«Обитаемый остров»
«СР Диджитал»
LBX16:9/DTS DD5.1 (РA)/Дополнения/Зона 5
Молодой космический разведчик Максим Каммерер попадает на планету Саракш в мир военной диктатуры и наивного тоталитаризма. Он пытается согнуть инопланетную жизнь под себя и постоянно ускользает от встречи с таинственным Странником.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Неизбежно путаясь между необходимостью философствования и гламурным сознанием, кинематографисты вволю постреляли, повзрывали и поиграли в «Матрицу». Некоторые сцены чрезвычайно просты, некоторые суровы. Динамика создается за счет суеты и мигания ламп. Мифология и геральдика разработаны и воспроизведены тщательно и последовательно.
ЗВУК. Фильм чрезвычайно шумен и грозен, и звучащий фоном женский ориентальный мотив не очень-то отвлекает от взрывов. Диалоги на этом фоне слышны хуже, и даже DTS ситуацию не исправляет.
МЕНЮ & ИНФО. В бонусах — весьма «взрослый», хороший «фильм о фильме», построенный на чередовании кадров со съемок и интервью, а также фотогалерея, фильмографии, анонсы. Меню ожидаемо анимировано и пафосно озвучено.
DVD В ЦЕЛОМ. Шансов на то, что глянцевый режиссер Бондарчук попадет в цель, в общем-то, и не было. Фильм старательно тормозит, но темп Стругацких, который так хорошо чувствовал Тарковский, ему не под силу. «Остров» ожидаемо хорош технологически, но эта работа скользит по краю того, что делали Стругацкие. Сейчас, в постинформационном обществе, мысль о том, что можно быть свободным, мало кому нужна — ее заменяет виртуальная «свобода» Интернета. А Земля с годами еще больше стала похожа на мир Саракша.
«Mesrine: L’Ennemi Public №1»
«Враг государства №1: Легенда»
«СР Диджитал»
LBX16:9/DTS DD5.1 (РФр)/Дополнения
Вторая часть рассказа о знаменитом французском гангстере — рецензия на первую вышла в предыдущем номере «Салона Audio Video». Начинается картина, как и первая серия, с «конца» — с убийства полицейскими бандита Месрина (так он назван на обложке — но фильм настаивает, что он «Мерин»). Вторая серия ориентирована на истории о безумствах и похождениях Мерина, ставших газетными сенсациями — внешней стороне «творчества» бандита — первый же фильм более интересовался его личностью.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Кажется, что Мерин ездит по Парижу только с задним стеклом, постоянно разбитым выстрелами погони. Иногда грязноватая гамма, иногда камера, модно «дрожа», скользит по панораме комнаты, иногда Венсан Кассель, исполняющий главную роль, делает это со всей доступной ему страстью — что дает повод для множества крупных планов.
ЗВУК. Идеально отточенная дорожка, русский DTS скорее шумен, чем качественен. Стрельба в этом фильме сухая и не пугающая — иногда дождь гремит страшнее, но настроение фильма не в этом — он полон внутреннего напряжения
МЕНЮ & ИНФО. Меню дерганое, кроваво анимированное, в бонусах — скромные фильмографии и анонсы.
DVD В ЦЕЛОМ. Картина получается захватывающей и серьезной, в лучших традициях жанра «украл — выпил — в тюрьму». «Мы уголовники!» — кричит подельник. «Нет — это революция!» — уверен мечтатель Мерин. Ловелас и фанфарон, аферист и игрок, всегда готовый рискнуть, истинно французский характер, по воле судьбы оказавшийся «не с той» стороны закона.
«Star Wars: The Clone Wars»
«Войны клонов»
«Юниверсал Пикчерс Рус»
16:9 2.35:1/DD5.1 (РАПол)/Суб (РАЛитЭстЛатУкрПол)/Дополнения/Зона 5
Очередная серия «Звездных войн» оказалась мультфильмом. Это позволило вспомнить старых героев — которые за 30 лет сериала уже стали совсем «не те». Кроме того, сага всегда была переполнена рисованными и компьютерными эффектами, и такое ее развитие представляется естественным. В новой истории злые сепаратисты украли у огромного Джабы сына. Люк Скайуокер со своим учеником-падованом Асакой Тано, абсолютно мультяшным персонажем — девчонкой ростом своему наставнику по пояс, отправляется спасать принца.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Техника и ландшафты, не говоря уже о персонажах, имитируют придумки дизайнеров из 70-х. Игра со светом, продуманность пейзажей, как и массированный бой на вертикальной стенке с применением танков, порадовали.
