Как вы могли заметить, выбор недорогих компонентов в «полном размере» за последнее десятилетие сузился в разы. Причиной тому стало нашествие дешевых китайских усилителей, сделанных на готовых чипах для импульсных схем усиления. Однако японская Denon делает все, чтобы настоящий Hi-Fi не затерялся в море новодела с AliExpress, и вступает в бой на бюджетном фланге с новым подкреплением – с компонентами «шестисотой» серии.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОНСОРЫ
Конечно, у каждого свои представления о том, что такое недорого. В середине девяностых, когда производители Hi-Fi предлагали едва ли не по десятку компонентов одного и того же назначения, но разной стоимости, самый доступный японский CD-проигрыватель можно было приобрести всего за 200 у.е., усилитель – за 300, а акустику – за 400. Но большинству российских меломанов даже такой комплект из-за обесцененного рубля казался непозволительной роскошью.
Инфляция к сегодняшнему дню практически утроила ценники в тех самых у.е. на всю аудиотехнику. В переводе на привычные рубли это означает, что музыкальный источник за 30 тысяч и полноразмерный интегральник за 50 – и есть нижняя планка Hi-Fi. Дешевле только аппаратура неизвестного происхождения из популярного китайского онлайн-магазина – те самые, у которых вся электронная начинка в совокупности «тянет» в денежном эквиваленте всего на десяток тех же у.е. Примерно столько же стоит один электролитический конденсатор японского производства For Audio.
Теперь сфокусируемся на стоимости компонентов в нашем тесте. Тут впору задаться вопросом: а надо ли вообще именитому производителю вторгаться в нишу, где «дешево до неприличия»? Играя на этом поле не по его правилам, компании придется мириться с крайне низкой рентабельностью. А если экономить буквально на всем и тоже выпускать технику на копеечных «потрохах», то можно подпортить свою безупречную репутацию.
С другой стороны, иного способа вызывать интерес к настоящему Hi-Fi у широких масс меломанов сегодня, считай, и нет. Вот на таких «миссионерских» позициях и стояли прежде компоненты Denon 520-й серии – к слову, очень популярные в нашей стране. Я до сих пор их воспринимаю не иначе как акт благотворительности. При очень бюджетной цене эти компоненты имели все признаки качественных изделий: были сделаны в солидных корпусах, имели проверенную начинку, нормальные блоки питания и достойные характеристики. В этом году серия снята с производства, а ей на смену пришла «шестисотая». Несмотря на общий рыночный тренд, Denon не покидает самый доступный сегмент, что вызывает одновременно и уважение к бренду, и некоторую настороженность: а вдруг все-таки начали затягивать гайки, экономя на комплектющих?
Denon не покидает самый доступный сегмент, что вызывает одновременно и уважение к бренду, и некоторую настороженность: а вдруг все-таки начали затягивать гайки, экономя на комплектующих?
В CD-проигрывателе DCD-600NE внешне прослеживается преемственность с моделью DCD-520AE – чуть изменилось лишь оформление дисплея и расположение оптического выхода на задней панели. Но как раз последнее, как и возросшая на 0,3 кг масса, говорит о том, что шасси сделано по подобию более серьезного DCD-720AE. В частности, предприняты меры по лучшему механическому демпфированию силового трансформатора (он устанавливается через усиленный подрамник) и самого считывающего механизма (через специальные опоры). Схемотехника печатных плат оптимизирована для подавления перекрестных электромагнитных наводок и обеспечивает максимально короткий путь сигнала. Как и в прежней модели, тракт можно переключить в режим Pure Direct. Конвертирующая и аналоговая части имеют идентичные с прежними характеристики, но чип новый – 32-битовый Burr-Brown PCM5142 (вместо почтенного PCM1791, который стоял еще в проигрывателях три поколения тому назад). Плюс к этому реализована фирменная технология обработки цифрового потока AL32 Processing. Итак, здесь мы ничего не потеряли – технический уровень проигрывателя только возрос и за его новизну не жалко переплатить несколько тысяч рублей относительно «пятьсот-двадцатого».
Усилитель PMA-600NE предлагается по более высокой цене, чем его предшественник. Но разница объясняется не маркетинговой накруткой на новизну, а тем, что здесь нам предлагается и 32-битный ЦАП на Burr-Brown PCM5141 (но без AL32 Processing), и встроенный Bluetooth, поддерживающий базовые кодеки SBC и AAC. Возможно, такие опции не сильно убедят придирчивого аудиофила, но они наделяют усилитель серьезным оружием против «китайцев», которых нередко выбирают как раз из такого функционала. Самых ворчливых адептов аналога успокоим – все цифровые процессы в новом интегральнике вырубаются начисто специальной кнопкой Analog Mode.
Итак, здесь мы ничего не потеряли – технический уровень проигрывателя только возрос и за его новизну не жалко переплатить.
