ГОРОД КОНТРАСТОВ
Летняя стужа, зимнее лето
Сумерки днем, в ночи море света
Холод согреет, жар остужает
Город контрастов нас окружаетГригорий Юрьев
- Rolsen RL-42B01F 23000 руб.
- BBK LT4221HDU 33500 руб.
- LG 42LG5000 37990 руб.
- Sharp LC42SB55RU 40000 руб.
- JVC LT-42S90 45000 руб.
- Toshiba 46ZV555DR 81990 руб.
- Samsung LE-40A856S1M 89990 руб.
- Sony KDL-40Z4500 99990 руб.
- Philips 42PFL9903H/10 139990 руб.
ЧТО МЫ СМОТРЕЛИ
- «Пираты Карибского моря. Сундук мертвеца». Режиссер Гор Вербински. Blu-ray Disc, 1080p.
- Коллекция мультфильмов студии Pixar, Диск 1. Blu-ray Disc, 1080p.
- «Куклы». Режиссер Такеши Китано. DVD, PAL/576i.
- Сборник испытательных таблиц FPD Benchmark Software for Professional. Blu-ray Disc, 1080p.
- DTS — High defenition audio demonstration disc 2008.
Чем больше градаций яркости может отобразить экран, тем более натуралистичную и живую картинку увидит зритель. Эта давно известная аксиома в последнее время стала особенно актуальной — добившись достаточно высокого разрешения, разработчики переключаются на другие пути улучшения изображения, и повышение контрастности на сегодня — один из главных приоритетов.
В этот раз мы собрали в тест представителей, пожалуй, самого популярного семейства современных ЖК-телевизоров — 40 — 42-дюймовые с разрешением Full HD. В силу относительно высокой стоимости они, конечно же, по объемам продаж уступают моделям HD Ready с меньшими диагоналями, но это не делает их менее привлекательными. Ведь сегодня такой аппарат практически идеально подходит на роль центрального дисплея средней городской квартиры. Пару лет назад цены на Full HD данной диагонали кусались значительно сильнее, чем сейчас, а по качеству картинки, и в особенности по функциональному оснащению, даже позапрошлогодние модели драматически слабее современных.
Еще недавно физическое разрешение панели 1920 х 1080 само по себе было главным маркетинговым козырем производителей и предметом вожделения технически подкованных покупателей. Теперь ситуация изменилась. И хотя Blu-ray-диски из-за своей непомерной дороговизны и странного ассортимента пока не стали массовыми, сегодня Full HD — не приятная «фича» для премиум-класса, а необходимая вещь, без которой большой телевизор попросту никто не купит. Основных причин такой перемены две. Во-первых, многие уже вовсю смотрят фильмы в высоком разрешении, скачивая их из файлообменных сетей. В качестве источника используется домашний компьютер, к которому телевизор подключается по DVI или HDMI. Ну а во-вторых, даже те, кто не слишком знакомы с мультимедиа-технологиями, понимают, что доля контента стандартного разрешения постоянно уменьшается, а потому хотят потратить деньги как можно эффективнее — телевизор-то покупается не на один год.
Так что производители оказались между двух огней — массовые продажи обостряют конкуренцию и требуют снижения цен, а потребители ждут новых технологических чудес, причем желательно поэффектнее и подешевле. В такой ситуации компании поступили очень разумно — они разделили одну нишу на несколько ценовых групп. Топовые модели щеголяют эксклюзивным дизайном, возможностью работы в локальных и глобальных сетях, ну и, конечно, труднопредставимыми уровнями контрастности изображения. Аппараты попроще хоть и не могут похвастаться подобными изысками, тем не менее стараются на фоне старших товарищей не потерять лицо. Их задачу простой не назовешь — требуется выдать пусть не умопомрачительное, но приемлемое качество, соответствующее современным понятиям о «правильной картинке», и, понятное дело, обеспечить достаточный уровень функциональности.
Одним словом, теперь любой желающий может подобрать себе 42-дюймовый Full HD-телевизор, исходя из своих персональных требований к изображению, потребности в тех или иных «фишках» и, разумеется, финансовых возможностей.
