На вид это типичный «дизайнерский» компонент в очень стильном оформлении. По всем же функциональным признакам он является стереоресивером, причём современным, с востребованными беспроводными и потоковыми функциями. Но в Denon утверждают, что в первую очередь это… интегральник с аудиофильским качеством звучания. Проверим?
РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ
Если вы зайдёте в раздел Hi-Fi компонентов на официальном сайте Denon, то в линейке Design наверняка еще обнаружите выпускаемый с 2015 года сетевой ресивер DRA-100. Новинка внешне от него совершенно не отличается, и это тот самый случай, когда никаких изменений и не хотелось, иначе бы нарушилось единство стиля и формы.
Так что в очередном интегральнике формата мини мы видим все те же металлические боковины и довольно мощные «плиты», образующие основание и крышку аппарата. А также знакомая зеркально-черная лицевая панель, на которой всё точь-в-точь как у «сотки» – и OLED-дисплей, и набор сенсоров-кнопок, расположенных крестом, гнезда для подключения USB-флешек и наушников. Отсюда исчез всего один значок – логотип «ближней» коммуникации NFC.
Сзади у PMA-150H тоже нет каких-то кардинальных отличий. Добавлен вход USB Type B, чтобы можно было направить сигнал на встроенный ЦАП непосредственно с ПК или ноутбука, и убрали Preout. Такое изменение в коммутации, в общем-то, напрашивалось – первого как раз очень не хватало ресиверу, а второе вряд ли кто-то вообще использовал, потому что на базе «дизайнерских» компонентов обычно развитых сетапов не строят (если вас все же волнует, к чему можно подключить саб, то для него предусмотрен отдельный монофонический выход).
Оправдывает ли такая модификация доплату, ведь новинка все-таки на 10 тысяч рублей дороже ресивера? Не будем спешить с выводами. Литера H в названии новой модели указывает на наличие продвинутой потоковой платформы HEOS с двухдиапазонным WiFi, поддержкой мультирума и возможностью подключения голосового управления через умные колонки. Лишь одна такая фича взамен стандартного сетевого решения от DRA-100 уже вполне покрывает разницу в цене, ведь по факту мы получаем усилитель с функционалом стримера-проигрывателя. А еще прибавьте к этому и модули приема цифрового радио DAB, которое, возможно, когда-нибудь станет актуальным и в России.
Лишь одна такая фича взамен стандартного сетевого решения от DRA-100 уже вполне покрывает разницу в цене.
Вот почему в общей модельной иерархии Denon модель позиционируется довольно высоко, между полноразмерными интегральниками PMA-800NE и PMA-1600NE (причем куда ближе к последнему). Да, к «сто пятидесятому» можно подключить лишь четыре цифровых источника (пятый по Bluetooth) и всего два аналоговых – в какой-то степени это и есть плата за дизайн и миниатюрность. Но вообще-то для аудиотехники lifestyle и это уже не мало. Ту же виниловую вертушку можно, например, присоединить через внешний корректор. Или вообще напрямую, если в пару к усилителю подобрать проигрыватель со встроенным фоностейджем. В этом качестве, полагаю, идеально подойдет Denon DP-400, который отлично звучит именно по линейному выходу.
А теперь присмотритесь внимательнее к задней части интегральника. На прежних местах (по сравнению с DRA-100) остались только терминалы для подключения акустики. Рокировка всех остальных говорит как минимум о том, что усилитель скомпонован внутри в принципе иначе. На такой серьезный шаг инженеры Denon решились ради того, чтобы PMA-150H максимально соответствовал новому приоритету – качеству звучания. Так что перед нами – первый аудиофильский аппарат в компактной Design-серии, да еще и с оконечниками класса D. Ну разве не смелая заявка?
Перейдем к техническим подробностям. Хотя мощностные характеристики относительно DRA-100 не изменились, усилители здесь все-таки другие и относятся они уже ко второму поколению DDFA. В буквальном переводе аббревиатура означает «усилитель прямой цифровой обратной связи». Они были разработаны британской компанией CSR (той самой, что в свое время продвигала кодек aptX), а Denon стала первым японским производителем Hi-Fi, поддержавшим эту технологию.
Усилители здесь все-таки другие и относятся они уже ко второму поколению DDFA. В буквальном переводе аббревиатура означает «усилитель прямой цифровой обратной связи».
