По манере подачи музыкальных записей напоминают студийные мониторы, во многом оправдывая свое название
- Производитель Paradigm Electronics Inc.
- Made in Канада
- Цена, руб. 51800
- www.paradigm.com
Представители популярной серии Studio одного из ведущих канадских производителей Paradigm — постоянные участники наших тестов. Эта линейка на редкость обширна, из входящих в нее моделей можно построить аудиосистему любой конфигурации. Сегодня в нашей комнате прослушивания младшие напольники Studio 60v.4, и, как следует из названия — их четвертая по счету версия. Посмотрим, что дали изменения, которые были сделаны по сравнению с предыдущими вариантами.
Компания Paradigm одна из немногих, делающих ставку исключительно на собственные разработки, включая и динамические головки. В описываемой модели это уже зарекомендовавшая себя дюймовая купольная пищалка с металлической мембраной и жидкостным охлаждением звуковой катушки. Оставшаяся часть спектра воспроизводится двумя НЧ-драйверами, диапазон которых, в свою очередь, поделен фильтрами второго порядка на частотах 500 и 2000 Гц. Таким образом, мы имеем дело с типичной 2,5-полосной схемой, где пара динамиков совместно работает на басах, а один из них к тому же захватывает и среднечастотную область. Такая система дешевле, чем трехполосная, требующая качественных кроссоверов, а по звучанию различия не слишком значительны. Порт фазоинвертора у Studio 60 выведен на переднюю панель, что позволяет ставить колонки вблизи стен без ущерба для звучания. Подключение к усилителю возможно, в том числе, и двухпроводным способом.
На примере других моделей Studio мы уже отмечали, что звучание АС четвертого поколения стало значительно более линейным. Здесь не заметно какой-либо окраски во всем воспроизводимом диапазоне, более того, по манере подачи музыкальных записей АС и впрямь напоминают студийные мониторы, во многом оправдывая свое название. Звучание «шестидесятых» не кажется излишне ярким и вычурным, они явно не стараются продемонстрировать собственный характер, а «всего лишь» преподносят запись в неизменном виде, не изменяя первоначальной задумки звукорежиссера. Такой подход нечасто встречается даже в более дорогих системах, не говоря уже о колонках стоимостью в районе пятидесяти тысяч. Но сказать, что Studio 60v.4 абсолютно ничем себя не проявляют, было бы неправильно. При желании можно найти ряд незначительных упущений в верхней полосе, некоторую обедненность тембров на низких частотах и не слишком открытую подачу середины. В целом же звучание заслуживает высокой оценки и найдет массу поклонников среди любителей точного, нейтрального воспроизведения.
Явных недостатков при создании пространственной картины у этих громкоговорителей также не нашлось. Сцена имеет верно выдержанный масштаб и размеры, локализация достаточно четкая. Возможно, немного недостает эшелонирования в глубину, но для систем такой стоимости описанные выше качества — несомненный успех.
ПОРАДОВАЛО
Высокая линейность и динамика воспроизведения.
ОГОРЧИЛО
Ряд незначительных упущений в верхнем регистре, слегка монотонный бас.
ТЕСТ.