Интегральный усилитель
M8xiЭто первый аппарат от Musical Fidelity, вышедший после перехода компании под крыло австрийской Pro-Ject. И, наверное, всем поклонникам британского бренда не дает покоя вопрос: не разучились ли в MF создавать такие же бескомпромиссные усилители, какие выпускались под руководством бывшего владельца и идеолога марки Энтони Майклсона? Информация о новом «суперинтегральнике», как его называет сама Musical Fidelity, появилась еще в конце апреля. В августе именно этому компоненту EISA присудила награду в категории Best High-End Integrated Amplifier. А в начале ноября первая партия M8xi поступила в Россию и мы не упустили случая познакомиться с новинкой поближе. Усилители
Система с M6s PRE, M6s PRX и M6 500iСерия М6 являлась самой настоящей золотой серединой в каталоге британского производителя, и не удивительно, что она пользовалась огромной популярностью. В конце прошлого года по заказу нового владельца бренда, австрийской компании Audio Tuning, были выпущены модели второго поколения — предварительный усилитель M6s PRE и стерео оконечник M6s PRX. Слушаем эти новинки в сравнении с серьёзным интегральником M6 500i. Идея испытать два варианта – раздельного и интегрального усиления – оказалась заманчивой, поскольку, оба они оказались примерно в одной ценовой категории. Фонокорректор
M6 VinylНа сайте производителя этот корректор до сих пор обозначен как coming soon, т. е. ожидаемый в ближайшем будущем. Тем не менее, он уже несколько месяцев продаётся в России, и мы решили послушать новинку в системе высокого класса. Аппарат чисто полупроводниковый и не такой дорогой, как недавно испытанный Nu-Vista Vinyl, но многие заявленные параметры у него ничуть не хуже. Значит, есть возможность сравнить две классические технологии. Я далёк от мысли устраивать битву «лампы против транзисторов», т. к. каждая технология хороша по-своему и это разнообразие обусловливает такую важную вещь, как свобода выбора. Фонокорректор
Nu-Vista VinylЭтот корректор недавно дополнил элитную серию компонентов Nu-Vista, у которых в качестве усилительных элементов используются нувисторы – малошумящие металлокерамические лампы. Такое решение позволило улучшить некоторые характеристики, принципиально важные при воспроизведении пластинок. Разбираемся, какие преимущества дают миниатюрные триоды и как они звучат в аналоговом тракте. Как показало время, применение нувисторов для Hi-Fi компонентов оказалась на редкость плодотворной идеей. Справедливости ради стоит отметить, что она приходила в голову и другим производителям, в частности, Ampex и Conrad-Johnson, но никто сумел так красиво и грамотно задействовать в аудио вакуумные приборы, изначально предназначенные совершенно для других целей. Нувисторы были разработаны в середине 50-х для работы в измерительной и радиоприёмной аппаратуре с высокой чувствительностью. Для защиты от внешних полей они выполнялись в металлических корпусах и имели жёсткую конструкцию с керамической основой. Компактные (высота порядка 2 см), малошумящие, с минимальным микрофонным эффектом они имели и колоссальный ресурс – от 50 до 100 тысяч часов, т.е., как минимум, порядка 17 лет при ежедневной 8-часовой эксплуатации. Интегральный усилитель
Nu-Vista 600Усилитель мог бы служить эталоном для демонстрации современных технологий металлообработки. Но за его суровым обликом, удивляющим своей фундаментальностью ничуть не меньше, чем качеством изготовления, скрывается утонченная конструкция с редкими усилительными элементами. И сейчас мы разберёмся, на что они способны. Техника, сделанная по подобию солидной бескомпромиссной конструкции, уже ушедшей в прошлое, во мне всегда вызывала повышенный интерес. Однако сегодня перед нами ещё более достойный кандидат, не познакомиться с которым, я считаю, было бы просто глупо. Nu-Vista 600 вызывает любопытство тем, что предлагается по реальной, а не какой-то заоблачной цене, и вдобавок воплощает в себе сразу две легенды. Интервью
