ТЕСТ
• #8/2004
НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: ДО $40 | СРЕДНИЙ
КЛАСС: $41-70 | ВЫСШИЙ КЛАСС:
ОТ $71
Oehlbach
XXL SERIES 80 ($71)
В кабеле Oehlbach XXL Series 80 используется патентованный
многожильный световод, спаянный из 217 отдельных тонких полимерных
оптоволокон. Световой сигнал в таком проводнике идет с минимальными
внутренними переотражениями. Это про Oehlbach XXL Series 80 можно
сказать, что кабель работает как камера: подводите один конец
к листочку бумаги, а глядя на второй, четко различаете буквы.
Причем предлагается он по цене куда более гуманной, чем, например,
Audioqiest Optolink-3 с аналогичным световодом. Изготовлен с
таким же высоким качеством, но чуть проще отделан: вместо текстильной
«рубашки» световод защищает синяя резиновая оплетка, на которой
серебром выдавлено... название модели классом ниже: «Hyper Profi
Opto Set».
Впрочем, совсем не важно, как называется этот провод. Он может
служить примером того, как не слишком дорогая пластиковая оптика
почти ни в чем не проигрывает референсному стеклянному световоду.
Атмосфера записи, фоновые звуки и прочие едва уловимые детали
в сцене XXL Series 80 передает предельно натурально, подкупая
комфортностью и ясностью. Не наблюдается никаких отклонений ни
в тональном балансе звучания, ни в геометрии звукового пространства
— локализация удаленных источников, например, у него на порядок
лучше, чем у референсного.
Monitor
Das HiFi
SHINING S1 ($85)
А вот еще одно изделие Monitor Das HiFi, но уже другой серии
— Home & Cinema. К этому кабелю сразу возникает доверие.
И цена кажется совершенно оправданной. Световод заключен в толстую
и довольно жесткую (это для оптики хорошо) полимерную «рубашку»
диаметром аж 8 мм. Центральный штекер блещет позолотой и линзами,
отполированными с неплохим качеством. Корпуса разъемов крупные
и выточены из металла. Сама «коробочка» разъема отлита из пластика
намного лучше, чем у моделей серии Starlight, и потому плотненько,
без люфтов и перекосов входит в гнездо. Ну а главная особенность
Opto Shining S1 — световод. В нем применяются стеклянные волокна,
изготовленные, как сказано в описании, «по технологии AMD». Нет,
к производителю процессоров это никакого отношения не имеет.
Три буквы расшифровываются как «Anti Mode Dispersion» и означают,
что при изготовлении световода были приняты меры по подавлению
нежелательных переотражений.
Кажется, немецкую компанию можно поздравить с удачным изделием.
Будучи дешевле нашего референсного кабеля, Shining S1 передает
звук буквально один в один — во всяком случае, не хуже. Разница
улавливается скорее на уровне догадок: порой кажется, что Shining
S1 звучит чуть менее детально, но живее, полнокровнее. А порой
и наоборот — в записях проявляются мельчайшие детали, которые
оставил без внимания OGF.
Nordost
WHITE LIGHT PLASTIC ($85)
Компания Nordost честно указывает, из чего изготовлен световод
этого недешевого кабеля (это понятно уже из названия), но не
акцентирует внимание на его конструкции (моножила или световод,
набранный из более тонких оптических волокон). В ядре — полимер
«High Grade», оболочка из трех слоев — вот и все, что можно узнать
о самой ответственной детали провода White Light Plastic, которая
обеспечивает ему «экстремально высокое» соотношение цены и качества.
Этот соединитель выглядит неброско, но стильно — эластичная матово-черная
«рубашка» световода, анодированные металлические разъемы с накаткой
(правда, «коробочки» разъемов все же пластиковые). Выходы световодов
— это очень выпуклые линзы с отполированной до блеска поверхностью.
Я так понимаю, что «экстремально высокое» соотношение цены
и качества — это когда соединитель обеспечивает передачу звука
не хуже, чем более дорогой провод. Но если сравнивать White Light
Plastic с нашим стеклянным OGF, то особых преимуществ у изделия
Nordost не видно. В его звучании есть какая-то беглость, поверхностность.
Звук не окрашен, но на высоких уровнях в нем улавливается что-то
привнесенное. И задние планы слегка смазаны. Зато ни по детальности
передачи, ни по масштабности сцены, ни по артикуляции White Light
Plastic действительно не проигрывает референсному.
Supra
X-ZAC ($100)
Вот уже куда более серьезный на вид кабель Supra, в котором
также используется полимерный световод «Zero Attenuation Concept»,
отличающийся, как указано в описании, «нулевым» (а на самом деле
— пониженным) затуханием благодаря меньшему уровню внутренних
переотражений. Может быть, этот проводник сможет лучше раскрыть
потенциал ZAC-технологии?
Но сначала — осмотр. Соединитель защищен увеличенной в диаметре
и жесткой «рубашкой», поверх которой вдобавок натянута полимерная
сетка. Ее функция — не только декоративная. Она также выполняет
роль механического демпфера. Разъемы, отлитые из металла, выглядят
не слишком, скажем так, прецизионно, но обеспечивают надежную
фиксацию кабеля в гнезде. Качество формы и поверхности линз на
торцах световода тоже под определение идеальных не подпадает.
