Подкупают целостностью звучания, отсутствием акцентов на какой-либо части воспроизводимого спектра
- Производитель Quad Electroacoustics Ltd.
- Made in не указано
- Цена, руб. 43400
- www.quad-audio.ru
Легендарную английскую марку Quad можно считать живым воплощением здорового консерватизма. Это выражается в планомерном совершенствовании уже достигнутого, благо опыт компании с более чем семидесятилетней историей это позволяет.
Линейка L2, топовой моделью которой являются описываемые напольники, позиционируется производителем как универсальный набор для широкого круга задач. Все системы серии имеют изысканную отделку натуральным шпоном и классическую компоновку. Так, 22L2 построены по 2,5-полосной схеме, в них применяется фазоинверторное акустическое оформление. Системы не отличаются ни огромными габаритами, ни причудливыми линиями корпуса, их конек — внешняя строгость при высочайшем качестве изготовления. Да и компоненты используются отборные. Динамических головок здесь всего три. Это фирменный 25-миллиметровый высокочастотник с тканевым куполом, помещенный в небольшой рупор. Его рабочая полоса впечатляет — до 28 кГц, а ее получить при мягком куполе не так уж просто. Инженеры Quad уже давно применяют кевларовое волокно для изготовления диффузоров низкочастотников из-за его высокой жесткости и малого веса. В этой модели используются две 170-миллиметровые головки из этого материала, одна из которых имеет фазовыравнивающую насадку. Разделительный фильтр построен на отборных элементах, а входных клемм у каждой колонки по две пары, что дает возможность организовать двухпроводное подключение к усилителю.
Системы достаточно четко и без особых замечаний отыграли весь предложенный им музыкальный материал, не отдав явных предпочтений какому-либо жанру. Очень натурально и живо в их исполнении звучали записи вокальных партий и различных инструментов с богатыми обертонами. Это заслуга предельно достоверной передачи среднечастотного диапазона — открытого и изобилующего малейшими нюансами. Вообще акустика Quad подкупает цельностью звучания, отсутствием акцентов на какой-либо части воспроизводимого спектра. Для своего небольшого литража неплох и бас, он достаточно глубок и подвижен. Стоит отметить, что даже на самых насыщенных низкими частотами записях его рельеф практически всегда остается узнаваемым, с ясно различимой ритмической основой.
Очень корректна и точна работа высокочастотного излучателя. Дисканты в его исполнении четкие и прозрачные, так называемого «песка» тоже не наблюдается. Однако порой ему недостает аккуратности в обращении с, казалось бы, второстепенными деталями.
Слегка покритиковать «двадцать вторые» можно за не столь буйную (как хотелось бы) динамику на симфонической музыке, но учитывая склонность британцев к некоторой чопорности, это вполне простительно.
Особых претензий к звуковой сцене при правильной установке колонок относительно слушателя у меня не нашлось. Пространство строится точно, с явной локализацией звуковых образов по всей ширине сцены.
ПОРАДОВАЛО
Ясная и богатая нюансами середина, отсутствие заметной окраски во всем диапазоне.
ОГОРЧИЛО
Небольшие упущения в верхней полосе, относительно скромная динамика.
ТЕСТ.