ЗВУК. Вполне традиционный для сериала саундтрек — в тылах беснуются симфонические оркестры, а впереди весело свистят пули.
МЕНЮ & ИНФО. Дополнения — аудиокомментарии, рассказ режиссера Дэйва Филони, продюсера Катрин Уиндер, сценариста Генри Гилроя и редактора Джейсона В.А.Такера. Меню не анимировано.
DVD В ЦЕЛОМ. Почувствовав, видимо, ослабление драйва и динамики в последних сериях главного брэнда мирового кино, менеджеры «Лукас Фильм» решили вернуться к немного детской взволнованности первых серий. Это получилось, но прогресса в этом процессе нет. Особо надо отметить лишь оригинальный юмор дроидов. Мультипликационные персонажи выглядят, конечно, попроще живых прототипов, но задачу выполняют — дырки в последовательности серий затыкать как-то надо.
«The Dark Knight»
«Темный рыцарь»
«Юниверсал Пикчерс Рус»
16:9 2.40:1/DD5.1 (РУкрА)/Суб (Р)/ Дополнения/Зона 5
Про темные дела, творящиеся в городе Готеме, давно все знают всё — настала время разбора эпизодов и демонстрации источников проблем и ситуаций, которые сформировали дальнейшие судьбы персонажей. Разнузданный, бомжовый Джокер (покойный актер Хит Леджер) — явный эмоциональный центр картины.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка по-плохому сказочна — идеальный черный цвет, который, конечно, тут «главный», красиво расцвечивается вспышками взрывов, огнями ночных годов и лицом Мэгги Гилленхол, идеально вписывающееся в фэнтезийные сюжеты.
ЗВУК. Почти эталонное соотношение концентрированных низов и взрывных высоких частот. Плотные удары драк. Форматы достойны друг друга.
МЕНЮ & ИНФО. После радостной и напыщенной рекламы формата Blu-ray, идущей перед картиной, неанимированное и неозвученное меню воспринимается с некоторой оторопью. Бонусам отдан второй диск, на нем: «Готем как он есть» — режиссер и креативные сотрудники раскрывают удивительные подробности съемок фильма; «новый Бэт-костюм»; «Бет-под»; «Темный рыцарь — эффект IMAX» — 6 эпизодов, снятых в формате высокого разрешения, представленных как в кинотеатрах IMAX (1.43:1); «Пролог»; «Гонконг»; «погоня за грузовиком»; «крушение «Ламборджини»; «здание Превит» и финальный монтаж; «Готем сегодня» — 6 эпизодов, галереи — карты Джокера, концепция, постеры, фото, ролики.
DVD В ЦЕЛОМ. Фильм чуть занудливо таинственен, технически фееричен и провоцирует перманентный неприятный холодок кукольного ужаса, который лезет из каждой подворотни между небоскребами.
«Стиляги»
«СР Диджитал»
LBX16:9/DTS DD5.1 (Р)/Дополнения
В заторможенной, чопорной советской Москве стиляги — единственное яркое пятно. В ритме бродвейского мюзикла юный комсомолец влюбляется в девушку из среды чуждых элементов и, морально разлагаясь, покупает себе зеленый пиджак.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Хорошая картинка, очень яркая и радостная, комсомольцы, конечно, серы и злобно напряженны.
ЗВУК. С непередаваемой наивностью фильм «про 50-е» озвучен музыкой российских рокеров 80-х — «ЧайФа», «Бригады С» и, конечно, «Браво», причем перепетой студийными музыкантами. Тылы кажутся формальностью, но вдруг взрываются соло саксофона — главный герой успешно осваивает изогнутый «вражеский» инструмент.
МЕНЮ & ИНФО. В дополнениях — хороший «Фильм о фильме», гадкий клип группы «ВИА Гра» — «Ему не нужна американская жена» (очень характерный момент — песня группы «Колибри», и хотя автор — Наталья Пивоварова, увы, погибла, но их интерпретация была совсем о «другом» — тут подошла бы скорее «American Boy» «Комбинации»). Меню стильно анимировано.