А как звук? ZAC с буковкой «X» имеет преимущества перед просто
ZAC, но значительными я бы их не назвал: можно уловить и размытость
в звуковой сцене, и окраску в верхнем диапазоне, которая была
у предыдущей модели кабеля Supra. Просто выражено все это уже
не в такой степени, и потому звучание кажется более аккуратным,
с углубленным разрешением и лучшей артикуляцией. Но наше референсное
«стекло», увы, передает звук богаче и правдоподобнее.
Monster
Cable
MLS1000 ($120)
Оптический кабель модели MLS1000, выпускаемый Monster, можно
встретить в четырех исполнениях (длиной 1, 2, 4 и 8 метров).
Относится он к более высокому классу, чем модель Lightspeed 100,
и выглядит так, что у покупателя уже не возникает вопроса, почему
так дорого. Мощные металлические корпуса разъемов соединяются
толстым гибким проводом, который к тому же дополнительно защищен
полимерной оплеткой. Центральный штекер выточен уже из металла.
И форма линзы не совсем обычна — она имеет большой радиус и нечто
вроде фаски по краю. С качеством ее полировки полный порядок.
А вот пластиковые разъемы сделаны недостаточно добросовестно
— провод пошатывается в гнезде. Да и про материал световода неизвестно
ничего. В кабелях такой стоимости нередко используются уже стеклянные
оптоволокна. Но в MLS1000, похоже, стоит пластик — трудно представить,
чтобы амерканская компания, применив дорогую технологию, забыла
бы расписать в деталях достоинства своего изделия.
Впрочем, MLS1000 звучит в системе очень похоже на референсный
стеклянный TosLink — немного отстраненно и нейтрально и без какой-либо
окраски, свойственной пластику. Но сказать, что характер звучания
полностью идентичен, не могу: атмосфера в записи выражена чуть
скромнее, сцена менее открыта. Почти не проигрывает эталону он
и по уровню звукового разрешения. Если это в самом деле кабель
с пластиковым и не многожильным световодом, то его следует признать
лучшим в своем классе.
Audioquest
OPTOLINK-3 ($162)
Производитель представляет этот оптический проводник как «один
для всей системы», который с успехом подойдет для любого источника
и для любого формата: стандартных данных PCM 44,1 кГц/16 бит,
многоканальных DTS, Dolby Digital или аудиофильских 96 кГц/24
бита. Универсальность Optolink-3 объясняется высокими характеристиками
и многожильной конструкцией световода, состоящего из 217 тонких
полимерных оптических волокон (уже одно это сулит пропускную
способность, как минимум, в 100 Мбит/с). Не придерешься и к качеству
изготовления. Красивая синтетическая оплетка с довольно жесткой
сердцевиной оберегает оптику от опасных изгибов и повреждений.
Разъемы сделаны из высокопрочного пластика и плотно входят в
гнезда. Центральный штекер металлический. Торцам световода придана
полусферическая форма. А качество полировки таково, что линзы
действительно хочется назвать линзами.
В системе Optolink-3 производит маленькую революцию. С ним
даже хорошо знакомые музыкальные программы звучат по-новому.
Чуть хуже локализация в сравнении с OGF. Неопределенностью могут
страдать и удаленные задние планы. Бас кажется менее насыщенным.
Зато Optolink-3 вникает в каждый воспроизводимый звук с такой
дотошностью, что каждый голосок, деталь, атака или послезвучие
воспринимается как откровение. Правдивость сочетается с красотой.
Такой звук заставляет в него верить.
Nordost
WHITE LIGHT GLASS ($200)
Самый дорогой в тесте оптический проводник. Выпускается в трех
типоразмерах: 1, 1,5 и 2 метра. Адресован, как следует из описания,
только владельцам цифрового хай-энда. Однако, как показывает
мой опыт, явное преимущество дорогая оптика перед стандартной
обычно демонстрирует как раз в недорогих системах — на аппаратуре
с пониженным «иммунитетом» к джиттеру. White Light Glass, несмотря
на большую толщину, выглядит не так презентабельно, как его ранее
описанный пластиковый аналог. Больше всего мне не понравились
корпуса разъемов, которые прокручиваются относительно провода
и этим усложняют процесс подсоединения. Но даже со всем этим
стоит смириться ради уникального световода, который набран из
нескольких десятков стеклянных волокон. Если посмотреть на отполированные
(и, кстати, плоские, а не сферические) линзы через увеличительное
стекло, то можно заметить характерную для такой конструкции ячеистую
структуру. Что это дает? А вы послушайте!
По всем характеристикам передачи White Light Glass превосходит
наш референсный. Звук точнее, подробнее, поражает масштабностью
и девственной чистотой. И разница существенна: если OGF позволяет
просто расслышать особенности акустики концертного зала, то White
Light Glass дает возможность буквально дышать его воздухом.
|