У нее есть две отличительных особенности. Первая: из тракта исключаются все промежуточные преобразования из аналога в цифру и обратно. Второе: модулятор ШИМ для устранения ошибок в выходном сигнале охвачен ОС. В моделях первого поколения тракт DDFA строился на чипах CSRA6601 (ADC/DSP/DAC/модуляция) и CSRA6600 (обработка сигналов обратной связи). В новой модели все возложено на более совершенный однокристальный чип Qualcomm, от которого, со слов разработчиков, уже не так сложно получить реально классное звучание. Цепь обратной связи DDFA в нем стала действительно «прямой» – сигнал для контроля отбирается с выхода на акустику и заводится непосредственно в DSP.
Заодно радикально изменилась энергетическая архитектура. Выходных «ключей», которые производят нарезку импульсов, стало ровно в два раза больше, то есть оконечные каскады построены по мостовой схеме. И полностью пересмотрен сам источник питания – если прежний выдавал максимум 2х7 ампер, то новый при том же напряжении (32 В) способен обеспечить выходной ток до 26 А. При этом в его спектре значительно снижен «звон», характерный для импульсников. Это важно, потому что в тракте есть еще и отдельный усилитель для наушников, который нуждается в чистом и стабильном питании.
Нижний регистр всегда плотный, уверенно разыгранный вплоть до самых крупных «бочек» и хорошо структурированный.
В общем, на бумаге все убедительно. Если что и огорчает, то только неувязочка в параметрах сетевой и усилительной секций. Первая обеспечивает поддержку цифрового воспроизведения до уровня DSD 5,6 МГц и PCM 32 бит/192 кГц, а вторая позволяет работать с данными DSD 11,2 МГц и PCM 32 бит/384 кГц. Но ничего не мешает слушать суперхайрезы по линии USB с компьютера.
С минимониторами HECO Trezor от упомянутого источника получаем почти аналоговый звук – утонченный, деталированный, вообще без какой-либо заметной на слух цифровой «примеси». Возможно, текстильные пищалки немного смягчают почерк усилителя и его настоящую цифровую суть. Но и с таким саундом можно, как говорится, жить долго и счастливо.
Проверим, что изменится при использовании других входов. С USB-накопителя, как и по сети с обычного NAS-хранилища, тот же материал звучит очень похоже и лишь чуть менее правильно разложен по планам. По SPDIF (оптика) с CD-проигрывателя — немного ярче по тембрам, но проще в тонкой деталировке, с немного укрупненными виртуальными образами. Кому-то именно этот вариант понравится больше всего. По аналогу — скуповато и не слишком интересно, хотя надо сделать поправку на то, что такое ощущение появилось при первом включении, оставившем самые сильные впечатления.
Итак, вот что имеем: хотя середина чуть закрыта, тональная разборчивость у усилителя на высоте, а музыкальный баланс подобен мониторному. Сцена может быть очень глубокой и точной. Нижний регистр всегда плотный, уверенно разыгранный вплоть до самых крупных «бочек» и хорошо структурированный. Возможно, на чей-то вкус звучание пары покажется не слишком драйвовым. Но здесь есть скорость и правильная ударная резкость. Только на самых громких контрастах усилитель напоминает о своих 35 ваттах на 8 омах. А на самых интенсивных низких частотах «бутылочным горлышком» становятся сами колоночки – усилитель честно вколачивает в них такие токи, что диффузоры мидбасовиков начинают ходить буквально до отбоя. Но я все равно могу смело рекомендовать такую связку всем любителям точного звука, кто не склонен доводить громкость до концертных уровней.
С напольными Canton GLE 496.2 трактовка меняется. Более чувствительная широкодиапазонная акустика добавляет в звук энергетики и немного остроты, а заодно разворачивает перед слушателем такой нижний регистр, который сразу покоряет ясностью и естественностью. Я, например, не припомню, чтобы недорогие «башенки» Canton выдавали такой удалой и четкий бас даже от дорогих усилителей! Второе приятное открытие: даже работая с акустикой, имеющей металлические пищалки и с посеребренным кабелем, усилитель ни разу не резанул слух колючими или безжизненными оттенками. Звук получился ни сухим, ни металлическим, ни замыленным (все это часто водится за импульсными усилителями). Верх остался чистым. Бас покорял порядком и полновесностью. На динамических контрастах не утрачивалась ни одна важная деталь. Я не назову эту пару идеальной для ушей, однако звучит она достаточно красочно и при этом не агрессивно.
Я, например, не припомню, чтобы недорогие «башенки» Canton выдавали такой удалой и четкий бас даже от дорогих усилителей!
