ТЕСТ • #8/2004

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: ДО $40 | СРЕДНИЙ КЛАСС: $41-70 | ВЫСШИЙ КЛАСС: ОТ $71

Eska Premier

E89328-A 5301 ($0)

Узнаете? Да, это тот самый стандартный TosLink-соединитель, которым обычно «бесплатно» комплектуют цифровую аппаратуру. В нашем тесте он выступает вне зачета и определяет нижнюю границу качества. Если вдруг какой-то кабель окажется хуже, пощады ему не будет.

В этом образце используется недорогой световод, произведенный компанией Mitsubishi Rayon из самых ходовых для данного типа оптоволокна материалов: центральная жила из полиметилметакрилата, оболочка — из фторированного полимера, защитная «рубашка» — из упрочненного полиэтилена. Его характеристики можно также считать стандартом: внешний диаметр проводника 2,2 мм, затухание сигнала — 0,17 дБ/м. С идентичными показателями выпускают кабели Sharp (модели GP1C331, GP1C335) и Toshiba (серия TOCP172).

Если, купив рекордер, вы обнаружили с ним этот провод (или любой из упомянутых) — не выбрасывайте. Это неплохие соединители. Разъемы выполнены с высокой точностью, в гнезде почти не болтаются, торцы световодов имеют плоский отполированный срез. Звучит любой из них, конечно, хуже нашего референсного: слегка огрубляются дисканты, чуть размазывается артикуляция, менее разборчивы голоса и не так резка фокусировка в звуковой сцене. Но все это мелочи по сравнению c тем, как гробит звук безымянная оптика китайского производства, которую тоже нередко придают к недорогой аппаратуре. Вот ее основные приметы: кривые разъемы и желтоватый световод с торцами, отрезанными кусачками. Такой провод лучше сразу отправить в мусорную корзину.

Audioquest

OPTOLINK-A ($26)

Если с этого провода снять наружную прозрачную оболочку, то увидим стандартный тонкий 2,2-миллиметровый оптический кабель с полимерным световодом, как во многих других образцах. А что тогда означают надписи на упаковке: «Low Jitter» и «Low Time-Smear»? Реклама? Я бы не спешил с выводами. В отличие от «бесплатных» проводов, Optolink-A сделан намного качественнее. Разъемы усилены и отлиты из пластика с безупречной точностью — провод почти не люфтит в гнезде TosLink. Центральный штекер выточен из металла, а волокно посажено в него точно по центру. Срезы световода представляют собой слегка выпуклые линзы, причем — безупречно отполированные. Дало ли это право компании назвать свой кабель «малоджиттерным»? Если сравнивать со стандартными, наверное, да. А если с нашим референсным?

Как ни странно, Optolink-A немного и проигрывает дорогому стеклянному кабелю. Кое-какие артефакты можно заметить в нижнем и среднечастотном диапазоне — бас не так четко артикулирован, как хотелось бы, акустические инструменты звучат назойливее, голоса приобретают наглые нотки. Но какой из них звучит живее — вопрос спорный. По части построения звуковой сцены и детальности проработки удаленных планов между ними отличия вообще мизерные. Чуть менее выразительно Optolink-A передает воздух, но характер звучания дискантов этот недорогой проводник раскрывает верно.

Profigold

PGD561 ($29)

Распаковывая очередной присланный на тестирование образец, я сразу обратил внимание на то, как плотненько был скручен в «бублик» внутри своей пластиковой коробочки этот кабель Profigold. Для оптоволокна сильные изгибы смерти подобны. Сверните на любом стандартном TosLink-проводе петлю диаметром пять сантиметров, и на выходе вы тут же получите затухание в 0,5 дБ! Для однометрового PGD561 это еще не критично. Но если так же плотно будет свернут трех- или пятиметровый образец, то на месте покупателя я тут же бы дал ему отставку, какие бы преимущества он ни сулил. Внешний вид PGD561 полностью соответствует его цене: банальный черный кабель с пластиковыми разъемами и металлическими штекерами. Сделан, правда, очень хорошо: и концам полимерного волокна придана форма фокусирующих линз, и отполированы они с отличным качеством, и разъемы не болтаются в гнездах.

По звучанию этот провод немного предпочтительнее, чем «стандарт» (артикуляция лучше, почти нет ядовитой или теплой пластиковой подкраски на голосах), но все же он по многим статьям проигрывает нашему референсному образцу: не та детализация, кажется несколько шероховатым верх, локализация удаленных источников в сцене размыта.

Phoenix Gold

DTX.900 STUDIO REFERENCE ($32)

Сначала у меня возникли сомнения по поводу цены этого кабеля. В тесте попадались образцы, которые стоили вдвое и даже втрое дороже, но внешне выглядели менее внушительно, чем DTx.900 Studio Reference. На всякий случай я уточнил у дистрибьютора цену на проводник, который сама компания позиционирует как высшего «платинового» уровня, и получил точный ответ: 31 доллар 62 цента. Пришлось устроить придирчивый досмотр. Корпуса разъемов удобны, выточены из металла и отполированы, но сами разъемы — пластиковые, отлиты не с образцовой точностью. Толстая «рубашка» отлично защищает световод, но последний — обычный полимерный. Его выводам придана форма сферических линз, но качество их полировки могло быть и выше.

