полочная акустика

Arslab Classic 1.5

Модельный ряд Arslab достаточно разнообразен, чтобы можно было найти оптимальный вариант практически для любых условий. На это раз мы решили послушать крупные полочники с 6-дюймовым мидбасом и узнать, насколько они всеядны с точки зрения музыкальных предпочтений. В наш век беспроводных и стриминговых технологий это качество становится всё более и более актуальным. Сейчас поясню свою мысль. Когда мы покупаем музыку на физических носителях, будь то компакт-диски или винил, то выбор, как правило, ограничен – и ассортиментом магазина (даже на «Амазоне» не всегда найдёшь то, что нужно), и собственными финансовыми возможностями. А когда приходится выбирать, мы редко выходим за рамки знакомых жанров – чтобы избежать риска купить диск, который не понравится и будет бесполезно пылиться на полке.

полочная акустика

Old School Music

С напольной акустикой Old School мы знакомы давно, и имели возможность понять, что такое старая звуковая школа в представлении российских разработчиков. А удалось ли им выразить свою идею в компактном полочном варианте? Дизайн узнаваем, но будет ли узнаваемо звучание? Впрочем, в стремлении собрать систему с винтажным звуком я не вижу большого практического смысла. Сколько мне ни доводилось слушать акустики 70-х – 80-х годов, прилично звучащие колонки оказывались скорее исключением, чем правилом. У большинства из них явно окрашенное звучание, а высокую чувствительность в наш век мощных транзисторных усилителей вряд ли можно считать серьёзным преимуществом. Да, лёгкие бумажные диффузоры прекрасно передают малейшие нюансы записи, но в данном случае важна не масса, а её соотношение с т.н. силовым фактором (BL), который определяется эффективностью взаимодействия магнитной системы со звуковой катушкой. В современных динамиках бОльшая масса подвижной системы компенсируется продвинутой конструкцией «мотора», а меньший калибр диффузора – увеличением его хода. Вот и получается, что современными методами можно добиться тех же результатов при меньших габаритах и искажениях, линейной частотной характеристике и быстром отклике.

полочная акустика

Arslab Studio 10

Судя по наплыву внешне симпатичных, технологичных, но при этом совсем недорогих акустических систем от ведущих производителей, на хай-файном рынке назревает ожесточенная битва за малобюджетный сегмент. Аналитики считают, что мелким компаниям, не обладающим сверхрентабельным производством в Поднебесной, ловить здесь нечего. Но мы отыскали уже как минимум одно исключение. Работать в эконом-классе можно по-разному. Раньше, создавая какой-либо товар, производители придерживались простой формулы «дёшево и сердито», экономя по возможности на всем подряд. Наш век изощрённого потребления скорректировал подход: даже бюджетное изделие должно выглядеть как нечто солидное и дорогое, вплоть до упаковки. В домашней акустике это, конечно, не обещает особо изысканного звучания, но у покупателей колонок начального уровня и запросы не высоки. Есть редкие примеры «от обратного», когда компании упрощают до предела дизайн и, вкладывая все отведенные средства в хорошие компоненты и материалы, но, к сожалению, на массовом рынке этот подход не работает.

напольная акустика

Old School Life

Современные подходы к конструированию аппаратуры, реализуемые в подчёркнуто ностальгическом дизайне, иногда дают удивительные результаты. Вот как в случае с колонками Old School Life, в которых одновременно находишь черты и классических студийных мониторов, и напольных «башен» прогрессивной акустической школы. Лично у меня вид Old School Life вызывает самые теплые воспоминания. Лет тридцать тому назад среди моих новых институтских знакомых был приятель, с которым нас связывали не только посещения лекций по сопромату, но и общие музыкальные увлечения. И однажды меня занесло к нему домой. Мы допоздна слушали альбом за альбомом Queen, Dire Straits, Culture Club и еще какие-то модные западные пластинки, один вид которых вызывал трепет. Но еще большее впечатление произвела привезенная «оттуда» аппаратура. Особенно колонки – какие-то невзрачные худосочные черные ящики… С первых же аккордов они изменили все представления о способностях стереоакустики. Я даже перестал грезить о внушительных и самых продвинутых, как мне тогда казалось, советских 100АС-060 «Электроника» и начал вынашивать планы когда-нибудь обзавестись импортными колонками именно в формате «башен». Прозвучит наивно, но такие системы тогда для меня стали олицетворять вершину аудиопрогресса.

