQ30 23300 руб.
- Paradigm Studio 20v.4 28990 руб.
- Polk Audio Rti A3 20400 руб.
- Quad 11L2 27100 руб.
- Tannoy Revolution DC4 22100 руб.
- Wharfedale Evo2-8 21600 руб.
- Измерения
Естественно, не все массовые модели способны заменить студийные мониторы. Для этого они должны обладать главным качеством измерительного инструмента — точностью. И в первую очередь в передаче тембров, динамических контрастов и в построении пространственных образов. Именно на эти критерии мы и будем обращать внимание прежде всего в ходе нашего теста.
Для него мы отобрали восемь образцов, принадлежащих наиболее авторитетным производителям и звуковым школам. Определяя ценовые рамки, мы ориентировались на статистику: по данным исследований рынка, сегмент 20 — 30 тысяч рублей за пару АС является наиболее востребованным.
Колонки, как обычно, включались в досконально знакомую редакционную систему и прослушивались на специально отобранном материале — музыке различных жанров, записанной с максимально возможным качеством. Непосредственно перед испытанием каждая пара «прогревалась» специальными сигналами для скорейшего достижения завяленных характеристик.
Выбирая колонки, мы всегда хотим, чтобы они смогли как можно более полно воссоздать атмосферу музыкальной записи. И, как правило, им это удается, поскольку основные параметры, отвечающие за качество звучания, у современных АС, даже полочных, доведены почти до совершенства. Разница лишь в масштабе звуковой картины — как ни крути, а огромное пространство концертного зала домой не принесешь.
Строевой смотр
Общие впечатления от результатов теста на этот раз оказались двоякими. С одной стороны, все участники оправдывают отнюдь не малую стоимость своим звучанием. Но заметный разброс в качестве изготовления, и особенно отделки, не позволяют поставить между ними абсолютный знак равенства. Более того, эти различия заметны сразу, невооруженным глазом. Но нас, как и большинство слушателей, в первую очередь интересовало все-таки звучание, так что этот параметр в основном и определял итоговую оценку. Единственная марка среди участников, имеющая российские корни, Aleks, выступила очень уверенно и без серьезных недочетов. Звучат мониторы ID-570-S свежо и ярко, отличаются великолепной динамикой и разборчивостью при невысоких уровнях громкости. Огорчает лишь ограниченная перегрузочная способность, иногда мешающая показать настоящий драйв. Но не стоит забывать, что это самая доступная акустика в нашем тесте и своих денег, безусловно, стоит, а потому и получает награду «Удачная покупка».
Ограничения по динамике (правда, в меньшей степени) заметны и у еще одного участника — Tannoy Revolution DC4. Это самые миниатюрные мониторы в тесте, но имеющие неповторимый шарм звучания — все-таки многолетний опыт компании в производстве АС что-то, да значит. Их лучше использовать в составе трифоника или «родном» многоканальном комплекте, где они могли бы гармонично вписаться в общий хор.
Неоднозначные впечатления поначалу оставили Energy RC-10, но простой эксперимент с заглушками для фазоинверторных портов изменили ситуацию в корне. Следует принять это к сведению, ведь путем небольшого снижения отдачи можно получить просто образцовое по линейности качество звучания.
Громкоговорители Polk Audio выделяются из ряда конкурентов солидными габаритами и массой. Под стать им и характер воспроизведения — мощный, агрессивный на любом музыкальном материале. Из минусов следует отметить некоторую несобранность баса, что все же немного негативно влияет на восприятие динамичных жанров.
На этот раз нашей «Рекомендации» удостаиваются три участника: Quad, Wharfedale и Paradigm. Первые две марки изначально британские, принадлежат холдингу IAG (International Audio Group), и неудивительно, что их звуковая идеология во многом схожа. Канадская компания Paradigm не имеет столь богатых традиций, но то, что ее серия Studio представлена уже четвертым поколением, говорит о многом.
С небольшим отрывом от этой тройки пришли к финишу мониторы KEF iQ30. Их главное преимущество — завидная жанровая универсальность и очень высокое качество звучания в целом. Отдельно стоит упомянуть и о пространственных характеристиках этих систем, в своей ценовой категории — просто находка. Конечно, у этих АС есть и недостатки, но на общем фоне они практически незаметны. Так что по совокупности достоинств — заслуженный Grand Prix.