DTx.900 оказался единственным в тесте кабелем, который звучал в системе слегка звонче нашего референсного. Это не феномен, а один из типов джиттера, который себя проявляет еще и тем, что в звуке неестественно подчеркивает шумы, огрубляет реверберационные шлейфы, «утяжеляет» воздух. Для того чтобы оправдывать громкое название Studio Reference, этому проводнику не помешало бы избавиться от легкой зажатости сцены, от резиновой подкраски в басах и от вуали на высоких частотах, которая скрывает детали. Но ценнику его звучание полностью соответствует.

Oehlbach

RED OPTO STAR ($30)

От 0,5 до 15 метров — вот в каком диапазоне длин выпускается оптический проводник Red Opto Star, который немецкая фирма Oehlbach, скромничая, представляет как стандартный. Почему скромничая? Дело в том, что на длине 15 метров полимерный световод должен обладать характеристиками лучше стандартных, чтобы возникающий в канале джиттер не превысил допустимых величин. Так что Red Opto Star уже по определению должен являться соединителем с более низким затуханием, чем любой из «бесплатных», прилагающихся к аппаратуре. Среди соединителей начального уровня Red Opto Star выделяется комплектацией — с проводом идут переходники на разъем Mini-TOS. Разъемы из прозрачного красного пластика плотненько и без люфта фиксируются в гнезде TosLink. Световод аккуратно и без перекосов заделан в металлические штекеры. Даже если бы Red Opto Star предлагался на двадцатку дороже, у меня не возникло бы претензий ни к его внешности, ни к конструкции, ни к качеству изготовления.

Однако сравнение с нашим референсным все же заставляет вспомнить, по какой цене вам достался этот провод. И если «пластиковая» подкраска выражена еще не сильно, то в звуковой сцене проблемы выявляются четко: удаленные планы сужены, нет масштабности, глубина условна. Из преимуществ могу назвать лишь одно: для пластикового световода Red Opto Star звучит весьма детально.

Monitor Das HiFi

STARLIGHT YELLOW ($34)

Немецкая компания Monitor Das HiFi, подразделение корпорации In-Akustik, уделяет большое внимание оптике и производит аж семь моделей TosLink под разными марками. Самый простой Starlight Black ничем не отличается от кабелей, идущих на штатную комплектацию аппаратуры. Но модель Starlight Yellow, которая выпускается в метровом, трех- и пятиметровом вариантах, уже по рангу стоит на ступеньку выше.

Центральный штекер этого кабеля изготовлен из латуни и обеспечивает точное центрирование волокна. Крупные корпуса разъемов позволяют с меньшими усилиями и перекосами вставлять его в гнездо TosLink, а пластиковая «рубашка» увеличенного диаметра защищает световод. Однако последний, похоже, самый обыкновенный. Даже на полировке торцов производитель сэкономил — просто ровненько отрезал под прямым углом. Так что основное преимущество Starlight Yellow пока я вижу лишь в том, что он удобнее в пользовании «стандарта» и наверняка прослужит дольше. По качеству звучания вряд ли он сможет отличиться.

Так и есть. Кабель передает звук не лучше того, что мы описали в самом начале, не говоря уже о референсном. Детали заметно смазаны, удаленные источники приближены и воспроизведены недостаточно разборчиво. А передний план в сцене, наоборот, как будто слегка отодвинут от слушателя. Из-за этого звуковое пространство не имеет должного масштаба. Да и воспроизведение голосов естественным из-за звонкой подкраски не назовешь.

VampireWire

TOS SERIES 2 ($40)

Если вам попадется нетолстый метровый оптический соединитель с черной «рубашкой» и аккуратными металлическими корпусами разъемов, но без единой буковки, намекающей хотя бы на его происхождение, то наверняка это будет кабель VampireWire Tos Series 2. Отличить его от любого стандартного или просто похожего можно по двум деталям. «Коробочка» разъема позолочена и, кажется, действительно изготовлена из металла (такое решение редко встречается даже в более дорогих кабелях). Оригинально сделаны и торцы световода — они напоминают рупор. Линз, как таковых, нет, на их месте — идеально плоская поверхность с большим, чем у самого световода, диаметром. Отсюда легко сделать вывод, что световод не является ни стеклянным, ни многожильным — такому просто нет смысла придавать расширяющуюся форму.

Воспроизведение системы с таким кабелем отличается спецификой. Вся сцена кажется приближенной к слушателю. Масштаб задан верно и локализация хороша, но каждый источник в пространстве сфокусирован так, что кажется плоским. Несколько упрощенными воспринимаются и тембры — не в такой степени, чтобы говорить об окраске звука, но все же достаточной, чтобы некоторые духовые инструменты слегка утратили натуральность. Зато с детальностью никаких проблем — за 40 долларов ее с избытком.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"