полочные мониторы

Old School Classic One

Одновременно с виниловым ренессансом растёт и интерес к винтажной аудиотехнике. Меломаны прочёсывают Интеренет-аукционы в поисках классических моделей, выпущенных 30 — 40 лет назад. Считается, что тогда производители не экономили ни на конструктиве, ни на комплектующих, закладывая ресурс на несколько поколений пользователей. Допустим, что это так, но я бы обратил ваше внимание на два момента. Первое: техника, выпущенная в 70 – 80-х и дожившая до наших дней даже в идеальном косметическом состоянии, нуждается в профилактике. Высыхают конденсаторы, окисляются пайки, «закисают» контакты. И особенно страдают от времени акустические системы, у которых рассыхаются корпуса, и при первом включении после длительного перерыва могут разрушиться подвесы динамиков. Мастера для восстановления техники найти несложно, но всё-таки это некоторый риск и дополнительные расходы.

Полочные мониторы

Old School Monitor M2

Продолжаем знакомиться с ретро линейкой Old School. На очереди – трёхполосные системы Monitor M2 с пропорциями корпуса, как у легендарных советских S90. Однако сходство здесь только внешнее – новые модели спроектированы с учётом современных требований к звуку, собраны из отборных комплектующих и выпускаются в дорогой отделке. Узкие и высокие корпуса, типичные для большинства современной акустики, по определению обладают достаточной жёсткостью из-за отсутствия стенок большой площади. Но у них другая проблема – колонка такой формы представляет собой трубу, в которой возникают мощные «органные» резонансы. У Old School Monitor M2 этот неприятный эффект в значительной степени ослаблен, а для повышения жёсткости корпуса были приняты особые меры. Верхняя, нижняя и боковые стенки выкроены из финской берёзовой фанеры толщиной 22 мм, а передняя и задняя – из МДФ толщиной 22 и 18 мм соответственно. Внутренняя перегородка из МДФ жёстко стягивает стенки. В качестве виброизоляции используется битум, которым корпус покрыт изнутри.

полочные мониторы

Arslab Emotion 1.5 SE

Считается, что компактные мониторы создаются исключительно для работы в малых помещениях. На самом деле, спектр их применения гораздо шире. Они незаменимы, там, где нужна высокая точность воспроизведения – в домашней студии, при оценке скачанных аудиофайлов, озвучке видео и т.д. И да, в стеснённых условиях тоже хочется воспроизводить любимую музыку как можно ближе к оригиналу. В последнее время Hi-Fi индустрия и, в частности, производители акустики, отмечают заметное омоложение покупательской аудитории. Аналитики связывают это (и я с ними абсолютно согласен) с переходом слушателей от портативных источников и вкладных наушников к более серьёзным музыкальным системам. Кроме того, качество звучания файлов высокого разрешения, ставших уже музыкальным стандартом де-факто, требует гораздо более высокого класса воспроизведения, чем может обеспечить обычная компьютерная акустика. Многие начинают приобщение к хорошей музыке именно с мониторов и недорогого усилителя, и это становится первым шагом к правильному звуку.

