«Девушка из Монако»
Fille de Monaco, La
США, трагикомедия
Режиссер Анн Фонтен.
В ролях: Фабрис Лукини, Рошди Зем, Стефан Одран, Жиль Коэн.
Ах, как она хороша! И все-то у нее необыкновенное, начиная с особого свиста телефонного звонка до спальни — а-ля мемориал леди Ди. Она — девушка из Монако, по ТВ рассказывающая о погоде. Высокооплачиваемый адвокат экстра-класса Бертран (Фабрис Лукини) приезжает в Монако, чтобы участвовать в сложном судебном процессе, где его подзащитная (Стефан Одран) обвиняется в убийстве. Сын подсудимой решает обеспечить адвокату круглосуточную охрану и приставляет к нему гиганта Кристофера (Рошди Зем). Однако угроза приходит, откуда не ждали. Закоренелый холостяк Бертран встречает девушку, которая буквально сводит его с ума. Эта ветреная красотка — настоящий огонь, ее жизнь — вечный праздник, и она во что бы то ни стало решила женить на себе богача. Чертовка знает о сексе все и соблазнит любого. Кроме телохранителя, строго следящего за безопасностью вверенного ему адвоката: любой объект, который может помешать его работе, должен быть устранен. Впрочем, такая назойливая проблема, как Одри (Луиза Буржуа) оказывается почти неразрешимой. Разве что вспомнить историю королевы Монако Грейс Келли и подстроить нечто подобное. Высокогорная трасса, открытый автомобиль, огромная скорость и развевающийся длинный газовый шарф на шее. Нет-нет, слишком циничный ход, не для нежного душой Кристофера. Как он выйдет из ситуации, стоит посмотреть. А заодно вспомнить, что такое классическая французская комедия и какова она, классическая француженка. Наконец, есть шанс увидеть королевство Монако, маленькое, да удаленькое, куда мало кого из нас когда-нибудь занесет.
«Гран Торино»
Gran Torino
США, боевик/драма
Режиссер Клинт Иствуд. В ролях: Клинт Иствуд, Джералдин Хьюз, Кристофер Карли, Брайан Хейли.
78 — 53 — 37 — 5. Код Клинта Иствуда, последнего ковбоя Голливуда. Более полувека он актерствует, менее полувека стоит по другую сторону камеры, получил пять «Оскаров» (два — как лучший режиссер, два — за лучший фильм и один — за карьеру). Нет на сегодняшний день другого такого кинематографиста, который бы в 78 лет снимал и снимался. «Гран Торино» — это автомобиль-призер многих ралли, собранный сыном польских эмигрантов, американцем по рождению Уолтом Ковальски (Клинт Иствуд) на заводе Форда. Символ крепких старых американских традиций. Сегодня Уолт — старый злобный хрыч, который сидит на террасе с ружьем и готов выстрелить в каждого, кто ступит на его газон. Мир он вообще принимает в штыки: дети — жирные болваны, внучка — маленькая жадная эгоистка, соседи… ну эти вообще, азиаты поганые, понаехали тут… Да, он еще и расист, грубо обзывающий своих соседей, беженцев из Лаоса. Впрочем, те слишком плохо говорят по-английски, чтобы понять Ковальски. Сидя на одном месте, Уолт многое видит. Например, как гангстеры обхаживают его соседей, предлагая им грязную работу. Он поймает подростка Тао, когда тот будет пытаться угнать для гангстеров его «Гран Торино», и не убьет только потому, что старшая сестра Тао приползет на коленях и пообещает отдать глупого мальчишку Уолту «в рабство», пусть отрабатывает свой проступок. Постепенно сближение произойдет, Уолт начнет-таки видеть в азиатах людей и даже не погнушается их кухней. И сам удивится, когда поймет, что они ему дороже, чем собственная семья. Фильм о расовой терпимости, о добрососедстве в широком смысле слова. И еще этот фильм о том, что никогда не поздно становиться лучше. Грязный Гарри на пенсии — живописное тому доказательство.
«Чудо св. Анны»
Miracle at St. Anna
США, детектив/драма
Режиссер Спайк Ли. В ролях: Дерек Люк, Майкл Или, Лаз Алонзо, Омар Бенсон Миллер, Валентина Черви.
1980-е годы, почтовый служащий Гектор Негрон (Лаз Алонзо) стреляет в человека, который зашел купить марки. Дикий, необъяснимый поступок. Чтобы понять его, надо вернуться к истокам, в 1944 год, в итальянскую Тоскану. Вторая мировая война, четверо чернокожих американских солдат из 92-й дивизии «Баффало» должны взять языка, немца, чтобы узнать о передвижении нацистских войск. Немец схвачен, но командир партизанского отряда по прозвищу «Бабочка» не собирается отдавать его американцам. Солдату Трэйну (Омар Бенсон Миллер), добродушному увальню, удается найти голову статуи, которая, по преданию, приносит удачу, и спасти от нацистов мальчишку по имени Анджело (Маттео Шиаборди), забытого в заброшенном доме. Спайк Ли один из самых известных афро-американских режиссеров, оставшись верен теме «дискриминации черного населения в Америке», впервые снял картину «за ее пределами». И это ново, хотя Италию он показал так, как ее обычно представляют себе иностранцы: полная очарования провинция с крестьянским укладом жизни, но с глубокими культурными корнями. Вообще «заграничный» фильм Спайка Ли весь состоит из стереотипных представлений — о войне, об итальянцах,
«Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Synecdoche, New York
США, комедия
Режиссер Чарли Кауфман. В ролях: Мишель Уильямс, Филипп Сеймур Хоффман, Дженнифер Джейсон Ли.