DVD В ЦЕЛОМ. Картина — фантазия режиссера Валерия Тодоровского на тему гламура конца 50-х с позиций всемерного охаивания прошлого сваливается в ярый антисоветский пафос. Конечно, это не историческое полотно, но в головах потенциальных зрителей и так царит кромешный мрак касательно последних десятилетий, и фильм его еще более сгустит. Но, возможно, в итоге и удивительное осознание очень непопулярной в СССР мысли, что одежда, как и кресло, все же формируют, «делают» человека.
«Светлана»
«1-я Видеокомпания»
P&S/DD2.0 (Р)/Суб (РA)/Дополнения
Жанр фильма — документальная драма. Документ — интервью восьмидесятидвухлетней Светланы Аллилуевой, дочери Сталина, которую телевизионщики нашли в доме престарелых в Америке, в штате Висконсин. Вельможная старуха, которая была одним из главных врагов для советской пропаганды, говорит много и охотно — и о своем отношении к отцу, о браках и детях.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Основа фильма — все же игровые эпизоды, снятые достаточно деликатно, хотя и неуклюже — в режиме телесериала. Фильм насыщен фотографиями и хроникой. Есть, например, интервью с детьми Светланы, которые не встречаются ни с матерью, ни друг с другом. Игровые сцены старательно состарены коричневым цветом, интервью Аллилуевой выглядит светлее. Интересно, что самого Сталина концептуально в них нет.
ЗВУК. Непритязательный двухканальный. Аллилуева дает интервью на английском, но сбивается на русский, иногда очаровательно не понимая интервьюера, а порой сердится.
МЕНЮ & ИНФО. Меню с юмором — это неподвижная картинка, которая повторяет обложку, но портрет Сталина не лежит сзади идущей куда-то «к свету» девушки, а висит перед ней и вдруг начинает слегка качаться, демонстрируя «анимированность». Бонусов нет.
DVD В ЦЕЛОМ. Светлана убежала на Запад, бросив детей, а написав антисоветские мемуары, надолго стала антигероем того времени. Но теперь, когда эпоха переосмысливается по-новому, Аллилуева оказывается одним из ее символов и дает возможность прояснить нюансы событий напрямую от единственного человека, который мог когда-то перечить Сталину.
«Сад»
«1-я Видеокомпания»
LBX16:9/DTS DD5.1 DD2.0 (Р)/Суб (РA)/Дополнения/Зона 5/DVD-9
Новый взгляд на знаменитую чеховскую пьесу — ловко стирающий границу между издевкой и иронией. В фильме все то ли поднято, то ли опущено до трагической клоунады, ловкой истеричной игры.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Сводящий людей с ума сад — в этой картине пластмассовый, сказочный и мистический. Фильм весь выдержан словно в предрассветной дымке, слегка затуманен — как сквозь слезу. Показательно примитивный монтаж, убыстренная промотка изображения — картинная жеманность, постоянные использование темных и коричневых фильтров, имитирующих старые фото.
ЗВУК. Уровень невелик. Форматы, последовательно задвигая дополнительные звуки в тыловые каналы, придают картине ощущение серьезности. Но главным остается жуткий сюрреалистический звук, которым сад прощается с хозяевами.
МЕНЮ & ИНФО. В бонусах — слайд-шоу. Обложка обещает среди дополнений также некие таинственные «три саундтрека». Видимо, имеется в виду наличие трех звуковых форматов. Меню анимировано осыпающимися лепестками — наверное, это лепестки вишневых деревьев.
DVD В ЦЕЛОМ. Неуклюжие повороты сюжета сливаются в стиль — «Сад» вписывается в бурлеск без потерь, а актерские работы отмечаются попытками сделать что-то водевильное. Сверхзадача — соединить полюса Чехова, смешное и трагичное — старательно решалась, но получилась все же суета, которая иногда мешает воспринимать действие. Однако почему-то хочется верить, что Антон Палыч был бы не против такой интерпретации.