напольная акустика

arslab_emotion_3se_01a

Arslab Emotion 2 SE

Согласитесь, всегда есть соблазн купить колонки побольше, чтобы и динамику ощутить в полной мере, и бас. Но в маленькую комнату крупные системы могут не вписаться – ни габаритами, ни звучанием, поэтому для подобных случаев мы обычно советуем полочные мониторы. Специалисты Arslab предложили выход из положения, создав компактные напольные системы специально для работы в стеснённых условиях. Emotion 2 SE — немного уменьшенная копия недавно протестированной нами модели 3 SE. Она тоже трехполосная, с четырьмя динамическими головками в корпусе, слегка наклонённом назад. За счёт наклона достигается лучшая когерентность излучения, поскольку относительно инерционное НЧ-звено располагается ближе к слушателю, чем твитер и среднечастотник. Установка «быстрых» излучателей вплотную друг к другу – ещё одно конструктивное решение, увеличивающее точность фазового согласования звуковых волн разной длины. Такая сборка по характеристикам приближается к т.н. точечному источнику, который гарантирует слитное звучание с точной фокусировкой мнимых образов в пространстве.

напольная акустика

arslab_emotion_3se_01a

Arslab Emotion 3 SE

«Суть идеи Arslab — в том, чтобы оставаться на «линейном участке кривой», не выходя даже старшими моделями за точку, после которой происходит резкий рост издержек, не адекватный прибавке качества». Из репортажа с фабрики, где производится акустика Arslab Сегодня у нас выпала возможность увидеть, как воплощается в жизнь изложенный выше тезис. Напольные системы 3 SE — верхние в линейке Emotion, а она, в свою очередь, самая дорогая в каталоге Arslab. При её проектировании инженерам было предоставлено больше свободы, поэтому принцип разумной достаточности, по идее, здесь должен проявиться с максимальной очевидностью.

Сразу, что замечаешь при первом взгляде на эти колонки – комплекс мер для формирования нужной диаграммы направленности и повышения когерентности излучения. Твитер помещён в короткий рупор и благодаря этому, судя по данным компании-производителя Morel, имеет ровную частотную характеристику вплоть до 22 кГц при отклонениях от акустической оси до 30 градусов. Другими словами, если музыку слушают несколько человек, все они окажутся примерно в равных условиях. Резонансы дюймового тканевого купола Acuflex сглажены благодаря специальной пропитке, которая наносится вручную. Звуковая катушка Hexatech намотана алюминиевым проводом, и малая масса подвижной системы способствует ускоренной реакции на приходящий импульс. Вот вам и разумная достаточность: твитер не самый дорогой в ассортименте Morel, но удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к акустике достаточно высокого класса. Этот излучатель (CAT378) очень популярен у самодельщиков, а они всегда чётко ориентируются на соотношение цены и качества. Любопытный момент: конструкция твитера предусматривает замену купола и звуковой катушки. Если кто-то промнёт купол или во время дружеской вечеринки вы сожжёте пищалку – менять всю головку не придётся.

Заметки с фабрики Arslab

Arslab

Из Риги — с надеждой

Понять суть той или иной техники можно разными путями. Почитать пресс-релизы, документацию на аппаратуру, протестировать её, наконец. Но всё это лишь часть мозаики. Чтобы собрать её целиком, необходимо пообщаться с людьми, которые её разрабатывают. В идеале — посетить предприятие, где её делают. Увидеть лица рабочих, подышать одним с ними воздухом, пообедать в их столовой. И даже подумать про себя: а самому хотелось бы здесь работать? Рецепты успешного выхода на рынок давно известны. Самый очевидный: предложить товар по меньшей, чем у конкурентов, цене. Метод действует во всех сферах, включая производство мясо-молочной продукции, автомобилей и AV-техники. Он кажется предельно очевидным и простым, поэтому к нему прибегают очень многие и… нередко терпят неудачу. Потому что мелким шрифтом под этим рецептом написано: привлекательное соотношение качество/цена надо удерживать не просто долго, но постоянно. Чтобы в тебя поверили, нужно время. А значит, необходимо не только создать качественный товар, но и научиться производить его с минимальными издержками, поскольку деньги инвесторов кончаются очень…

  Яндекс цитирования       Яндекс.Метрика