Театральному режиссеру Кадену Котару (Филипп Сеймур Хоффман) никак не дается постановка новой пьесы, он чувствует себя разбитым и бездарным. Супруга Адель (Катрин Кинейр) его бросила и, прихватив их дочь Олив, отправилась в Берлин, чтобы заниматься творчеством — она художница. Его психоаналитик Мадлен больше озабочена своей книгой, нежели проблемами пациента. Его связь с красавицей Хэйзел (Саманта Мортон) случайна и необременительна. Кроме того, он страдает от какой-то неизвестной болезни. Пребывая в постоянном ожидании смерти, Каден решает обо всем с ним происходящем рассказать со сцены, на которой он прежде всего воссоздает те места в Нью-Йорке, где особенно часто бывал. Тем временем дочь Кадена подпадает под влияние Марии (Дженнифер Джейсон Ли), любовницы его жены и ее матери, а сам он никак не может забыть Адель. Фильм в точном переводе называется «Синекдоха, Нью-Йорк». «Синекдоха» это такой литературный прием, когда часть заменяет собой целое. В нашем случае сценический Нью-Йорк — часть большого города, через которую он открывается нам во всем своем многообразии. Чарли Кауфман, получивший признание как кинодраматург («Быть Джоном Малковичем», «Вечное сияние чистого разума», «Адаптация»), единственный сценарист, заставивший зрителя ходить на его истории, а не на актеров и не на режиссеров. Встав за камеру, он снял сложный фильм, редкостную даже для него головоломку. Его герой должен срежиссировать собственную жизнь так, как ему это не удалось в реальности, актеры должны произносить то, что он не сумел произнести в жизни, и чувствовать то, что он не сумел почувствовать.
«Обещать — не значит жениться»
He’s Just Not Than Into You
США, комедия
Режиссер Кен Квопис. В ролях: Скарлетт Йоханссон, Бен Аффлек, Дженнифер Энистон, Дрю Бэрримор, Дженнифер Коннелли.
Очередной киноклон «Секса в большом городе». Только без секса. Почему женщины мечтают о штампе и именно факт замужества считают наивернейшим доказательством любви? Почему мужчины, которые любят женщину и не могут обойтись без нее, предпочитают оставаться холостыми, ссылаясь на оскорбительность того самого штампа? Комедия — о несовпадении намерений и мотиваций, но со счастливым концом. В жизни, конечно, было бы иначе. Пять женщин, пять моделей отношений. Бет (Дженнифер Энистон) нашла свою вторую половинку, ее Нэл идеален, насколько может быть идеален Бен Аффлек. Но есть у «идеала» изъян — не хочет жениться. «Нам ведь и так хорошо!» — говорит в свое оправдание Он. А Она в ответ: «Раз нам так хорошо, почему же не пожениться?!» Вот вам две правды. У подруги Бет Джиджи (Дженнифер Гудвин) вообще нет бойфренда, она сидит у телефона и не может понять, почему очередной потрясающий парень ей не позвонил, хотя накануне настойчиво вымаливал телефончик. Джанин (Дженнифер Коннелли) замужняя женщина, слава Всевышнему. Правда, ее Бэну (Брэдли Купер) решительно не нравится, как расточительно она ведет хозяйство: чтобы она ни покупала, критерий всегда один — что дороже, то и лучше. Зато Мэри (Дрю Бэрримор) — объект всеобщей зависти: она всегда в окружении шикарно прикинутых парней с манерами и подходом, вот только закавыка — все они голубые. У Анны (Скарлетт Йоханссон) есть влюбленный в нее Конор (Кевин Коннолли), готовый хоть сейчас «забраковаться», но она любит женатого, а он никогда не оставит семью, что, похоже, Анну и заводит. Фильм не идеален и не оригинален. Но если вам мало телемыла, то можете сходить за ним в кинотеатр.
«Крошка из Беверли Хиллз»
Beverly Hills Chihuahua
США, комедия
Режиссер Раджа Госнелл.
В ролях: Джейми Ли Кертис, Пипер Перабо, Аксель Альба, Манола Кардона.