«Скажи Лео»
«СР Диджитал»
LBX16:9/DTS DD5.1 (Р)/Дополнения
Молодой хакер после обычного дела — взлома западного банковского счета, конечно, «идет» в порно-чат, где влюбляется. Или не влюбляется, а происходит с ним что-то такое, что словами невыразимо и по Интернету не передается. Дальше оказывается, что реальность гораздо ближе, чем казалось — начинается триллер со старательно педалируемыми приметами современности — модными костюмами, узнаваемыми местностями, бодрыми фашистами, несчастными сетевыми проститутками и нездоровым маразмом в виде розового «Мерседеса». Завершается фильм кроваво, сумбурно и невнятно.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Контрастная, невеселая картинка, постоянно на экране телевизора — экран компьютера. Место действия — «новорусские места» типа Барвихи и тесные московские квартирки.
ЗВУК. Тревожный серф из меню — через титры сразу создает настроение. Треск нажимаемых клавиш, много трепа. Как ни странно, в речи персонажей удивительно мало сленга.
МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано, в дополнениях — фотогалерея, анонсы новых фильмов, фильмографии.
DVD В ЦЕЛОМ. Этот интернет-триллер для интернет-поколения старательно путает реальность и сетевые инстинкты и иногда сваливается в насилие над компьютером. Сетевые знакомства приводят к вполне земным последствиям, и это удивительно, только если живешь в мире логинов, аккаунтов и поисков запаха в Сети. Вряд ли «Скажи Лео» можно назвать завершенной и серьезной работой, но попытка осознать, что же сейчас происходит с людьми, конечно, заслуживает одобрения.
«Burn-Up»
«Спецотряд Burn-Up»
«MC Entertainment»
P&S/DD5.1 (РЯп)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5
Снятый в 1991 году чрезвычайно позитивный фильм — анимированный полицейский боевик. Действие закручено вокруг тройки девиц, которые служат патрульными. Они ввязываются в истории, не брезгуют насилием и постоянно приходят на выручку неумелым огромным мужчинам. У фильма весьма развита романтическая линия: главное преступление — похищение молоденьких девушек.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Нарочито небрежно нарисованный высокотехнологичный город — в общем-то, наверное, обычный для японцев. На фоне грубо и однообразно прорисованных лиц неожиданно и приятно смотрится постоянное стремление создателей играть светотенью, отблесками и освещением. То и дело экран заполняется прекрасными телесными округлостями аниме-героинь.
ЗВУК. Японские голоса, звучащие и так несколько по-детски, дублированы совсем уж тоненько, да и ведут себя «полицейские», как стайка возбужденных восьмиклассниц после уроков. Все это контрастирует с «жуткими» ночными клубами, проститутками и таящимися за каждым углом коварными похитителями. Тыловые каналы по-настоящему просыпаются только для того, чтобы пошуметь саундтреком.
МЕНЮ & ИНФО. В бонусах — видеоролик, рекламная поддержка, анонсы фильмов аниме. Меню не анимировано, но радостно озвучено.
DVD В ЦЕЛОМ. Фильм — родня популярной у нас «Sailor Moon», но без мистики и волшебства, дал толчок большому количеству продолжений. Мужской мир — мир пренеприятных похотливых монстров, весьма агрессивно настроен против группы куколок-полицейских, но они прорвутся.
«Cat’s Eye»
«Кошачий глаз»
«СР Диджитал»
P&S/DD5.1 (РA)/Суб (РЯп)/Дополнения
Вновь героини сериала — три девушки. Но на этот раз они крутые преступницы — охотницы за редкими и дорогими произведениями искусства, банда «Кошачий глаз». Детектив же, который их постоянно упускает, любит зайти в кафе под названием… «Кошачий глаз». Он, конечно, не подозревает, что работающие там прекрасные буфетчицы и есть неуловимые воровки. Но японцы не были бы сами собой, если бы в истории не обнаружились бы некие тайные могущественные силы, наблюдающие за возней главных персонажей и вмешивающиеся в действие в решающий момент.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. На четырех дисках разместилось пять часов сериала — понятно, что картинка далека от совершенства. Но также она далека и от творчества и создания новых стандартов — это всего лишь качественный коммерческий продукт.
ЗВУК. Фильм основан на диалогах — даже шумы погонь, взрывов, столкновений звучат довольно сдержанно. Тылы формально дублируют фронтальные каналы.
МЕНЮ & ИНФО. Меню довольно традиционно, но интересно анимировано, дополнения — только анонсы.