Encore, ещё Encore!Встречи с Дейвом Уотерсом, менеджером по экспорту Musical Fidelity, стали традиционной частью нашей работы на Moscow Hi End Show. Дейв интересный собеседник, владеющий многими секретами известного британского производителя. Первый вопрос, естественно о том, какие новинки появились у компании за тот год, что мы не виделись. Если говорить об экспозиции Musical Fidelity на выставке, то нового по сравнению с прошлым годом здесь не так много. Обновлены прошивки сетевых плееров Encore Connect и Encore 225, теперь они предоставляют доступ к сервисам Qobuz, Tidal и Spotify. Добавлена возможность воспроизведения музыки с хранилищ NAS и иных сетевых устройств, при этом вам не придётся искать нужные треки в многочисленных папках, достаточно составить свой плейлист, собрав в него композиции с разных устройств. Модели Encore устроен так, чтобы железо служило долго, а программное обеспечение можно было легко обновлять по мере появления новых форматов и сервисов. Фонокорректор
LX-LPSВ последнее время в продаже появилось немало бюджетных проигрывателей, да и производители головок не отстают, предлагая очень неплохие картриджи начального уровня. Теперь уже можно составить приличный аналоговый тракт без существенных расходов, если, конечно, подобрать соответствующий фонокорректор. Независимо от цены, у всех корректоров задача общая — как можно точнее придерживаясь требованиям стандарта RIAA, привести АЧХ связки «пластинка- головка» к линейному виду с наименьшими негативными последствиями для музыки. Из чего вытекают и некоторые другие требования к этому виду техники. Поскольку входной сигнал имеет небольшую амплитуду (3 – 5 мВ у ММ головок и в 10 раз меньше у МС), необходим высокий коэффициент усиления. Как правило, это 40 и 60 дБ, т.е. 100 и 1000 раз, но допускаются и некоторые отклонения в ту или иную сторону. Интервью
ПОСТОЯНСТВО ПЕРЕМЕННа выставках мы никогда не упускаем возможности встретиться и поговорить с представителями зарубежных компаний. В этот раз мне особенно повезло – в первый же день работы MHES 2016 удалось пообщаться с Дэйвом Уотерсом (Dave Waters), менеджером по экспорту в Musical Fidelity и задать вопросы, возникшие в ходе недавних испытаний сетевого проигрывателя M6 Encore Connect. Собственно, этот аппарат стал подтверждением того, что компания не намерена терять времени на поддержание модной виниловой темы, а делает ставку на современные решения с прицелом на будущее. Об этом Дэйв говорил во время нашей прошлой встречи. Мультимедийный комплекс
M6 Encore ConnectПокупая раздельные компоненты, мы особо не тревожимся о том, что со временем что-то из них может устареть. Поменяем, в крайнем случае, источник или ЦАП, и дело с концом. Небольшие, но всё-таки траты. Современная техника способна избавить владельца от проблем с обновлением системы. Как-то незаметно из обихода выпал термин «конвергенция», которым буквально пестрели заголовки в аудиожурналах ещё лет пять назад. Сегодня мы считаем само собой разумеющимся, что компьютерные технологии и техника для домашних развлечений слились в одно целое. С исчезновением физических носителей качество воспроизведения музыки зависит уже не столько от железа, сколько от «мозгов», и это даёт поистине безграничные возможности для дальнейшего развития. Интегральный усилитель
M5siЛаконичный с виду усилитель имеет достаточно богатую начинку, рассчитанную на меломанов с широким кругом интересов. Или на слушателей разных поколений, живущих под одной крышей. В общем, аппарат универсальный и при этом не слишком дорогой – тем он и интересен. Считается, что характер звучания системы определяется акустикой поэтому к выбору усилителя не всегда подходят с должным вниманием. На самом же деле «играет» именно связка усилитель – АС как единое целое, поскольку самые главные показатели (скорость, атака, микродинамика, разборчивость), зависят от степени согласования этих двух звеньев. А оно осложняется тем, что колонки с разделительными фильтрами имеют высокую реактивную составляющую импеданса, который в придачу, зависит от частоты. Как правило, проблема решается за счёт общей обратной связи, но каждый разработчик определяет её глубину и способ введения по-своему, именно поэтому усилители с похожими параметрами могут звучать очень по-разному. Фонокорректор