В остальном «шестисотый» является едва ли не копией весьма удачной модели PMA-520AE. Без изменений остались фирменные однокаскадные оконечники на сильнотоковых полевых транзисторах и стабилизация питания на диодах Шоттки, малошумящий фонокорректор для головок типа ММ и отключаемый темброблок с классическими регуляторами НЧ/ВЧ (у последнего лишь купирована тонкомпенсация). При этом инженеры Denon сделали все необходимое, чтобы добавление цифровых плат не привело к ухудшению характеристик базового устройства. Поэтому PMA-600NE получил новый трансформатор с отдельными обмотками для аналоговых и цифровых секций, новый электромеханический селектор на расширенное число входов (аналоговых стало на один меньше, зато добавилась пара оптических, один коаксиальный и беспроводное соединение). Также на задней панели интегральника мы внезапно находим и моно выход на сабвуфер, которого не было даже у более дорогих и мощных интегральников Denon. Как видите, новинку подготовили не только для работы с мобильными гаджетами и цифровыми медиаприставками, но и для того, чтобы усилитель можно было включить в состав простейшего домашнего театра по схеме 2.1.
Что ж, с усилителя и начнем, а в качестве проверенного источника возьмем сетевой проигрыватель Denon DNP-800NE, в котором выходная часть реализована на продвинутом и музыкальном DAC Burr-Brown PCM1795.
Общее впечатление от усилителя, работающего в режиме Source Direct и Analog Mode, таково: звук чеканный, лишь чуть-чуть резковатый, зато открытый, искренний и прозрачный в такой степени, что никогда не скажешь, что усиление возложено на недорогой аппарат. Геометрия сцены не скомкана, а контроль баса достаточно хорош. PMA-600NE чувствителен к фазе включения в розетку электропитания, но сперва теряешься в определении какое однозначно лучшее. Один вариант дает больший пространственный объем и вытягивает самые низкие составляющие из баса. Второй делает сцену более панорамной, укрупняет образы, зато придает больше «ударной» динамики и конкретики в мидбасах.
Если используем колоночный InAkustik LS-1603 Silver, то более предпочтительно «объемное» включение – кабель деликатно акцентирует динамику на краях диапазона. Если меняем его на аудифильский LS-804 Air, уступающий в сечении, то лучше другая фаза вилки, дающая более тактильный бас. При этом «воздушный» кабель хорошо дополняет воспроизведение и удаленными планами в пространстве, и деталировкой. Заодно он понижает и замеченную в самом начале резковатость на ВЧ. На этом варианте, как на основном, мы и останавливаемся.
С двухполосными мониторами HECO Revolution 3 система звучит так, что рождается иллюзия полного диапазона. Нижний регистр подается очень впечатляюще по динамике, без «сырых» или «сухих» оттенков, несет в себе приятное ощущение текстуры. Немного просветлен верхний регистр, но в целом вся звонкая полоса звучит мягко и естественно – без каких-либо стальных, серебряных или синтетических добавок. Пожалуй, отсутствие «химии» – и есть главный плюс этой системы. В меру глубокая проработка НЧ/СЧ дает весьма музыкальный фундамент – образы ясные, подвижные и где-то даже атлетичные.
Здесь нам предлагается и 32-битный ЦАП на Burr-Brown PCM5141 (но без AL32 Processing), и встроенный Bluetooth, поддерживающий базовые кодеки SBC и AAC.
С напольными Canton GLE 496.2 получаем впечатляющую трехмерность и более правильную подачу нижнего баса, причем даже самые низкие барабаны отлично фокусируются в сцене, а не разносятся гулким маревом, что говорит о достаточном демпфировании усилителем. Несмотря на более строгую и тяжелую поступь, пара не «заводит» комнату, отлично вытягивает динамику в нижней середине и достаточно нейтральна выше по спектру. Стальная струна передается очень эффектно и жизненно, нейлоновой слегка не хватает мягкости, а на шумовых составляющих имеется чуть металлический оттенок. Включение темброблока привносит в звучание легкую скованность, а переход от чисто аналогового режима к полнофункциональному слегка «подчищает» и микродинамический рисунок. Но я должен напомнить, что мы слушаем усилитель ценой всего 26 000 рублей. И в режиме самого короткого тракта по аналоговому входу он реально хорош – нужное смягчение по ВЧ под АС легко получить подбором межблочника.
Теперь разберемся с цифровыми входами. Если передавать с сетевого проигрывателя сигнал по оптике, то сначала рождается ощущение большей динамики и большей внятности в деталях. И четче передний план, чище общая атмосфера. Но после третьего-пятого трека начинаешь замечать, что звучание несколько формально – оно не утомляет, но не захватывает. Все-таки тот ЦАП, что стоит в сетевом проигрывателе, более пластичен и откровенен в музыкальной подаче. И это особенно заметно, когда слушаешь музыку в мастер-качестве (24 бит/96 кГц) – проигрыватель показывает преимущества таких файлов в кое-каких пространственных нюансах и деталировке, а ЦАП усилителя, наоборот, приводит все к общему знаменателю. И это, кстати, неплохо, потому что распространяется и на беспроводной канал. Пробую Bluetooth с AAC, получаю в хорошем смысле яркую, динамичную и выпуклую подачу, но в ней нет привычных артефактов! Далее пробую с SBC, отмечаю более спокойный и объемный рисунок на ВЧ, но и здесь нет корявостей «цифры»! Встроенный «синезубый» приемник не поддерживает продвинутые кодеки, но об этом просто перестаешь сожалеть – фильтрация и ЦАП в PMA-600NE, похоже, очень грамотно подчищают следы компрессии стандартных кодеков. Разрешения хватает даже для того, чтобы заметить отличия между софтовыми плеерами в смартфонах, которые по-разному «готовят» из Hi-Res файлов поток для передачи в канале, ограниченном на 16 бит/44,1 кГц.