Игра на контрастах
Итак, мы познакомились с девятью телевизорами, представляющими весь спектр, пожалуй, самого актуального на сегодня семейства — ЖК-панелей, не максимальной, но достаточно большой диагонали, обладающих разрешением Full HD. Шестикратный разброс цен между участниками теста не позволил оценивать их по какой-то единой шкале, так что, помимо набранных той или иной моделью баллов, учитывалось, разумеется, и отношение ее достоинств к цене. Тем не менее большую часть наград собрали именно модели верхнего дивизиона.
Основная причина такого дисбаланса в том, что для телевизоров данной группы качество изображения все-таки должно являться абсолютным приоритетом, ведь вне зависимости от цены покупаются они в подавляющем большинстве случаев именно для работы в составе домашнего кинотеатра.
В итоге наиболее удачной покупкой был признан Rolsen RL-42B01F — баланс между качеством картинки, оснащением и ценой у него просто завидный. LG 42LG5000 получил «Рекомендацию» за хорошее для своей цены оснащение, одинаково успешную работу с сигналами стандартного и высокого разрешения и невидимую акустику от Mark Levinson. Toshiba 46ZV555DR покорил сочетанием исчерпывающей коммутации, богатства настроек изображения и системой Resolution+, заметно улучшающей четкость изображения стандартного разрешения. Samsung LE-40A856S1M и Sony KDL-40Z4500 и по цене, и по выдающейся кинематографичности держались буквально «ноздря в ноздрю», но в итоге Samsung все же получил «Рекомендацию», а Grand Prix достался аппарату от Sony — за необычный дизайн нижней части корпуса и оригинальный интерфейс управления. Получил награду и Philips 42PFL9903H/10. Несколько дистанцированный от остальных участников из-за нешуточной цены, он однозначно может быть рекомендован ценителям футуристического дизайна, бескомпромиссного качества отделки и высококлассного изображения.
Нельзя не отметить тот отрадный факт, что разрыв в параметрах картинки между аппаратами разных ценовых категорий все-таки оказался заметно меньшим, чем, к примеру, пару лет назад.
Откровенно слабых панелей в тесте попросту не обнаружилось. Это, конечно, заметно усложнило процесс испытаний, но сделало его более увлекательным — анализировать динамические характеристики матриц и тонкие нюансы цветопередачи гораздо приятнее, чем пытаться объяснить себе и читателям смысл существования экрана, на котором тени заметно синеют уже при взгляде под углом 45 градусов.
Одним словом, можно сказать, что контрасты на экранах растут, а между экранами, наоборот, постепенно уменьшаются.
Модель | Rolsen RL-42B01F | BBK LT4221HDU | LG 42LG5000 | Sharp LC42SB55RU | JVC LT-42S90 | Toshiba 46ZV555DR | Samsung LE-40A856S1M | Sony KDL-40Z4500 | Philips 42PFL9903H/10 |
Матрица | 1920 х 1080 | 1920 х 1080 | 1920 х 1080 | 1920 х 1080 | 1920 х 1080 | 1920 х 1080 | 1920 х 1080 | 1920 х 1080 | 1920 х 1080 |
СтанДарты звука и изображения | PAL, SECAM, NTSC; B/G, D/K, I, L, L’ | PAL, SECAM, NTSC; B/G, D/K, I, L, L’ | PAL, SECAM; B/G, D/K, I, I I, L, L’ | PAL/PAL60, SECAM, NTSC; B/G, D/K, I, L, L’ | PAL, SECAM, NTSC; B/G, D/K, I, L | PAL, SECAM, NTSC; B/G, D/K, I, L | PAL, SECAM, NTSC 4.43; B/G, D/K, I, L | PAL, SECAM, NTSC; B/G, D/K, I, L | PAL, SECAM, NTSC |