MX-VYNLСитуация с корректорами сейчас даже более острая, чем с другими хай-файными компонентами: масса предложений в бюджетном сегменте, неплохой выбор High End моделей, а в середине пусто. Наш нынешний испытуемый по цене как раз попадает в центр, хотя по гибкости архитектуры он явно претендует на более высокий класс. В текущей линейке MX три модели – усилитель для наушников MX-HPA, цифро-аналоговый конвертер MX-DAC и наш нынешний визави MX-VYNL. В корпусах шириной 24 см с рельефной лицевой панелью из матового алюминия новинки смотрятся по-современному стильно — без лишнего пафоса и гламура. Усилитель для наушников
MX-HPAНовая MX-серия Hi-Fi-компонентов от Musical Fidelity выполнена в зауженном корпусе, но, судя по функционалу и техническим характеристикам, эти модели весьма высокого класса. Впрочем, само по себе позиционирование в иерархии не так уж важно — куда интереснее, как они играют. Сейчас мы это выясним. Знакомство с новой линейкой начинается с усилителя для наушников MX-HPA. Технический прогресс меняет не только окружающий мир, но и нас самих, наши запросы, требования к технике и представления о возможном. Меломаны «золотой эпохи Hi-Fi» и нынешнего времени — это разные люди. Если 20 — 30 лет назад словосочетание «качественный звук» вызывало ассоциации исключительно с полноразмерными компонентами, то сейчас мы не сомневаемся в способности компактной аппаратуры хорошо играть. А раз так, какой смысл загромождать свое жилище большими металлическими ящиками? Микросистема
MerlinМного лет назад оказался случайно на конгрессе фокусников, где впервые увидел микромагию — трюки, которые показываются с мелкими предметами буквально под носом у зрителей. Жанр чрезвычайно сложный, требующий невероятной ловкости рук. Но зато удовольствие от таких фокусов несравнимо больше, чем от привычных манипуляций с огромными ящиками и даже от распиливания полуобнажённых ассистенток. Почему знакомство с микросистемой Merlin вызвало у меня такие ассоциации? Добиться впечатляющего звучания, не ограничивая габариты техники, особенно акустики, относительно просто, этому благоприятствуют законы физики. К примеру, НЧ-драйверы большого диаметра способны воспроизводить более глубокий бас. Возможно, им потребуется сложный и мощный усилитель — не беда, пусть он будет размером с комод (я не шучу — видел такие аппараты на CES в Лас-Вегасе). Совершенно другое дело — получить достойный саунд при жестких ограничениях по габаритам и бюджету. Такие удачи время от времени случаются, но так редко, что мы воспринимаем их как чудо. Хотя ведь и в микромагии нет на самом деле никакого волшебства — лишь профессиональное мастерство, за которым стоит долгий упорный труд. Впрочем, не будем забегать вперед, сначала расскажу о Merlin. Интервью
ИСТОРИЯ С ПРОДОЛЖЕНИЕМНа московской выставке MHES-2015, которая закончилась несколько дней назад, мы встретились с представителями некоторых зарубежных производителей. Наш первый собеседник — Дэйв Уотерс (Dave Waters), менеджер по экспорту компании Musical Fidelity. — ...нет ли у компании желания выпустить проигрывателя более высокого класса, чем Roundtable? ... — В настоящее время таких планов нет, ближайшие несколько лет мы... Фонокорректор
M1 LPSЛюбителей винила становится всё больше, растёт и спрос на сопутствующую технику. Но менталитет покупателя уже не тот, что 50 лет назад – сейчас он может выбирать между цифрой и аналогом, и производителю нужно по максимуму показать все привлекательные стороны последнего. И, главное, не отпугивая меломанов слишком высоким ценником. В принципе, вся линейка M1 от Musical Fidelity разрабатывалась по принципу «максимум качества по доступной цене», и это в полной мере относится к предусилителю LPS. Это младшая модель фонокорректора в серии М1, которая даже при нынешнем валютном курсе стоит немногим более 35 тыс. рублей.