Точно такой же честный и открытый характер сохранился и при переключении на двухполосные Focal 806. Здесь снова можно было заметить, что усилитель выдает на акустику то, что имеет, и не ваттом больше. Также я отметил, что он все-таки слегка утрирует тонкие различия между стандартными файлами и хай-резами. Но как изменилась именно содержательная составляющая воспроизведения! Тембры раскрылись, баланс стал совершенен (даже и мысли не пришло что-то подправлять в полученной музыкальной картинке иной расстановкой систем или регулировки темброблоком). А все образы в сцене «нарисовались» буквально напоказ, как товары для приемки – дескать, в этой записи было столько-то исполнителей, столько инструментов, они звучали с таким-то уровнем и находились в зале такой-то площади. Пересчитайте и распишитесь…
Это, конечно, чисто аудиофильские штучки, но вообще-то на подобную конкретизацию раньше были способны только самые очень дорогие импульсные усилители. Технический прогресс сделал такое качество намного доступнее.
СИСТЕМА
- Источники
- CD-проигрыватель Denon DCD-600NE
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- NAS-хранилище Synology DS 115
- Акустические системы
- HECO Tresor и Focal Chora 806 (мониторы),
- Canton Ergo 690 DC (напольные),
- Focal Chora 806
- Кабели
- цифровой InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
- оптический Oehlbach XXL 80 TOSLink
- межблочные InAkustik Referenz NF-102
- акустические InAkustik Referenz LS-1603 Silver
- силовые InAkustik Referenz AС-1502 и P6
Denon PMA-150H
Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)
www.denon.ru
Входы: 2 RCA, Coax, 2 TOSLink, USB Type A, USB Type B, LAN || Выходы: Sub, 6,3 мм Phones || Радиоприем: FM/DAB/DAB+ || Беспроводные протоколы: HEOS, A2DP Bluetooth || Поддерживаемые форматы аудиофайлов: mp3, AAC, WMA, WAV, FLAC, ALAC, AIFF, DSD64/128 || Поддерживаемая разрядность со входа USB Type B: PCM до 384 кГц/32 бит, DSD до 11,2 МГц (DSD256) || Количество усилителей мощности: 2 || Гармонические искажения: 0,004% || Отношение сигнал/шум: 110 дБ || Выходная мощность: 2 х 35 Вт (8 Ом, 0,07%), 2 х 70 Вт (4 Ом, 0,7%) || Потребляемая мощность: 60 Вт || Габариты ШхВхГ: 280 х 104 х 337 мм || Масса, кг: 4,8 || Цена: 99 990 руб.
Комментарии [11]
Юрий
Руслан,здравствуйте.У меня Denon 150H,но брал я его с акустикой Dynaudio Emit m10.Приобретал дистанционно,живу на Камчатке.В Пульте мне сказали,что связка сбалансированна,но с другим усилением естественно послушать не мог.Прочитал вашу статью,где вы пишете,что Denon 150H и Focal Chora 806 отличная связка.Может мне приобрести Focal 806,у неё и чувствительность выше,значит и громкость сильно задирать не придётся?
Виктор
Если в тракте нет излишних преобразований цифра-аналог, аналог-цифра, то зачем там нужен встроенный ЦАП ? Получается что что это обычный цифровой усилитель с аналоговым входом. Для того чтоб он работал от цифровых источников туда поставили ЦАП. Это никакой не DD, а всего лишь усилитель с цифровой обратной связью.
Ded
и цифру и аналог нужно модулировать, прежде чем усилить импульсным усилителем.
цифровой усилитель — продукт воображения изначально, полюбившийся маркетологам и манагерам по продажам.
т.е. по схемотехнике количество преобразований одинаково, а вот качество их зависит от умения производителя.
Антиколхоз
И пошла болтовня домохозяек…)))
Сергей
Зависит с какого расстояния слушать. Если акустика стоит в ближнем поле (на столе), а такое встречается достаточно часто, то небольшие качественные полочники, такие как HECO Tresor, вполне могут создать и большой масштаб и великолепную динамику, даже если слушать БСО,
Николай ЕФРЕМОВ
«Если акустика стоит в ближнем поле»… На самом деле, в ближнем поле находится слушатель. А так всё верно))
Ижат
Башенки (и дорогие) не для серьёзной музыки. Законы акустики не изменились. Они для эстетов, смотрятся красиво.
Руслан Тарасов
Не совсем понял, о чем вы. Под «башенками» вообще-то имелись ввиду не самые маленькие напольные модели:
http://www.salonav.com/arch/2017/11/obnovlennye-akusticheskie-sistemy-canton-gle_2.htm
Их нет на иллюстрациях
Олег
Имелось в виду, что форм-фактор узких напольных башен ущербен для звука
Ижат
Тогда ясно. Я судил по ширпотребу. Ну и по не совсем ширпотребу. Во всяком случае, качество низов сильно зависит от ширины (площади) передней стенки АС.
AllB music
Скорее от калибра динамических головок. Вряд ли будут хорошо звучать трёхдюймовые динамики даже на метровой ширины передней панели :))