DVD В ЦЕЛОМ. Юный полицейский не хочет думать о романтике, пока не поймает преступников. Бандитки, умницы и красавицы, конечно, могут дурачить владельцев музеев и полицию бесконечно, но и им не чужды лирические чувства и настроения. Дилемма налицо, и всем персонажам придется напрячься, чтобы история получила успешное решение.
«GR-1»
«Гигантский робот-1»
«MC Entertainment»
P&S/DD5.1 (РЯп)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5
Человечество увлеклось новым изобретением — источником энергии, который позволяет решить все проблемы. Чудовищный трансформер — «Гигантский робот» — одно из таких решений. Роботом управляет парнишка в коротких штанишках — Дайсаку, вызывающий чрезвычайное уважение всех многочисленных противоборствующих сторон и конфликтующих персонажей. Но не все, конечно, просто — враг не дремлет, и сражение развернется на всем земном шаре. Фильм 1992 года — анимационный римейк телесериала, популярного в Японии в конце 60-х. Соответственно, мультипликаторы старательно хранят пафос и странный юмор фантастики того времени.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Динамичная картинка состоит в основном из пейзажей огромных технотронных городов и их разрушения.
ЗВУК. Несмотря на многочисленный взрывы и падения огромных предметов, фильм звучит не слишком впечатляюще. Многочисленные персонажи, развивая путаный сюжет, говорят банальные резкие глупости, много суетятся, осуществляют гнусные планы и спасают мир. В тылах бушует героический саундтрек, записанный оркестром и хором Варшавской филармонии.
МЕНЮ & ИНФО. В бонусах — коллекция из нескольких роликов, от российского до видеоигры. Меню не анимированное, но так же активно, как и весь фильм, озвучено.
DVD В ЦЕЛОМ. Фильм вызывает даже некоторое неприятие прямолинейностью и путаностью сюжета, но оригинальные персонажи позволяют сохранить динамику и интерес.
«Babe, My Love»
«Моя малышка»
«СР Диджитал»
P&S/DD5.1 (РЯп)/Дополнения
Четырехдисковый комплект аниме на несколько необычную тему — у старшеклассника по имени Киппей бурный период знакомства со всеми девушками подряд, хотя он тихоня и отличник, но уж очень смазлив. Киппей никак не ожидает, что ему придется стать воспитателем пятилетней девчушки Юдзую — остальным родственникам просто некогда. Его дом осаждают подружки, а родственники довольно резкие и серьезные люди: «убью» и «голову оторву» — самые мирные доводы, которые приводятся, чтобы убедить молодого человека. Он, конечно, стесняется новой нагрузки, скрывает ее в школе, где и подружки, и учителя начинают подозревать молодого человека в том, что у него тайный ребенок. Да и у малышки в детском саду немало проблем.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка несколько мутновата, анимация весьма примитивна. Способы изображения большеглазых японцев совершенствуется — «Моя малышка» предлагает весьма большой выбор выражений кукольных лиц и эмоций.
ЗВУК. Крикливые, шумные разговоры и разборки.
МЕНЮ & ИНФО. Меню сладостно, даже импрессионистично анимировано и столь же мармеладно озвучено. В бонусах — анонсы.
DVD В ЦЕЛОМ. Сделать аниме на изначально недрайвовом материале — задача сложная. Девчушка поначалу кажется совершенным ангелом, но понятно, что впереди у невольной парочки немало приключений, как бытовых, так и динамичных. Мелодрама в стиле аниме — это довольно непростое зрелище, но попытки выдавить зрительскую слезу картине удаются.
«Battle Stations: Sherman Assault»
«Шерман» атакует»
«СОЮЗ Видео»
P&S/DD2.0 (Р)/Дополнения/Зона 5
«Шерман» использовали умно и точно — победы союзников в Европе связаны с этой машиной, ведь их сделали в два раза больше, чем всех немецких танков. И «Шерманы» плавали, разминировали, преодолевали болота и вообще оказались настоящими тружениками. Почему союзники поняли, что их машины слабее, только потеряв огромное количество техники — тайна, но немцев додавили количеством, и документалисты этого не стесняются.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. «Шерман» даже выглядит оригинально — штатовский танкопром создал машину, которая стала легендой. Удачно смотрится и наивная реконструкция событий — в цвете, с сосредоточенными чистенькими солдатиками на броне. Камера залезает под броню, показывает детали того, что происходит внутри машины. Много архивных кадров — в том числе производственных, боевых. Ужасы войны также не обойдены вниманием — даже панорамы полей, заполненных подбитыми «Шерманами».
