- Производитель NAD Electronics International
- Made in Китай
- Цена, руб. 18870
- www. nadelectronics.com
ЗНАКОМСТВО. Литеры BEE в названии модели означают, что к ее проектированию приложил руку Bjorn Erik Edvardsen, главный конструктор и идеолог NAD. Похоже, ему удалось, взяв за основу более дорогой и заслуженный интегральник C352, с минимумом компромиссов создать новый бестселлер. Более того, кое-какие решения были позаимствованы у флагмана M3, в частности, схема компенсации искажений (Distortion Canceling Circuit) и контроль тока выходных транзисторов (BEE Clamp). Эта инновационная схемотехника позволяет получить более натуральное и детальное звучание независимо от уровня громкости и сопротивления акустики. Фирменные технологии Soft Clipping и PowerDrive дополняют набор средств, улучшающих наиболее важные свойства усилителя.
Еще одна характерная черта C355BEE — отказ от интегральных микросхем в звуковом тракте и переход на дискретные элементы, точнее, модули на их основе.
Выходные каскады способны одновременно отдать в 8-омную нагрузку до 80 Вт или до 140 Вт в пике, чего достаточно для любой малочувствительной акустики.
В C355BEE предусмотрена регулировка тембра по НЧ и ВЧ, которая отключается кнопкой Tone Defeat. Из других особенностей отмечу порт RS232, 12-вольтовый триггер и повторители для выносных ИК-сенсоров — для интеграции усилителя в систему с компьютерным управлением.
С собственной коммутацией у аппарата тоже все в порядке: семь линейных входов, две петли записи и переключаемые выходные клеммы для работы с двумя парами колонок. На лицевой панели имеется мини-джековое гнездо для портативного плеера. Предусмотрен также разрыв между предварительной и оконечной секциями, в который можно включить эквалайзер или звуковой процессор.
Пульт SR6 — универсальный для всех компонентов NAD последнего поколения.
СЛУШАЕМ. Сразу же должен заметить, что усилитель, особенно новый, нуждается хотя бы в получасовом прогреве, иначе вы не прочувствуете все нюансы звучания. Хотя сцена — широкая и уходящая вглубь за линию колонок — накрывает сразу. Это как раз тот случай, когда можно рассказывать о том, как исчезают колонки. В них периодически возникают лишь отдельные инструменты, причем именно те, которые хотел выделить режиссер, например, соло Ангуса Янга в «Rock’n’Roll Train». Весь остальной саунд обрушивается стеной, что очень напоминает сценические порталы на реальном, живом концерте. Пресловутой «каши» на большой громкости нет и в помине, а это серьезное достижение для усилителя такой стоимости. Понравилось, как передаются динамические контрасты — переходы от громоподобного саунда к коротким паузам между аккордами происходит мгновенно, без затяжек и послезвучий. Это говорит об эффективном контроле акустики со сложным импедансом. Система Soft Clipping действительно не дает перегрузить колонки — а особенно это опасно для пищалок, — и при этом не чувствуется особой компрессии. Из минусов я бы отметил некоторую склонность к упрощению атмосферы, на некоторых записях приходится специально вслушиваться, чтобы различить фоновые детали.
Но несомненное достоинство C355BEE, конечно же, в способности абсолютно достоверно передать все тембральное богатство музыкальных инструментов вне зависимости от сложности произведения. В частности, удар по тарелкам абсолютно как «живой». И что еще очень важно, усилитель способен где надо проявить мягкость и деликатность, а где надо — колоссальный динамический потенциал.
способен достоверно передать все тембральное богатство музыкальных инструментов вне зависимости от сложности произведения
ПОРАДОВАЛО
Жанровая универсальность, живое, естественное звучание различных инструментов и вокала, сочетание драйва и деликатности. Необычно широкие для этой ценовой категории возможности системной интеграции.
ОГОРЧИЛО
Несколько упрощенная передача атмосферы и деталей заднего плана.
НАШ СОВЕТ
Потенциал усилителя очень высок, поэтому его звучание в значительной степени определяется качеством источника. Не стоит экономить на проигрывателе.