- Производитель Audiolab
- Made in Китай
- Цена, руб. 27500
- www.audiolab-hifi.ru
ЗНАКОМСТВО. Первый усилитель с таким номером и логотипом Audiolab был выпущен почти тридцать лет назад, но с индексом «A». Да и компания в то время была британской, а теперь она принадлежит китайскому концерну IAG, куда входят также такие известные марки, как Quad, Mission и Wharfedale. Новые владельцы не стали менять звуковую концепцию усилителя, а лишь привели его функциональные возможности в соответствие современным требованиям.
Аппарат собран в плоском корпусе (высота всего 74 мм), который может быть либо серебристым, либо черным. Помимо регулятора громкости, на лицевой панели имеются три переключателя. Одним из них выбирается нужный вход, а их всего шесть, включая два контрольных TAPE1 и TAPE2. Источник для записи задается вторым коммутатором, а вот третий, Mode, самый интересный. С его помощью 8000S превращается либо в предварительный усилитель, либо в оконечный, либо объединяется в интегральный. При этом никаких перемычек сзади переставлять не нужно — трансформация осуществляется посредством реле внутри корпуса. Она позволяет включить в разрыв тракта эквалайзер или звуковой процессор, а также объединить несколько усилителей для наращивания мощности.
Красные светодиоды за узким длинным окошком показывают включение усилителя и активацию режима Mute. Последний может свидетельствовать о срабатывании защиты при перегрузке или коротком замыкании на выходе. Громкость и коммутатор входов моторизованы, а вот переключателями Record и Mode придется оперировать вручную. Пульт немного старомодный, зато удобный — широкий, с крупными продолговатыми кнопками.
Выходная мощность 60 Вт на 8 Ом, так что акустику лучше подбирать с чувствительностью не менее 90 дБ. Четыре выходных клеммы позволят подключить ее по многопроводной схеме.
СЛУШАЕМ. Поговорка «старый конь борозды не портит» как нельзя лучше подойдет к этому усилителю. Прекрасно помню, как звучал его предшественник 8000A, и в данном случае можно говорить о преемственности поколений. Но первое, на что обращаешь внимание при общении с аппаратом, это добротность изготовления. Поворотные переключатели срабатывают мягко и четко, при этом слышно, как внутри корпуса щелкают реле. При включении питания колонки подключаются с задержкой. Немного огорчила грубая регулировка громкости с пульта ДУ — от нуля до нормального домашнего уровня всего два нажатия кнопки.
Но это все мелочи по сравнению с главным, т.е. звучанием. Усилитель прекрасно держит удар и точно передает ритмическую структуру даже при очень быстром темпе. На фонограмме AC/DC бас-гитара и бочка четко разделены, и даже когда на ритм-секцию накладывается мощное гитарное соло, разборчивость не ухудшается. Это редкое качество для усилителя и более высокого класса. А вот общий музыкальный баланс мне показался немного мрачноватым, смещенным вниз. Что странно, поскольку измерения выявили абсолютно ровную частотную характеристику тракта. Частично ситуацию можно исправить заменой межблочных кабелей, в частности, серебряными или из посеребренной меди.
Динамика намного выше средней, чувствуется правильная организация питания. Акустика демпфируется в меру, она не задавлена и не бубнит, благодаря чему удар передается резко и четко.
На камерных жанрах усилитель правильно выстраивает пространство, но воздуха в нем маловато, атмосфера как бы подсушена. При уменьшении громкости тональный баланс меняется незначительно, сцена не схлопывается, а словно уходит вдаль и постепенно растворяется.
прекрасно держит удар и точно передает ритмическую структуру даже при очень быстром темпе
ПОРАДОВАЛО
Универсальность, широкие коммутационные возможности. Богатый бас, высокая разборчивость на предельных уровнях, правильное построение пространства.
ОГОРЧИЛО
Требователен к акустике — любит колонки с ровным импедансом на НЧ.
НАШ СОВЕТ
Усилитель годится практически для всех жанров, но если его звучание покажется недостаточно ярким, попробуйте поэкспериментировать с линейными кабелями.