ЗВУК. Закадровый текст, немного победной музыки. Интервью с бывшими американскими танкистами, которые называли машины именами своих девушек.
МЕНЮ & ИНФО. Неанимированное озвученное меню. В бонусах — анонсы.
DVD В ЦЕЛОМ. Всем хорош был знаменитый американский танк «Шерман», но вот снаряды прошивали их запросто — немцы называли их «зажигалками». Правда, и «Тигры» хорошо горели при атаке тяжелых бомбардировщиков.
«Clarcson’s Top 100»
«Джереми Кларксон. 100 лучших автомобилей»
«СОЮЗ Видео»
LBX16:9/DD2.0 (РA)/Суб (РA)/Дополнения/Зона 5
Ведущий Джереми Кларксон — одно из лиц популярной программы «Top Gear» — самый агрессивно-авантюрный и весело-мужиковатый в этой передаче. Тема ее — машины, которые нравятся Джереми. «Управлять этой машиной интересно, — говорит он. — Появляется чувство страха!» Но фильм ВВС не для любителей «самых-самых» автомобилей, самых навороченных, самых понтовых, самых ярких.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. При отличной погоде, без лишних людей на фоне зеленых пейзажей соревнования и просто прокаты чистеньких автомобильчиков и автобусиков смотрятся, как игра в машинки. Собственно, Кларксон именно этим всю жизнь и занимается.
ЗВУК. Незатейливая дорожка — дублированная речь Джереми, он такой большой, и потому его шутки неторопливы. Есть также музыка, но визг тормозов и рев двигателей составляют более достойную часть звуковой палитры этого фильма.
МЕНЮ & ИНФО. Неанимированное, но озвученное меню. В бонусах — анонсы.
DVD В ЦЕЛОМ. Демонстрация разнообразных авто — от созданной Карлом Бенцем и Готлибом Даймлером нелепой этажерки через «авто Бонда» до последней «пятерки», не оставляющей сомнений в пристрастиях ведущего. «Политики создают законы, которые делают машины тяжелее, медленнее и уродливее!» — возмущается Джереми в финале. Ну а то, что Кларксон собрал все эти аппараты вместе и прокатился на каждом, только подтверждает его профессионализм — впрочем, в этом и так не было сомнений.
Enigma
«Seven Lives Many Faces»
EMI
LBX16:9/DTS DD5.1 LPCM (A)/Дополнения
На каждый трек последнего альбома проекта снят мистический ролик. Это видео — точно позиционированная работа — все же оставляет осадок. Мишель Крету, лидер Enigma, находится между жанрами, как между стульями, — все сделанное бесспорно грамотно, но очень уж серьезно.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Клубы дыма плетутся с языками пламени и с разворачивающимися калейдоскопами «неземных» картинок, девушки, одетые в очень странные наряды, сменяются почти неодетыми.
ЗВУК. Нью-эйдж Крету претендует на то, чтобы быть не развлекательной музыкой — она иногда неласковая, непростая и перенасыщенная нюансами. И может восприниматься как несколько наивная попытка построения звука вселенной — собственно, амбиции Крету именно таковы.
МЕНЮ & ИНФО. Хитрый навигационный прибор, изображенный на обложке DVD, как и на обложке CD, повторяется и в качестве основной картинки анимированного меню. Картинка сопровождена мерным гудением — главным звуком, освоенным Крету. Бонус — фотогалерея Михаэля, худого остроносого блондина. Также среди звуковых дорожек комментарии на немецком и английском языке.
DVD В ЦЕЛОМ. Для тех, кто любит нью-эйдж или этнические электронные эксперименты типа Deep Forest, альбом обязателен — именно как попытка создать не только межжанровый продукт, которым нью-эйдж является по определению, но и сделать релиз межформатным — идею композиций удалось, бесспорно, продолжить и развить. Другое дело, что сами композиции, скорее, вторичны и неравноценны даже в пределах альбома.
