Центр
«У Прошлого Нет Будущего»
«Союз»
«Бурлаки на Волге», слушающие айподы, в темных очках влекущие вдоль до боли знакомого песчаного берега яхту условного Абрамовича — это одна из лучших обложек последних лет. Внутренность буклета ничуть не менее интересна и уже успела стать «баяном» в социальных сетях. Первый за 3 года новый альбом Василия Шумова демонстрирует его верность однажды избранным принципам: обличать, бичевать и не давать спуску язвам действительности — не факт, впрочем, что именно российской. По давно сложившейся традиции свою деятельность Шумов ведет в тиши пригородов Лос-Анджелеса, лишь изредка выбираясь на небезопасную родину с концертами. «У Прошлого Нет Будущего» — вполне типичный для позднего «Центра» альбом, сочетающий глуховатый речитатив Шумова с агрессивной и самопальной электроникой. Иные треки кажутся перегруженными, другие, напротив, поражают легкостью и едкостью формулировок («Смена Поколений», «Переименомания»).
Ayria
«Flicker»
Navarre
Второй альбом гламур-панк-трэш-дивы из Канады — отличный подарок всем любителям электро-попа и EBM 80-х. Грозные ритуальные ритмы Front 242 Эйриа объединяет с мелодичностью поп-музыки, в котел летят также тяжелые гитарные риффы, милитаристские тексты, временами — напряженный трип-хоп и гулкая прямая бочка. Подобную кашу заваривали многие, но канадской певице удалось мастерски соблюсти некоторые тончайшие и важнейшие пропорции: между агрессией и интеллектом, клубным глянцем и некоммерческим лязганьем, простодушием и позерством. В результате на свет появилось несколько почти совершенных инди-поп-шедевров. Не с первого, так со второго прослушивания они обязательно проявятся.
Ever Better
«Ever Better»
EMI France
Концепция сборника вполне себе интересна — уже состоявшиеся электронные музыканты, такие как Daft Punk, M83, Air, Midnight Juggernauts и Chromeo, предоставили свои треки на растерзание юному поколению электронщиков, перемикшировавших их на свой вкус. К сожалению, исполнение несколько подкачало — большая часть многообещающих треков (кроме «Mer Du Japon (The Teenagers Remix)» Air) уже издавалась на других носителях, а малоизвестные артисты (которых тут не менее половины) оказались совсем не так интересны, как знаменитые. Даже «расовую чистоту» составители не сумели соблюсти: говорить о каких-то особых полутонах французской электроники в присутствии австралийцев Midnight Juggernauts и канадца Chromeo не приходится. С задачей дать мгновенный срез европейской клубной музыки гораздо лучше справляются сборники лейбла Kitsune.
Mylene Farmer
«Point De Suture»
Universal
Не далее как с начала 90-х карьера Милен Фармер вошла в накатанную колею — новый альбом каждые 5 лет, крупный тур, диск ремиксов и концертник, затем все сначала. «Point De Suture» сразу же выбился из графика, появившись менее чем через три года после «Avant que l’ombre…». Более того, седьмой по счету студийный альбом оказался поворотной точкой в карьере 47-летней певицы — пластинка и в самом деле заслуживает разговора. Толчком к музыкальным реформам стал Моби, пригласивший Фармер спеть на его хит-сингле «Slipping Away» в 2006-м. Новый альбом является своего рода развитием этого успеха: большинство композиций отличает отточенное электрозвучание, причем его драйву и напору большинство поп-продюсеров могут только позавидовать. Оплетенный упругим битом, порочный голос Фармер звучит еще проникновенней, чем прежде, а тематика песен затрагивает не только гендерную, но и оккультную проблематику. Помимо двух первых треков «Dеgеnеration» и «Appelle mon numеro» на роль хита претендует «Looking for My Name», еще один дуэт с Моби. Завершается «Точка Сборки» тоже достаточно неожиданно — недурным исполнением «Ave Maria» (в списке песен трек не указан).
Deadmou5
«Random Album Title»
Ministry of Sound
Джоэль Циммерман, именующий себя просто «Дохлая Мышь» — один из самых интересных некоммерческих музыкантов Канады, о чем искушенные меломаны могли бы догадаться по одному только названию его дебютного альбома. Deadmau5 предлагает нам восхитительно сухой и строгий прогрессив-хаус с абсурдными вокальными сэмплами и названиями треков вроде «Sometimes Things Get, Whatever». Лаконичный, спартанский бит вибрирует от внутренней энергии, создавая настроение, близкое к незабвенному «Closer» Plastikman — а это настроение в современной электронике встречается ой как нечасто.
Metronomy
«Nights Out»
Because Music
Metronomy появились еще 10 лет назад, но до последнего времени функционировали лишь как электронные продюсеры. На их счету — бессчетные ремиксы для всех модников последних лет, включая Franz Ferdinand, The Klaxons, Ladytron, Кейт Нэш и тьмы других, а также мало кем замеченный альбом бессловесной электроники «Pip Paine (Pay The ?5000 You Owe)» (2006). На этот раз Metronomy предлагают публике полноценный поп-альбом с вокалом, обложку к которому нарисовал сам Филип Кэстл, художник «Заводного апельсина». Такую музыку очень любят британские студенты — беззащитно мяукающий мужской вокал, головастые тексты и всяческая музыкальная эклектика, нанизанная на суетливый электронный бит. Назовите Hot Chip и Vampire Weekend в качестве ближайших аналогий, и вы не ошибетесь. Одна беда — с фантазией у Metronomy оказалось несколько хуже. Помимо пары синглов, слушать на пластинке решительно нечего, а пафосные инструменталы в начале и конце альбома ничуть не улучшают впечатления от пластинки.
Dj Smash
«IDDQD»
«Гала рекордс»
В этом сезоне «Moscow Never Sleep» и «Новая Волна» звучали из каждой палатки: Андрей Ширман, известный как DJ Smash, разрушил монополию Сергея Пименова (ППК, Катя Чехова) на производство электронной музыки для широких слоев населения. Теперь мы имеем возможность насладиться полноразмерным альбомом г-на Ширмана. Надо сказать, с его выходом открывается новая эпоха в музыкальном шарлатанстве — все прежние попытки, предпринятые такими яркими профи, как «Отпетые Мошенники», «Руки Вверх!» и даже сам DJ Вспышкин, немедленно блекнут перед размахом пластинки «IDDQD». Среди вокалистов альбома — Павел Воля, Петя (sic!) Листерман, Тимати, «Дискотека Авария» и некто Наташа (смелый, очень смелый псевдоним). Избавленные от малейших признаков юмора тексты повествуют о любви: к деньгам, олигархам, на худой конец — женам олигархов. Хитов, соразмерных первым двум, не наблюдается. Эта пластинка, как никакая другая, позволит нам не так уж сокрушаться по поводу кризиса, порядком остудившего пыл «успешных профессионалов».