НЕОБХОДИМОЕ И ДОСТАТОЧНОЕ
- Audio Pro Evo 40DC/20DC/10DC/Sub Evo 8DC 54600 руб.
- Energy C-100/C-C100/C-100/ESW-10 45850 руб.
- JAMO C 455 PDD 38315 руб.
- Magnat Monitor Supreme 2000/200/Center 250/Sub 301A 33700 руб.
- Mirage Nano HGB 5.1 38700 руб.
- Polk Audio Tsi300/Tsi100/CS10/PSW110 54871 руб.
- Tangent EVO E344L 5.1set 36500 руб.
- Измерения
Вопрос перехода количества в качество, пожалуй, нигде не стоял так остро, как в домашнем кинотеатре. Изначально многоканальные системы имели формат 5.1, затем 7.1 и 9.1, а пару лет назад Yamaha установила новый рекорд для закрытых помещений, выпустив 11-канальный ресивер. Разумеется, во всех этих новшествах есть смысл, если под кинозал выделена отдельная комната. Большинство же из нас вынуждено втискивать акустику в жилое пространство, и в этом случае пяти колонок более чем достаточно.
КОМПОНЕНТЫ
- Универсальный проигрыватель Denon DVD2930 ($1200).
- Проигрыватель Blu-ray Sony BDP-S500 ($1000).
- AV-ресивер Sony STR-DA2400ES ($1100).
- Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515).
- Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455).
- Оптический (TOSLink) кабель Monitor Cable Optical Glass Fiber ($140).
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110).
ДИСКИ, КОТОРЫЕ МЫ СЛУШАЛИ
- Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD.
- Carl Orff , «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD.
- Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD.
- Pink Floyd, «Dark Side Of The Moon». EMI, 2006, Hybrid SACD.
- Hugh Masekela, «Hope». Triloka Records, 1994), CD.
- «Terminator 3: Rise of the machines. Columbia TriStar/«Видеосервис», 2003, DVD.
- «I, Robot». 20th Century Fox/«Гемини фильм», 2004, DVD.
- «Spider-Man». Sony Pictures, 2002, Blu-ray.
Дополнительные каналы в расширенных системах 7.1 и выше задуманы, чтобы устранить разрывы звукового поля в больших залах при меньшем количестве каналов. В среднестатистических жилых условиях это абсолютно лишнее, тем более что современные ресиверы позволяют смоделировать полноценное окружение даже при наличии двух или трех акустических систем.
Кстати, о ресиверах. Вот здесь семь каналов отнюдь не роскошь, а тот случай, когда количество непосредственно трансформируется в качество. С двумя «лишними» усилителями можно реализовать bi-amping для фронтальной акустики, что наверняка благоприятно скажется на звучании. Или, проложив акустические кабели в соседнюю комнату, устроить там вторую зону прослушивания, причем современные ресиверы позволяют давать туда сигнал с независимого источника.
Но вернемся к акустике 5.1. Для сегодняшнего теста мы выбрали семь комплектов стоимостью до 55000 рублей. Как показали опросы, такую сумму на озвучивание домашнего кинотеатра средний покупатель считает предельной для семейного бюджета. Мы тоже уверены, что за такие деньги вполне можно найти достойный вариант для создания домашней системы, что и подтвердили испытания.
Для каждого комплекта они проводились в два этапа — сначала прослушивался набор «трудных» музыкальных фонограмм, а затем многоканальные саундтреки с дисков Blu-ray и SACD. Оценивались такие показатели, как тональный баланс, динамический диапазон, звуковое разрешение и однородность звукового поля.
Power Off
Как видите, выбор победителей теста усложняется тем, что все его участники показали достаточно высокий уровень звучания, хотя и внешне, и по конструкции здорово отличаются друг от друга. Но если абстрагироваться от формы и оценивать исключительно содержание, то окончательное решение придет само собой.
Хотя и о дизайне забывать не стоит, он в наше время играет очень заметную роль. Да, мы говорим о комплектах Audio Pro и Tangent. Они не только имеют одинаковую расцветку, но и выполнены по идентичной концепции. Любая система из этой пары способна и внешне украсить практически любое современное жилище, и порадовать весьма качественным саундом, пусть и несколько упрощенным. Поэтому подобные системы можно смело рекомендовать и меломанам, и ценителям красоты.
Самый миниатюрный набор акустики оказался у Mirage. Его внешний облик также поражает законченностью форм и неповторимым шармом. При этом и рабочие характеристики у него на высоте. Однако ограничения в данном случае также имеются — это невысокий уровень неискаженной громкости и возможность озвучивания относительно малой площади. Впрочем, в небольшой комнате этим миниатюрным колоночкам самое место.
Если говорить о наших рекомендациях, то на этот раз их заслужили три участника. Это акустика Jamo, Energy и Polk Audio. Если успешное выступление датчан вполне прогнозировалось, то заокеанские гости очень даже удивили. Однако любая система из этой тройки очень качественно звучит и может быть использована с современной аппаратурой высокого класса. А уж что именно лучше выбрать, решать именно вам.
И наконец, победитель. Им стал комплект Magnat Monitor Supreme, только-только появившийся в каталоге компании. За достаточно скромную сумму (это наименее дорогая система среди испытанных) мы получаем полноценный набор качественной акустики с полноразмерной напольной парой и способный работать даже в очень просторном помещении. Из его недочетов можно отметить немного упрощенное звучание центрального канала, но оно не слишком выбивается из роскошного динамичного воспроизведения остальных АС. Заслуженный Grand Prix.