Пред и усилитель мощности
m8 PRE & m8 500s«Если вам нравится модный Hi-Fi с точёными лицевыми панелями, индикаторами уровня, теплоотводами из экзотических материалов и другими атрибутами роскоши, серия m8 не для вас. Сожалеем, но это так. Наши компоненты создавались для тех, кто хочет получить максимальное качество изготовления и звучания при минимальных затратах». Именно так компания позиционирует линейку, к которой относятся предусилитель Musical Fidelity m8 PRE и стереофонический оконечник m8 500s. Они проектировались в соответствии с фирменной философией, определяющей распределение производственных расходов пропорционально их влиянию на конечный результат. Интервью
В ЦЕНТРЕ СОБЫТИЙБритания по праву считается родиной Hi-Fi, ведь именно здесь появились первые брэнды, получившие во всём мире статус культовых. Среди них, конечно же, и Musical Fidelity, вышедший на рынок в 1982 году. Ранние изделия этой марки до сих пор выставляются на интернет-аукционах, и цены на них весьма высоки. Это ли не свидетельство признания? Нынешний ассортимент Musical Fidelity включает в себя все компоненты, которые только может пожелать современный любитель музыки. Впрочем, есть один пробел, и его компания категорически отказывается заполнять. Какой? На этот и некоторые другие вопросы отвечает Энтони Майклсон (Antony Michaelson), глава и основатель Musical Fidelity. ЦАП
M1DACAНекоторое время назад мы уже тестировали конвертор Musical Fidelity M1DAC, принадлежащий к линейке компактных компонентов этой британской марки. Сегодня же к нам попала обновлённая версия преобразователя, получившая асинхронный интерфейс USB. На практике это означает способность принимать от компьютера файлы с разрешением 24/96, а не 16/48, как ранее. Как и в предыдущей версии, дополнительные драйверы для обмена данными здесь не требуются. Цифро-аналоговое преобразование осуществляется четырьмя микросхемами Burr-Brown DSD1796 в дифференциальном включении. При этом для повышения точности любой входной сигнал пересчитывается чипом SRC4392 до параметров 24/192 и только после этого переводится в аналог. В рабочем режиме на передней панели загорается соответствующий голубой светодиод. Помимо порта USB, модель снабжена оптическим и коаксиальным входами, а также профессиональным интерфейсом AES/EBU. Благодаря симметричной структуре выходных каскадов устройство имеет (кроме RCA, конечно) выходы XLR, предпочтительные для подключения к усилителю. мини-усилитель и мини-конвертор
V90-AMP & V90-DACГлядя на эти миниатюрные, но такие деловые с виду компоненты Musical Fidelity серии V90, задаёшься только одним вопросом: на кого же они рассчитаны? С одной стороны, слишком просты, чтобы заинтересовать серьёзных меломанов. С другой — недостаточно функциональны, чтобы применить их для мультизонных проектов, где часто возникает потребность в компактных блоках. Остаётся только один вариант — для начинающих меломанов. Тех, кто ещё недавно не подозревал, что кроме телефона и наушников существует и другая музыкальная техника. В гамме компонентов серии V90, выполненных в нестандартном 17-сантиметровом формате с одинаковым дизайном, насчитывается уже пять функциональных устройств: линейный интеральник, ЦАП, телефонный усилитель, Bluetooth-приёмник и фонокорректор.