Нижний регистр подается очень впечатляюще по динамике, без «сырых» или «сухих» оттенков, несет в себе приятное ощущение текстуры.
Суммируя впечатления от PMA-600NE, приходишь к неожиданному выводу – новичок смотрится намного привлекательнее не только своего предшественника, но намного функциональнее и такого хита, каким когда-то был PMA-720AE. Мой совет: если ваши колонки не требуют больших мощностей, то смело берите «шестисотый». Даже в том случае, если уже мысленно нацелились на более дорогой PMA-800NE.
Остается проигрыватель. Сразу отмечу тихую работу механизма у нового аппарата. По цифре в комбинации с PMA-600NE звучит как я уже описал выше – порой невозможно отличить, какой именно проигрыватель, дисковый или сетевой, служит источником. Впрочем, тонкий, но верный и стабильно повторяющийся признак есть – «сидюк» все-таки чуть-чуть укрупняет образы. По аналогу – лучше. Казалось бы, разница в ЦАПах только в грейде (они абсолютно одинаковы по топологии, но PCM5141 обеспечивает шум и искажения на уровне -106, а PCM5142 – на уровне -112 дБ). Однако тот, что установлен в проигрывателе, уже выдает и тонкую музыкальную фактуру, и более щедр на тембральные оттенки. В саунде нет ни заметных едких или окрашивающих призвуков, ни погрешностей с фокусировкой КИ, которые говорили бы о повышенном джиттера, ни замыленности от дешевых аналоговых выходных каскадов…
Наверное, этого и следовало ожидать. Как раз к тому моменту, когда компакт-диск ушел в коллекционный мир, производители решили выпускать дешевые идеальные CD-проигрыватели. А как-то иначе охарактеризовать DCD-600NE у меня не получается.
СИСТЕМА
- Сетевой проигрыватель Denon DNP-800NE
- Смартфоны OPPO Reno и iPhone 8
- NAS-хранилище Synology DS 115
- Акустические системы:
- HECO Celan Revolution 3 (мониторы)
- Canton GLE 496.2 (напольные)
- Кабели:
- цифровые InAkustik Exzellenz CAT6 и Oehlbach XXL 80 TOSLink
- межблочные InAkustik Referenz NF-102
- акустические InAkustik Referenz LS-1603 Silver и LS-804 Air
- силовые InAkustik Referenz AС-1502 и P6
Denon DCD-600NE
Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)
www.denon.ru
Проигрываемые форматы: CD-Audio, CD-R/RW (mp3, WMA) || Выходы: линейный и оптический TOSLink || Воспроизводимый диапазон: 2 – 20000 Гц || Динамический диапазон: 100 дБ || Отношение сигнал/шум: 110 дБ || Искажения: 0,003 % || Потребляемая мощность: 12 Вт || Отделка: черная, серебристая || Габариты: 434 х 107 х 273 мм || Масса: 4,3 кг || Цена: 19 990 руб.
Denon PMA-600NE
Входы: Phone MM, четыре линейных, коаксиальный и два TOSLink || Беспроводные протоколы: A2DP Bluetooth (SBC/AAC) || Поддерживаемый формат на цифровых входах: PCM до 24 бит/192 кГц || Выходы: Phones, Rec, Sub || Входное сопротивление: 47 кОм || Выходная мощность: 2 х 45 Вт (на нагрузку 8 Ом), 70 Вт (4 Ом) || Искажения: 0,02 % || Отношение сигнал/шум: 105 дБ, 86 дБ (MM) || Потребляемая мощность: 185 Вт || Отделка: черная, серебристая || Габариты: 434 х 122 х 307 мм || Масса: 6,8 кг || Цена: 25 990 руб.
Комментарии [4]
Дмитрий
Руслан, стоит ли их рассматривать для Mission mx1 (qx1)?
Алекс
Как всегда с три короба рассказов как будто, речь идёт о книге известного автора… Музыку слушают ушами, без лапши в роли посредника. Не знаю может я не прав, но может стоило больше о начинке рассказать, а так басенки для маленьких детей, описанные субъективным мнением автора рассказа…
Руслан ТАРАСОВ
На официльном сайте Denon есть несколько иллюстраций. Компания внутренностей никогда не скрывала. Что касается «чистой Японии», то такого вы уже нигде не найдете — даже в очень дорогой технике, которая собирается только там. Какие-то элементы в ней все равно будут не японского происхождения.
Юрий
Хотелось бы внутренности увидеть, а то небось китайщина в Россию прёт под японским брендом. За чистую Японию можно платить.