Ее зовут Хлоя. Она избалованная, капризная собачья принцесса породы чихуахуа. Она презирает дворового пса, нежного и трепетного Папи, решительно отвергая его ухаживания. Но сладкая жизнь заканчивается, когда хозяйка уезжает, оставив Хлою на попечение племянницы, которая, надо сказать, Хлою терпеть не может. Однажды она отправилась в Мексику на конкурс пляжных танцев, где благополучно Хлою потеряла. В оправдание ей замечу, четвероногую беднягу украли организаторы тайных собачьих боев. Спастись в такой ситуации можно, лишь обратившись за помощью к тем самым беспородным псам, которых еще недавно Хлоя презирала. Дальше начинается вереница приключений, с отменным юмором стилизованных под «Секс в большом городе», с той лишь разницей, что вместо женщин и мужчин по экрану разгуливают суки и кобели. При этом все архицеломудренно, потому что фильм снят студией «Дисней» для семейного просмотра. Конечно же, на помощь Хлое примчится трепетный Папи, и она наконец-то сумеет оценить верного друга. Впрочем, и сама Хлоя оказалась вполне практичной и жизнестойкой особой, которая сумела-таки найти путь домой.
«Генуя»
Genova
Англия, мелодрама
Режиссер Майкл Уинтерботтом.
В ролях: Колин Ферт, Перла Ханни-Жардин, Уилла Холланд.
Фильм начинается с трагедии, с эпизода, ставшего классикой телемуви (телемыла): Мэри-Энн (Хоуп Дэвис) и ее дочери едут по обледенелой зимней дороге. Они играют в слова, не предполагая, что трагедия рядом. Младшая дочь Мэри (Перл Ханни-Жардин) неумышленно оказывается виновницей автокатастрофы, в которой погибает ее мать. Проходит полгода, и ее отец-вдовец Джое (Колин Ферт), профессор, заключает годичный контракт на работу в университете Генуи и отправляется туда вместе с двумя дочерьми, надеясь, что такая радикальная «смена декораций» поможет им всем забыть о трагической смерти жены и матери. Геную режиссер Уинтерботтом и в самом деле снял так, словно это мистический и таинственный город, где за любым поворотом вас поджидают призраки, настигает прошлое, что на самом-то деле абсолютно не соответствует действительности. Джое полностью отдается преподаванию, «сеет разумное, доброе, вечное». Келли (Уилла Холланд) пытается распробовать вкус знаменитой «dolce vita» и познакомиться с максимально большим количеством итальянских мальчиков. Трудоголик папа и гедонистка дочка, естественно, конфликтуют. Впрочем, жизнь отца входит в свое русло: у Джое возобновляется старый роман с Барбарой. И только младшая Мэри не может избавиться от вины. Очень английская и чопорно-красивая картина: главный джентльмен Колин Ферт (помните красавца Дарси из телесериала «Гордость и предубеждение» по Джейн Остин?), две милые юные актрисы тинейджеровского возраста, красавица Кэтрин Кинейр (Барбара). И проблемы, проблемы… У кого их нет… Впрочем, чтобы забыть свои, можно посмотреть на чужие.
«Пылающая равнина»
Burning Plain, The
США, драма
Режиссер Гильельмо Арриага.
В ролях: Шарлиз Терон, Ким Бессинджер, Хоаким де Альмейда, Дженнифер Лоуренс.
Режиссерский дебют сценариста Гильельмо Арриага, автора «Вавилона», скроенного по принципу лоскутного одеяла и прошитого, точно ниткой, простой и гуманистической идеей всеобщей связанности людей. Полдюжины случайных событий происходят одновременно в разных уголках земного шара, вторгаясь в судьбы людей, незнакомых друг с другом, да и вообще настолько разных, что даже гипотетически их знакомство представляется невероятным. И тем не менее они оказываются «повязанными» этими «случайностями», которые в конце концов ломают чьи-то жизни, в чью-то семью приносят трагедию. Тот же принцип построения в новой работе. Несколько параллельных сюжетов развиваются, чтобы в какой-то момент слиться в одну большую полноводную реку. Сильвия (Шарлиз Терон) директор роскошного ресторана в Портланде. Она холодна и сдержанна, как и вверенное ей учреждение. Ее явно что-то тревожит, какие-то прошлые тайны, любовь, о которой постепенно мы узнаем. Жизнь юной мексиканки Марианны (Дженнифер Лоуренс) тесно переплелась с Сантьяго после того, как пожар уничтожил ее дом, убил ее родителей. Она была счастливым ребенком, пока трагедия не перевернула ее жизнь. Джина (Ким Бессинджер) и Ник (Хоаким де Альмейда) охвачены яростной и порочной страстью. Какая-то мистическая тайна сплетает воедино жизни этих людей, разделенных временем и пространством. Арриага верен своему повествовательному стилю, в котором чувственные интроспекции индивида столь же значимы, сколь и внешняя событийность его жизни, сколь и непредсказуемая поступь четырех стихий — земли, воздуха, воды, огня. В фильме четыре женщины, две из которых оскаровские лауреатки — Шарлиз Терон («Монстр»), Ким Бессинджер («L.A. — конфиденциально»). Женщины, они одновременно матери и дочери, и это важно автору, потому что рождение и возрождение — сердце его истории