фонокорректор
V90 LPSПродажи винила растут, причём статистика отмечает, что армия любителей аналогового звука пополняется в основном за счёт молодёжной аудитории. Конечно, многие примыкают лишь из любопытства к экзотическому носителю, но для кого-то это первый шаг к серьёзному увлечению. Начинают обычно с покупки проигрывателя и головки, а о фонокорректоре задумываются в последнюю очередь. Между тем недорогих моделей на рынке не так уж много, а найти среди них хорошо звучащую — настоящее везение. Многие производители до сих пор считают, что хороший звук могут оценить исключительно солидные меломаны, и выпускают компоненты с поистине космическими ценниками. А как быть начинающим? Британская Musical Fidelity, имея богатый опыт создания техники High End, уже несколько лет выпускает серию V90 начального уровня, в которой недавно появился фонокорректор LPS. усилитель
M1PWRКомпактный оконечник M1PWR — одно из последних пополнений в популярной линейке M1. Аппарат был создан на волне интереса пользователей к сетевому контроллеру/предварительному усилителю M1CLIC и рекомендуется в качестве его партнёра. Аппарат обеспечивает выходную мощность по 60 Вт на канал (8 Ом), которая в мостовом режиме (усилитель становится моноблоком) может достигать уже сотни ватт. Использование в таком режиме не только позволяет получить повышенную отдачу, но и расширить динамический диапазон за счёт лучшего отношения сигнал/шум. Кроме этого предусмотрена возможность объединения нескольких M1PWR в системы многополосного усиления, например, bi-amping. Реализовать это довольно просто — как раз на такой случай на задней стенке аппарата предусмотрен соответствующий линейный выход и удобные триггерные разъёмы.
телефонный усилитель
M1HPAPВ «узкоформатном» модельном ряду Musical Fidelity M1 этот компонент позиционируется как высококлассный телефонный усилитель. Но на самом деле его возможности намного шире — он способен заменить в системе линейный предварительный усилитель или даже цифро-аналоговый преобразователь. Посмотрим, в каком амплуа аппарат проявит себя лучше всего. Отмечу сразу, что эта модель является более продвинутой версией телефонного усилителя M1HPA предыдущего поколения. Букву «P» в названии новинка получила благодаря дополнительному линейному...
проигрыватель CD премиум-класса
M6CD/DACУже из названия модели становится понятно, что функционал этого аппарата не ограничивается только воспроизведением компакт-дисков. В устройстве нашлось место высококлассному цифро-аналоговому преобразователю с поддержкой USB-подключения. Оригинальный транспортный механизм с металлическим лотком расположен в правой части корпуса, слева от него — контрастный LCD-дисплей, не дающий наводок на слаботочные части схемы. Органы управления на передней панели выстроены в две линии, разделенные ИК-приёмником. Кнопки не слишком большие и одинаковые по размерам, но сгруппированы с функциональной точки зрения логично. В блоке питания установлен тор солидного размера с отдельными обмотками для цифровой и аналоговой схем. Используемый конвертор имеет параметры 24/192, а непосредственно перед ним данные подвергаются восьмикратной передискретизации.
предварительный усилитель-ЦАП
M1 SDACМногие любители музыки формируют свои системы на протяжении нескольких лет, приобретая и обновляя компоненты постепенно, по мере накопления необходимых финансов. При этом в большинстве случаев получается «ассорти» из аппаратов разных марок, которые не только смотрятся вразнобой, но и частенько не сочетаются по звуку. Ошибки в выборе чреваты...
вкладные наушники
EB-50В сегменте стереотелефонов жизнь буквально кипит — всё больше производителей включается в борьбу за перспективный рынок. Нам, потребителям, конкуренция только на пользу: снижаются цены, растёт качество, в бюджетные модели внедряются технологии из элитных и профессиональных линеек. Британская Musical Fidelity дебютировала в этой сфере совсем недавно — её первые стереотелефоны EB-50 появились в марте нынешнего года и были впервые показаны широкой публике на только что закончившемся мюнхенском High End Show.
