Компактный корпус буквально нашпигован микросхемами, по плотности монтажа аппарат напоминает скорее компьютер, чем усилитель. Верхний этаж полностью занимает импульсный источник питания с аудиофильскими конденсаторами Nichicon KG 4700 мкФ x 63 В на выходе. Непосредственно в звуковом тракте можно разглядеть фирменные «банки» Sony такой же емкости и высокоскоростные транзисторные ключи. Автокалибровка и предварительная обработка сигнала производятся процессором SHARC, установленным на отдельной плате. Вся коммутация электронная, никаких реле в этом усилителе нет.
АЧХ Sony TA-F501ES
Не пугайтесь — по умолчанию характеристика усилителя абсолютно линейна, здесь же показана кривая, полученная после автокалибровки в редакционной комнате прослушивания. Процессор скомпенсировал стоячую волну в области 30 —
70 Гц, отражение от задней стены (300 Гц) и убрал два интерференционных провала на 1700 и 5100 Гц. Остается добавить, что обычным, аналоговым эквалайзером такую коррекцию выставить крайне затруднительно.
Спектр искажений Sony TA-F501ES
Ни за что не скажешь, что это цифровой усилитель — по спектру он, скорее, напоминает ламповый однотактник. 2-я гармоника доминирует, составляющие выше 3-й в спектре вообще отсутствуют. Саунд может быть теплым и комфортным, но при таком соотношении четных и нечетных гармоник звучание некоторых инструментов, в частности, деревянных духовых, может быть обеднено. Заметен и плавный подъем уровня шумов в ВЧ-области, характерный для импульсных выходных каскадов.