Фирменная технология создания звукового окружения без тыловых колонок у Philips называется Ambisound. Впервые ее представили публике года два назад, с тех пор модельный ряд этих систем разросся и включает четыре модели форм-фактора Soundbar трех типоразмеров (в ширину): 935, 958 и 1047 мм. Участник нынешнего исследования относится к последнему, он разработан, чтобы быть достойным компаньоном телевизоров серии Aurea.
По функциональности и большинству технических характеристик модель HTS8150 близка к театру HTS8140, о котором мы писали в №11/2008 (http://www.salonav.com/arch/2008/11/116.shtml), что отнюдь не лишает смысла знакомство с его «белокожим» братом, тем более что в прошлый раз прослушивание проводилось в комнате с совершенно другой акустикой.
Первое, что бросается в глаза — исключительно добротное исполнение комплекта системы. И хотя здесь преобладает пластик, выглядит он роскошно. Ощущение «фирменной вещи» усиливается такими приятными деталями, как изящный и вместе с тем солидный пульт, сенсорное управление и крупные, видимые издалека цифры и символы на дисплее. А когда достал из коробки шнур SCART-SCART белого цвета, едва сдержал слезы умиления — прежде мне такая красота не встречалась.
В комплекте — док для iPod, обеспечивающий зарядку и управление. На левом боку — интерфейс USB и 3,5-миллиметровый разъем для всех остальных портативных устройств.
В отличие от предыдущего участника теста саундбар от Philips предусматривает процедуру сопряжения системы с помещением — это пошаговый мастер настройки, в котором необходимо указать место расположения колонки в комнате, характер стен — мягкий (например, ковер) или твердый (бетон), а также расположение слушателя. Естественно, эта процедура лишь приблизительно сопрягает акустику с помещением, поскольку не учитывает его конкретных особенностей, скажем, мебель или другие предметы, влияющие на распространение звука. К примеру, у нас стены из бетона, но на них укреплены небольшие маты из звукопоглощающего материала. Впрочем, даже такая приблизительная настройка все же лучше, чем ее полное отсутствие.
Процессор Ambisound сам определяет характер сигнала и начинает работать, если он многоканальный, при воспроизведении стереофонических программ отключается. Однако есть возможность запустить его принудительно, и тогда два канала преобразуются в виртуальный сарраунд. Когда Ambisound активизируется, в правом нижнем углу загорается логотип технологии.
Имеется регулировка тембра по низким и высоким — выбирается качалкой справа на пульте, сама регулировка — клавишей громкости.
В наибольшей степени эффект окружения проявляется на громких фрагментах, на тихих звуковое поле становится плоским. Очевидно — в этом мы еще не раз сможем убедиться позже, — это является свойством если не всех, то большинства сарраунд-систем с фронтальным расположением излучателей.
В целом технология Ambisound работает эффективно — звук объемный, глубокий, он заполняет всю комнату, а порой, кажется, даже выходит за ее пределы.
Кнопка SOUND на пульте переключает пресеты эквалайзера, один из них обязательно активен, поскольку отключить обработку нельзя. Наиболее выразительный звук у меня получился в положении ACTION — во всех остальных система вела себя слишком интеллигентно и деликатно, ей определенно не хватало «мяса».
Разрешение на выходе HDMI переключается соответствующей кнопкой с пульта, в настроечном меню есть пункт AUTO, когда режим работы скейлера выбирается в ходе переговоров с дисплеем. Настройки параметров изображения действуют только при аналоговом подключении, поэтому вытянуть PLUGE (полоска «чернее черного») на тестовых таблицах при HDMI-коммутации нет никакой возможности. Транскодер отсутствует, и слава богу.
Файлы DivX, записанные с разными соотношениями сторон экрана, показываются идеально. Общее положительное впечатление от просмотра DVD испортила только активная региональная защита.
Но музыка в стерео вернула симпатии к системе. Отображается информация CD-Text. Кстати, для этого не требуется каких-то дорогостоящих аппаратных наворотов, достаточно лишь поставить флажок в соответствующем разделе регистра. Большинство производителей этого не делает, очевидно, по неведению.
Саксофон на джазовом номере отбивает желание работать — хочется развалиться на диване и предаться мечтам. Звук объемный, причем без Ambisound. Но сцена в глубину сплющена, а стереофоническая панорама совпадает с габаритами колонки. Зато разборчивость максимальна — отчетливо слышны все мельчайшие детали и подробности.
Симфонический оркестр — плоский, как нарисованный на картоне, верха резковаты, приходится убирать их уровень. Но мощь оркестра ощущается, и музыкальная идея произведения передается в полной мере.
На блюзовой композиции приходится немного уводить вниз басы. Возможно, потому, что колонка у нас стоит на столе — при настенном монтаже низы должны быть более отчетливыми и чистыми. Верха грубоваты и выдают явно цифровой класс усиления. А вот камерная музыка системе удается: появилась глубина сцены, певица стоит близко к авансцене, голос у нее приятный, но верхние ноты разоблачают ее капризный характер. Pink Floyd играет так, будто его техникам дали строгое указание экономить энергию. А если прибавить громкости и поддать басу, возникает слышимая перегрузка. На самом деле эта система просто не рассчитана на подобные брутальные развлечения — если вы человек интеллигентный и не слушаете музыку слишком громко, она не разочарует.
Philips HTS8150 44990 руб.
- Конфигурация Soundbar
- Воспроизводит DVD-Video, VCD/VCD, DivX, WMV9, CD-Audio, SACD, mp3, WMA, JPEG, Kodak Picture CD
- Мощность усилителей, Вт 620 (500 + 120)
- Декодеры 5.1 Dolby Digital, DTS, Dolby Pro Logic II
- Выходы видео HDMI (1080p), Component (RCA), SCART
- Цифровой выход звука коаксиал, оптика
- Входы аналог стерео (х2), цифровые оптика и коаксиал
- Интерфейс USB да
- Кард-ридер нет
- Караоке нет
- Габариты, мм
- — саундбар 1047 x 174 x 154
- — сабвуфер 322 x 425 x 322
- Масса, кг
- — саундбар 8,9
- — сабвуфер 12,7
ПОРАДОВАЛО
Роскошный дизайн и добротное исполнение. Достойное качество изображения.
ОГОРЧИЛО
«Интеллигентный» звук в кино. Эффект окружения зависит от характера воспроизводимой программы и акустики помещения.
НАШ СОВЕТ
Несмотря на то, что мастер настройки акустики позволяет ввести в процессор информацию о помещении и месте установки, все таки постарайтесь поставить основную колонку так, чтобы боковые отражающие поверхности находились на равных расстояниях от излучателей — это позволит сделать звуковое поле более однородным.
BBK SB221HD | Philips HTS8150 | JVC NX-F3EE | Jamo S404 MS10 | Panasonic SC-PT860EE-K | LG XH-TK953TV | Pioneer LX03 | Samsung HT-BD2 | KEF KIT540