пред и усилитель мощности
M8 PRE & M8 700mНа создание флагманского усилителя Titan инженерам Musical Fidelity потребовалось пять лет. И ровно столько же времени заняла работа над его облегчённой версией, оконечником M8 700m. Что вполне объяснимо — проводить бескомпромиссную политику в жёстких ценовых рамках намного сложнее, чем при неограниченном бюджете. Главный параметр, которым было решено пожертвовать, исходя из принципа минимальных потерь, не качественный, а количественный — выходная мощность. У «Титана» она достигает 2 х 1 кВт на 8 Ом, а у моноблоков M8 700m — по 700 Вт. Хотя тоже немало, достаточно для озвучивания приличного зала. преобразователь цифровых интерфейсов
V-Link IIЕщё несколько лет назад проблема качественной передачи цифрового звука от компьютеров к внешним декодерам (ресиверам и ЦАПам) стояла достаточно остро. И если стационарные машины можно было оснастить платами вывода с оптическим или коаксиальным выходами, то с лэптопами всё было значительно сложнее. Общедоступные внешние аудиоинтерфейсы не обеспечивали приемлемого качества, а кастомные решения вроде преобразователя USB — I2S Stereopravda UC601, о котором мы писали... CD-транспорт
M1 CDTПринцип, сформулированный английским монахом около семисот лет назад, может оказаться полезным для нынешних меломанов. О нём можно не вспоминать, пока CD-проигрыватель остаётся единственным цифровым источником в аудиосистеме, но как только в ней появляются компьютер или сетевой плеер с внешним ЦАПом, возникает избыток «сущностей», заметно усложняющих нашу жизнь. Вряд ли кто станет спорить, что лучше один серьёзный ЦАП, чем несколько бюджетных. Скажете, нет денег, чтобы приобрести что-то достойное? А на умножение сущностей средств хватает? Ведь с каждым новым... интегральный усилитель
M6 500iАудиотехнику начального уровня наши англоязычные коллеги называют Entry Level, как бы намекая, что она предназначена для тех, кто делает первые шаги к хорошему звуку. А вот Энтони Майклсон, главный конструктор Musical Fidelity, напротив, позиционирует свой новый усилитель M6 500i как Exit Product. И вовсе не потому, что недавно вышедший интегральник относится к премиумному сегменту, у Musical Fidelity есть модели и покруче — Titan, например, или AMS100. Смысл здесь в том, что, по мнению создателей M6 500i, этот монстр обладает всеми качествами, чтобы окончательно решить проблему выбора усилителя и стать последней покупкой. Фонокорректор
M1 VINLГлавная проблема современной аудиотехники — постоянное расширение функциональности, из-за чего она становится всё сложнее и неудобнее в обращении. Это относится и к таким старомодным компонентам, как фонокорректоры. Обилие на рынке картриджей с различными требованиями к входному сопротивлению, ёмкости и чувствительности вынуждает производителей выпускать универсальные предусилители. Усложнение аналоговых схем никогда не идёт на пользу звуку, поэтому разработчики по возможности стараются избегать компромиссов. В серьёзных корректорах необходимые параметры часто задаются перемычками (джамперами) или компактными DIP-переключателями. Они впаиваются непосредственно в печатную плату и не слишком удлиняют путь сигнала, что очень важно, ведь его амплитуда при работе с МС-головками мизерная, порядка 0,5 мкВ. Однако это не очень удобно — каждый раз при замене картриджа лезть внутрь аппарата и, сверяясь с таблицей, подбирать настройки. ЦАП
V-DAC IIЕщё лет пять назад ЦАП как самостоятельный компонент был звеном системы элитного класса. Сейчас же ситуация изменилась — развитие интернет-радио, распространение аудиофайлов в Сети и использование компьютера для их хранения взвинтило спрос на преобразователи, способные по цене и качеству звучания конкурировать со звуковыми картами. Именно с таким расчётом и спроектирован компактный V-DAC II от Musical Fidelity — при цене 12000 руб. эта коробочка по характеристикам не уступает взрослому аудиофильскому компоненту. Это вторая версия ЦАПа, в которой ... Фонокорректор
V-LPS IIСтатистика, которая знает всё, в последнее время отмечает резкий рост интереса к винилу и, соответственно, к технике для его воспроизведения. Некоторые считают, что это увлечение для снобов — пафосное и непременно дорогое. И неудивительно, если учесть, какими ценниками снабжается большинство проигрывателей и виниловых аксессуаров. Тем не менее даже без фатальных для бюджета затрат можно построить систему, способную продемонстрировать все прелести аналогового воспроизведения. Частью такого тракта может стать фонокорректор V-LPS II британской компании Musical... Музыкальный сетевой контроллер