Gregorian
«Christmas Chants & Visions»
Edel/«Танцевальный рай»
16:9/DD5.1 PCM Stereo (РA)/Суб (РA)/ Дополнения/Зона 0/DVD-9
Альбом рождественских песен и вещей близкой тематики — естественен для хора серьезных мужчин, прославившихся в свое время исполнением а капела рок-хитов от R.E.M. до Led Zeppelin. Концерт украшает участие Амелии Брайтман (Виолеты) — сестры знаменитой Сары, которая в былые времена тоже пела с Gregorians.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. «Монахи» делают «шоу» — медленно перестраиваются на сцене. Анаморфированная картинка, несколько мутноватая. Изображение темное. Для рождественских песнопений «Грегорианцы» выбрали из своего разноцветного гардероба темно-синие балахоны — что делает картинку однообразной.
ЗВУК. Для музыки, исполняемой Gregorian, приходится признать превосходство пятиканального формата — равномерно расставленный по периметру звук голосов впечатляет гораздо больше, чем мелкие победы PCM в соперничестве диапазонов.
МЕНЮ & ИНФО. Неподвижное меню, бонусом можно засчитать аудиодиск с несколько другой программой — на нем отсутствуют известные хиты, украшающие DVD: «Greensleeves», «Miracle Of Love» (Eurythmics), «Angels» (Робби Уильямс), Sacrifice (Элтон Джон), но зато есть мелодии Криса де Бурга «A Spaceman Came Travelling» и Джорджа Майкла «Last Christmas». Зато и там, и там присутствует «Happy X-Mas War Is Over» Джона Леннона.
DVD В ЦЕЛОМ. Идея перепевать грегорианским хором поп-хиты сама по себе компромиссна, но в варианте Gregorian она реализована действительно со вкусом и умом — поэтому работает.
Charles Aznavour et ses amis
a L’Opera Garnier
EMI
LBX16:9/LPCM (Фр)
Видеовариант концертного альбома знаменитого шансонье с записью шоу 17 февраля на сцене Оперы Гарнье в Париже. Тема — как и большинства последних записей певца — помощь его родине Армении. Формат — «концерт с друзьями»: на сцену по очереди выходят французские исполнители — от Патрика Брюэля и Мишеля Дельпеша до Амель Бент, Хелен Сегара и Аксель Ред — нынешних звезд франкоязычной музыки. Возможно, это и не первый ряд французских звезд всех времен, но настроение умного, не пошлого эстрадного концерта, почти потерянное в России, ощущается в каждой сцене.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Отличная концертная картинка. Кроме того, и работа с цветами, обработка источников света, монтаж, — все от мелочей до окончательного эстетического впечатления выполнено на очень высоком уровне.
ЗВУК. И участники концерта, и сам маэстро охотно вступают в длинные диалоги, ироничные пикировки, блистая интеллектом и юмором, — всему этому действу зал внимает с почтительным вниманием. Оркестр идеален.
МЕНЮ & ИНФО. Дополнений нет, меню не анимировано, но озвучено.
DVD В ЦЕЛОМ. В течение вечера сам Азнавур нередко поднимается на сцену, поет соло и дуэтом, например, с ведущей вечера Лианой Фоли, и большинство «друзей», конечно, годятся ему скорее в дети. Но альбом дает и еще одно ощущение, непредставимое у нас — разные поколения находятся в одном культурном пространстве и хорошо понимают друг друга.
«Адаптация»
«Хроника Безвременья»
«Выргород»
1.35:1/LPCM DD2.0 (РА)/Суб (РА)/ Дополнения/Зона All/DVD-9
Группа из казахского Актюбинска «Адаптация» во главе с бессменным фронтменом Ерменом Анти, появившись в 90-х, долгое время считалась единственным достойным — и по качеству поэзии, и по неистовой подаче — продолжателями дела «Гражданской Обороны». Теперь, когда поиск наследников «ГО» стал особо актуален, Ермен со товарищи играет уже несколько спокойнее и разнообразнее, однако их социальность и бескомпромиссность остались столь же яркими и последовательными.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Странный формат изображения оказывается, естественно, обычным пансканированным. Есть небольшая дымка и дрожь, особенно при съемках из зала, но «Точка» не лучшее место для съемки концертов — там их лучше слушать живьем.