Аналоговый тюнер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Цифровой тюнер | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Да |
Мощность АС, Вт | 10 х 2 | 7 х 2 | 10 х 2 | 10 х 2 | 10 х 2 | 10 х 2 | 10 х 2 | 9 х 2 + 12 | 15 х 2 |
Стереозвук NICAM | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Стоп-кадр | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Картинка в картинке | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да |
Часы/ включение/ выключение | Да/Нет/Нет | Да/Нет/Нет | Да/Да/Да | Да/Да/Да | Да/Нет/Нет | Да/Нет/Нет | Да/Да/Да | Да/Да/Да | Да/Да/Нет |
Таймер сна | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Защита от ребенка | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Разъемы на лицевой/ боковой панели | Наушники, Composite Video (3 x RCA), 2 х HDMI, S-Video, Component (3 x RCA), PC (D-sub 15), Audio: MiniJack, 2 х (2 x RCA), Optical out, 2 x USB | Наушники, Audio + Composite Video In/Out 2x (3 x RCA), Optical out, S-Video, USB | Наушники, Audio + Composite Video (3 x RCA), HDMI, S-Video | Наушники, Audio + Composite Video (3 x RCA), S-Video, HDMI | Наушники | Наушники, Audio + Composite Video (3 x RCA), S-Video, HDMI | Наушники, Audio + Composite Video (3 x RCA), HDMI | Наушники, Audio + Composite Video (3 x RCA), HDMI, USB | Наушники, Audio + Composite Video (3 x RCA), HDMI, S-Video, USB |
Разъемы с тыльной стороны | Audio + Composite Video (In/Out) (3 x RCA), Component (3 x RCA) | 2 х SCART, 2 x HDMI, 2 x Component (3 x RCA), PC (D-sub 15). Audio: MiniJack, 2 х (2 x RCA) | 2 х SCART, 2 x HDMI, Component (3 x RCA), PC (D-sub 15). Audio: MiniJack, 2 x RCA, Optical out. USB | 2 х SCART, 2 x HDMI, Component (3 x RCA), PC (D-sub 15). Audio: MiniJack, 2 х 2 x RCA, SPDIF/ Analog out | 2 х SCART, 3 x HDMI, Component (3 x RCA). Audio In/Out: 2 x RCA | 2 х SCART, 2 x HDMI, Component (3 x RCA), PC (D-sub 15). Audio: MiniJack, (2 x RCA, Optical/ Analog RCA out, Woofer out | S-Video, 2 х SCART, 3 x HDMI, Component (3 x RCA), PC (D-sub 15). Audio: MiniJack, 2 х (2 x RCA), Optical out. LAN, USB | 2 х SCART, 2 x HDMI, Component (3 x RCA), PC (D-sub 15). Audio: 2 x MiniJack, 2 x RCA, Optical / RCAout. DMPORT, LAN | 2 х SCART, 3 x HDMI, Component (3 x RCA), PC (D-sub 15). Audio: 2 х (2 x RCA), Optical/ RCA out. LAN |
Телетекст | Да | Да | 1000 стр. | 1000 стр. | 1000 стр. | 1300 стр. | Level 2.5 | Да | 1200 стр. |
Потребляемая мощность, Вт | 250 | 250 | 275 | 220 | 183 | 226 | 240 | 210 | 223 |
Напряжение питания, В | 160 — 242 | 160 — 240 | 100 — 240 | 220 — 240 | 220 — 240 | 220 — 240 | 220 | 220 — 240 | 220 — 240 |
Габариты без подставки (Ш х В х Г), мм | 1028 х 736 х 310 (с подставкой) | 1028 x 736 x 310 (с подставкой) | 1032 х 662,3 х 92 | 1009 х 654 х 99 | 981 х 626,9 х 74,5 | 1108 х 700 х 94 | 987 х 618 х 48 | 1005 х 666 х 127 | 1120 х 715 х 130 |
Масса с подставкой, кг | 28 | 27 | 22 | 22,7 | 19,3 | 27,0 | 19,4 | 25,5 | 48,5 |
Цена, руб. | 23000 | 33500 | 37990 | 40000 | 45000 | 81990 | 89990 | 99990 | 139990 |