M1 CLICВ массовом сознании серьёзная техника обычно ассоциируется с солидными габаритами и весом, поэтому аппараты «половинной» ширины нередко вызывают скептицизм. Между тем современная микроэлектроника позволяет уменьшить размеры устройств без ущерба для их качества и функциональности. В первую очередь это справедливо для слаботочного оборудования — источников, предварительных усилителей, фонокорректоров, ЦАПов, поскольку им не требуется громоздкий блок питания. Не случайно в компактной серии M1 у Musical Fidelity нет усилителя мощности, хотя в будущем его появление вполне... Усилитель с USB-ЦАПом
M6iИнтегральный M6i представляет собой классический хай-файный усилитель с линейным трактом. Разработчики не ставили перед собой цель расширить его функциональность, внимание было уделено лишь тому, что напрямую отвечает за качество звучания. На борту британского аппарата имеется изолированная предварительная секция с предельно коротким трактом и коммутатором на пять источников (один из них подключается по балансному входу). 200-ваттные оконечники, работающие в классе B, также физически разделены и образуют схему двойного моно, хотя получают питание от одного мощного трансформатора с разделенными обмотками. О характеристиках цифрового тракта...
Интегральный стереоусилитель
M3iВ ходе создания относительно доступной модели M3i специалистам Musical Fidelity пригодился весь опыт, накопленный при разработке старших линеек. При этом ставка была сделана на проверенные годами технические решения. В усилителе реализовано раздельное питание предварительной и оконечной секций посредством отдельных обмоток тороидального трансформатора. Схема преда выполнена в чистом классе А, тогда как мощные каскады работают уже в более привычном АВ. А вот и наиболее любопытное: пиковое значение выходного тока может достигать впечатляющих 25 А. Вот уж поистине проблем с раскачкой даже самой «тугой» акустики быть не должно. Усилитель оснащён шестью ... компоненты Musical Fidelity
УДАР ВЫШЕ ПОЯСАНа весенней выставке Premium Hi-Fi & Home Theatre мне довелось послушать акустику SX-8300R из новой линейки американской компании RBH. Даже в тесном гостиничном номере, наполовину заполненном посетителями, эти башни отличались динамичным звучанием с невероятно низким и прекрасно проработанным басом. Там же я встретился с Дареном Иганом, представителем компании, после разговора с которым окончательно решил испытать эти системы в более подходящих условиях... Усилитель для головных телефонов
V-CanТелефонные усилители, как отдельный компонент, существуют всего лет десять, до этого они выпускались всего несколькими фирмами. Сейчас же без него не обходится ни один уважающий себя меломан, а количество моделей только на российском рынке исчисляется несколькими десятками. Зачем же нужен отдельный блок, если гнездо для наушников есть в любом усилителе и проигрывателе? Здесь, как в любом аудиофильском деле, весь смысл в компромиссах, точнее, в отсутствии таковых. В усилителе сигнал на телефонный выход подаётся через делитель напряжения, ухудшающий демпфирование... ЦАП
M1 DACЗа последнее время компания Musical Fidelity выпустила массу новинок в самых разных ценовых категориях. И наряду с такими монстрами, как, например, компоненты серии AMS, появились несколько более доступных аудиофильских моделей. Их себестоимость снижена в основном за счёт оптимизации конструктива с минимальными компромиссами с точки зрения схемотехники и качества комплектующих. И это действительно так — некоторые параметры преобразователя M1 DAC, в частности, уровень шумов и искажений, даже лучше, чем у флагманского проигрывателя AMS CD пред и усилитель мощности
M6 PRE & M6 PRXГлавным недостатком раздельного усилительного тракта всегда считался лишний интерфейс (читай — линия связи) между предварительной и оконечной секциями. Разъёмы, кабели, контактное сопротивление, постепенно ухудшающееся со временем из-за окисления, — всё это действительно способно несколько испортить звуковую картину. Но этих неприятностей... |