Отличаются мощнейшей подачей любого музыкального материала, экспрессивной трактовкой даже камерных жанров
- Производитель Polk Audio Inc.
- Made in Китай
- Цена, руб. 560610
- www.polkaudio.com
Флагманскую модель из новейшей серии Rti A без преувеличения можно назвать гигантской. Это не только самые высокие среди участников теста системы, но и самые тяжелые — пришлось изрядно повозиться, доставая почти 35-килограммовые колонны из упаковки. Но дело, как выяснилось, того стоило.
Трехполосники Rti A9 выделяются прежде всего своими «нетипичными» для Polk Audio скругленными боковыми гранями. Эта новация продиктована желанием американских инженеров получить как можно более эффективное демпфирование. В соответствии с технологией DAHLI (Damped Asymmetric Hex Laminate Isolation) корпус склеивается из шести слоев МДФ, между которыми наносится виброизолирующая мастика. Снаружи — безукоризненная отделка шпоном натурального дерева с последующим покрытием несколькими слоями лака.
Традиционно для Polk Audio здесь установлены драйверы фирменной разработки, выполненные по технологии Dynamic Balance. Это пара 13-сантиметровых среднечастотников, между которыми расположена дюймовая шелковая пищалка с антирезонансным напылением. Это известный принцип Д’Апполито, позволяющий получить широкую диаграмму в вертикальной плоскости. Низкочастотная секция (а это по своей сути пассивный сабвуфер) представлена тремя 7-дюймовыми драйверами с полипропиленовыми мембранами. Причем они работают в собственном объеме с двумя фазоинверторными портами, в отличие от СЧ/ВЧ-отделения, имеющего закрытое оформление. Вот такое необычное решение.
Судя по габаритам и энерговооруженности, для нормальной работы на высоких уровнях этим системам требуется не менее 15 м2 свободной площади, так что наша тестовая комната здесь «работает» почти на пределе. Несмотря на это, если не пытаться оглушить соседей, можно и в относительно скромных помещениях добиться впечатляющих результатов. А звучат эти колонки и впрямь грандиозно. Их отличает мощнейшая подача любого музыкального материала, экспрессивная трактовка даже спокойных камерных жанров. Причиной в первую очередь является невероятный по своему качеству (и количеству) низкочастотный регистр. Порой он настолько правдоподобен, что поневоле всем телом ощущаешь присутствие «бочки», да и партии бас-гитары и контрабаса здесь на редкость убедительны. На этом фоне остальной диапазон воспринимается не столь ярким и запоминающимся. Если верхний диапазон у Polk Audio идеально прорисован и отличается высоким разрешением, то середина уже не так ясна и правдоподобна — она страдает несколько схематичной передачей тембров, особенно акустических инструментов, и не всегда достаточной нюансировкой. Однако стыковка полос у этих американских АС на редкость удачная — швов почти не слышно.
Сразу стоит отметить, что для получения стабильной и широкой звуковой сцены системам требуется значительное пространство. К сожалению, наша тестовая лаборатория не совсем соответствовала возможностям этих АС, но потенциал у «девяток» в этом плане представляется действительно огромным.
ПОРАДОВАЛО
Невероятная энергетика и динамика, сокрушительный бас.
ОГОРЧИЛО
Немного схематичная передача средних частот.
ТЕСТ.