«Флэш-память» (flash-memory) была изобретена в 1984 году сотрудником Toshiba Фудзи Масуока. Название придумал его коллега Сёдзи Ариизуми, поскольку процесс стирания содержимого ячеек напомнил ему работу фотовспышки (англ. flash).
Википедия
ВСПЫШКИ ПАМЯТИ
Первые флэш-карточки были настолько дороги, что позволить себе работать с ними, не экономя каждый мегабайт оставшегося объема, могли только хорошо оплачиваемые профессиональные фотографы. Теперь все изменилось.
- Canon Legria HF S10 67990 руб.
- Panasonic HDC-SD100 33990 руб.
- Samsung VP-HMX20C 28990 руб.
- Sanyo VPC-HD1000 32395 руб.
- Sony HDR-CX100E 29690 руб.
- тестовая съёмка
Миниатюрность, внушительная скорость записи и в десятки раз упавшая стоимость хранения информации вывели твердотельную память в лидеры компактных носителей данных.
Разработчики видеокамер к флэшкам присматривались уже давно, и вот, похоже, их звездный час настал. Микросхемы вообще и чипы памяти в частности — одни из немногих предметов в этом мире, которые из года в год кардинально улучшают свои свойства, умудряясь при этом еще и регулярно дешеветь. Сейчас 16-гигабайтные SDHC-карточки подешевели до 50 долларов, и себестоимость хранения видеозаписей наконец-то перестала быть камнем преткновения. Наличие внушительного объема встроенной памяти сегодня уже не оказывает драматического влияния на стоимость аппаратуры, так что «твердотельные» камеры чувствуют себя как никогда уверенно и даже начинают потихоньку доставлять беспокойство своим «соседям сверху», то есть камкордерам, пишущим видео на жесткие диски. Неважно чувствуют себя рядом с таким конкурентом и DVD-камы, их основной козырь — моментальная доступность результата съемки — заметно меркнет перед возможностью сохранять на одном носителе несколько часов записи, не поступаясь при этом качеством картинки. Но прогресс твердотельной памяти не только изменил расклад на витринах салонов, он постоянно совершенствует и сами флэш-камы. Если раньше в эту категорию входили в основном простенькие аппаратики с крошечной матрицей 1/6 дюйма (4,2 мм) и объективом не намного больше дверного глазка, то теперь эта техника стала обретать солидность: слегка увеличились размеры, а на смену ординарному «серому металлику» приходит черный глянец и настоящий металл — вороненый или фрезерованный.
Причина такой метаморфозы в том, что с достижением некоей «критической массы» памяти отпали проблемы с записью контента высокой четкости, который по сравнению с картинкой стандартного разрешения требует примерно втрое более быстрых цифровых потоков. В HD-камерах используются более крупные матрицы и объективы с большой разрешающей способностью, поэтому и сами аппараты несколько пополнели и приобрели вид серьезный и респектабельный.
Конечно, не стоит забывать, что все познается в сравнении. Даже раздобревшая от массы «наворотов» флэш-камера вряд ли перерастет HDD-конкурентов и наверняка окажется заметно компактнее среднего DVD-кама, ведь по сравнению с механическими приводами микросхемы памяти места, можно сказать, не занимают вовсе.
В этот раз мы собрали на тестирование именно такую новую «твердотельную» элиту — флэш-камы с разрешением Full HD предоставили все серьезные производители съемочной аппаратуры, за исключением разве что Hitachi и JVC, которые технику данного типа просто не выпускают. Из пяти аппаратов два являются абсолютными новинками: Canon и Sony прислали предсерийные образцы — решение мужественное, имея в виду возможные недоработки конструкции и невыловленных «блох». Что ж, постараемся отнестись к новичкам с пониманием, тем более что без них тест не получился бы таким острым и насыщенным.
Титры
Итак, мы познакомились с пятью видеокамерами нового поколения, предлагающими принципиально другой по сравнению с пленочной и дисковой аппаратурой стиль съемки.
Нельзя сказать, что они гарантированно выдают картинку небывалого качества — описанный несколькими страницами далее опыт общения с топовой HDV-камерой Sony HDR-FX1000E показывает, что в этом плане кассетную технику со счетов списывать еще рано. Но вот уровень комфорта, который флэш-камы предлагают любителям «самодельного» видео, сравнить, прямо скажем, не с чем.
Легкие, совсем небольшие аппаратики можно без труда носить с собой целый день, а при необходимости — подключить практически к любому телевизору или компьютеру. Они способны часами вести съемку в формате Full HD и оснащены эффективными «улучшайзерами» картинки вроде оптических стабилизаторов изображения, технологий распознавания лиц в кадре или продвинутых систем автофокусировки.
Конечным продуктом съемочного процесса являются не привязанные к конкретному носителю видеофайлы, которые могут быть буквально за несколько минут скопированы на ПК и оформлены в виде DVD стандартного или высокого разрешения. Не проблема отправить ролики и на любой из многочисленных интернет-сервисов.
Что касается качества изображения, то еще совсем недавно можно было говорить о схожих характеристиках картинки у разных моделей, ведь все производители использовали кодек MPEG4-AVC с очень близкими параметрами сжатия. Но компания Canon совершила небольшой переворот, начав оснащать свои камеры новым процессором DIGIC DV III, что позволило поднять битрейт записи со стандартных 16 — 17 до 24 Мбит/с.
Таким образом, победитель нашего теста определился однозначно — Legria HF S10. Он значительно превосходит конкурентов по уровню детализации и четкости изображения, ни в чем не уступая им по другим параметрам. Прибавьте сюда впечатляющий дизайн, отличное качество сборки и 32 Гб встроенной памяти и получите почти безупречную камеру. «Почти» — поскольку по стоимости превосходит конкурентов в два раза и не может работать с компьютером, питаясь от аккумулятора. Тем не мене она заслуживает высшую награду журнала — Grand Prix.
«Рекомендации» достались моделям от Panasonic и Samsung. Первой — за тонкую и точную цветопередачу, работу оптического стабилизатора и респектабельный внешний вид, а второй — за удивительную добротность конструкции, удобство управления и четкую картинку, свободную от оптических и электронных искажений.
Без наград на этот раз остались две самые компактные и легкие камеры — Sanyo VPC-HD1000 и Sony HDR-CX100E. Нельзя не отметить, что, несмотря на миниатюрность, они соперничали с более массивными конкурентами абсолютно на равных и, без сомнения, станут идеальным выбором для лучшей половины любителей видеосъемки.