ЗВУК. LPCM ожидаемо плотнее двухканального Dolby. Подход к саунду издания оказался весьма неожиданным — звук инструментов, которые появляются на экране, выводился вперед — этот прием чаще используется в более попсовых релизах, но тут соблюдены разумные границы и рамки.
МЕНЮ & ИНФО. Бонусы неожиданно обширны: три информативных, вдумчивых интервью с участниками группы, фрагмент выступления команды «Западный фронт», концертный клип «Адаптации» «Ничего не понимаю», полная дискография группы, полный озвученный (!) каталог издательства «Выргород». Песни можно сопроводить титрами текстов.
DVD В ЦЕЛОМ. Лейбл «Выргород» последнее время отличается великолепными и аудио-, и видеорелизами — глубокий, творческий рок в варианте этого издательства получает отличное оформление.
«Слот»
«Live & Video»
«А и Б»
LBX16:9/LPCM (Р)/Дополнения/Зона 5
Екатеринбургский концерт известной альтернативной команды в рамках «Тринити-тура». Музыка стандартна — смесь резких гитар и рэп-речитатива, причем бурная крикливая вокалистка заметна больше, чем оттеняющие ее МС. Тексты — смесь готики, компьютерных терминов, не касающаяся «серьезных» скучных тем типа политики.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка с излишней контрастностью — довольно типичная для съемки альтернативных концертов. Но операторы не перебарщивают с наездами и сбойками — альбом хорош и показателен для всего стиля.
ЗВУК. Крик без причин, кроме ощущения внутренней неустроенности, «философия», оторванная от жизни. Звук, не позволяющий задуматься, но легко заставляющий отдаться музыке. Единственный формат справляется с передачей нюансов, но в целом слабоват.
МЕНЮ & ИНФО. Меню анимированным признать нельзя — на фоне концертной картинки пролетают, просверкивают светлые полоски. В бонусах — клипы «Слота»: «Одни», «2 войны», «Мертвые звезды», «Они убили Кенни».
DVD В ЦЕЛОМ. В России новый феномен, брэнд и тренд — появилась целая генерация молодых групп, играющих жесткую гитарную альтернативу и собирающих при этом полные залы ликующей молодежи. Причем это уже не случайность — ситуация сохраняется устойчиво много лет. «Слот» — один из типичных примеров — группа бесспорно заводная и талантливая, а альбом заставляет в нее поверить — с каждой новой вещью словно затягивая слушателя в бурлящий слэм.
Вадим Степанцов
«Великое и смешное»
«Navigator Records»
P&S/DD5.1 (Р)/Дополнения/Зона All
Концерт в ЦДХ Вадима Степанцова, артиста, известного публике в разных качествах — и брутального барда, и лидера вандал-панк-рок банды «Бахыт-Компот», и, возможно, самого романтичного поэта в истории российского рок-н-ролла. Концерт представляет альбом «Великое и смешное» — unplugged-сборник и состоит из двух частей. Сначала идут песни, включая шедевры «Бухгалтер Иванов» и «Империя», затем, во второй части, Степанцов отдает должное чтению, декламации, пропеванию стихов. Сам концерт был построен наоборот — стихи шли в начале.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Неудачная картинка зрительного зала — коричневая и мутная. Однако на сцене все в порядке — не отлично, но для акустического концерта изображение вполне хорошее. Иногда в песнях появляются не очень-то оправданные «игровые» и home-video вставки. На «Империи» ради совпадения с архивными кадрами с концертной части убран цвет — получилось странно.
ЗВУК. Единственный формат записи — двухканальный. На обложке стоит DD5.1, но на диске его нет.
МЕНЮ & ИНФО. Очень симпатичное, но неанимированное меню. Бонусом оказывается вторая часть — поэтическая.
DVD В ЦЕЛОМ. Зал ЦДХ — место интеллигентное и спокойное. Вещи Степанцова, переполненные специфическим юмором и посталкогольным эротизмом, предполагают самое бурное восприятие, но тут реакция публики — вдумчивое слушание — воспринимается даже несколько удивительно. Степанцов заслуживает более серьезного, развернутого релиза — с подборкой клипов и полноценным DVD-концертом группы «Бахыт-Компот».