Если компания за несколько десятилетий выпустила массу уникальных аудиокабелей, которые до сих пор производятся без изменений, пользуются спросом и удостаиваются высших оценок, то её репутации могут навредить разве что подделки. О них мы тоже поговорим (и даже попробуем в системе), но вообще-то есть куда более веский и оптимистичный повод для встречи – будем знакомиться с кабелями из новой серии!
ЧЕРНАЯ МАГИЯ
Все компании, чья деятельность тесно связана с высокотехнологичным производством, органической химией, материаловедением и другими быстро прогрессирующими отраслями, едва ли не ежегодно выдают рынку что-то новенькое. Я знаю только одну «белую ворону», которая будто нарочно не пользуется этой возможностью – это Kimber Kable. Известнейший в аудиоиндустрии американский кабельный бренд не баловал каким-то серьезными новшествами, если я ничего не пропустил, уже целое десятилетие.
Фирма давно определилась с поставщиками сырья нужного качества и всей производственно-
технологической цепочкой, что подтверждается неизменным качеством всего, что выпускает Kimber.
Тому есть простое объяснение. Главное Рэем Кимбером уже давным-давно сделано – именно он, намаявшись с наводками от стробоскопической светотехники, портившей звучание концертной и дискотечной аппаратуры, в конце концов придумал, а затем и продвинул на рынок кабели особого плетения, которые, как и «витые пары», не чувствительны к внешним помехам и даже в обычной аудиосистеме звучат намного лучше, чем традиционные в экране. Его компанией пройден и этап многочисленных экспериментов с разными конструкциями, проводниками и изоляторами – лучшие сочетания и комбинации уже найдены, проверены и воплощены в кабелях самых разных серий и ценовых категорий. Наконец, фирма давно определилась с поставщиками сырья нужного качества и всей производственно-технологической цепочкой, что подтверждается неизменным качеством всего, что выпускает Kimber. Остается лишь следовать своим принципам и ноу-хау: использовать чистые материалы без каких-либо примесей, добиваться идеальной поверхности у медных проводников, применять геометрию VariStrand (жилки, отличающиеся сечением в определенной пропорции), придерживаться наиболее продвинутых способов нанесения изоляции и схем плетения готовых кабелей… Наверное, любая компания мечтала оказаться бы в таком высокотехнологическом «застое», чтобы сосредоточиться на вопросах удешевления продукции и на её рыночном продвижении.
Теперь вы понимаете, почему выход новой серии – это почти событие! К сорокалетию Kimber Kable решила сделать всем аудиофилам подарок, причем серьезный – новейшая линейка Carbon в модельной иерархии заняла место сразу под флагманскими Select, отодвинув с прежней позиции (но не заменив) кабели Summit.
После замены межблочных «Селектов» на «Карбоны» система заметно изменила звучание. Появилась некая артикуляционная игривость, живая выразительность в голосах.
Пока в «углеродной» серии предлагается три версии акустического кабеля и два вида межблочников. Технически новые модели близки к представителям всеми любимой серии Ascent, которую больше знают по колоночным «плетенкам» TC и интерконнектам Hero. У новичков тоже минималистская конструкция, применяется исключительно медь в сочетании с геометрией VariStrand. Но если в доступной серии для изоляции используется специальный фторопласт без красителей (причем низкотемпературный – при его нанесении материал проводника не успевает окислиться), то для Carbon придуман особый углеродосодержащий полимер, который служит разделителем между проводником и внешней тефлоновой изоляцией. Производитель заявляет, что он увеличивает проводимость на 5%, а заодно улучшает и свойства основного диэлектрика, эффективно снимая с него статические заряды.
Все доступные нам модели Carbon (на момент тестирования у нас не было только старшего XL18), мы испытаем на фоне линейки Select, а точнее говоря, в сравнении с моделями из «медного подкласса» (напомню, что во флагманской линейке есть также куда более дорогие полиметаллические и чисто серебряные версии). Именно с их помощью и были сначала соединены компоненты в тестовой системе: между ЦАПом и предом – интерконнект RCA, между предом и оконечником – XLR, ну а далее по одной паре сигнал передавался на акустику. Подключение к питанию – прямое, без регенераторов и кондиционеров, но в качестве силовых кабелей были отобраны самые эффективные модели Fisch, которые сами по себе являются отличными фильтрами.
Середина – нисколько не приукрашенная, а скорее потеплевшая. И очень выразительно выделились детали.
В такой комбинации мы получили воспроизведение с полновесной динамикой и крайне проницательной мягкой деталировкой, с ясной стереокартинкой и удивительно достоверным задним планом. В целом же комплект выглядел сбалансированным именно под серьезную акустическую, оперную или классическую музыку – драйва, возможно, в ней было и не в избытке, зато царил абсолютный тембральный порядок. И главное – не было ни малейшей аппаратной «отсебятины». Звук казался чистым, как горный воздух.
Kimber Kable
Carbon Interconnect RCA и XLR
Цена за метровые модели – по $685 (в рублях по курсу)
Выглядят меблочники бесхитростно – у них нет даже внешней нейлоновой рубашки. У версии RCA на четырёхпроводный «переплет» насажены цанговые наконечники WBT-0114 с позолоченными контактами, которые, считай, являются родными для Kimber (их производством занимается та же группа). А балансные версии представляют из себя тот же «переплет», но с качественными профессиональными разъемами американской Switchcraft.
После замены межблочных «Селектов» на «Карбоны» система заметно изменила звучание. Появилась некая артикуляционная игривость, живая выразительность в голосах и даже намеки на лихой драйв. Музыка подавалась ярче, чем в референсной системе, и обычно такой характер говорит о том, что в среднем регистре мы что-то потеряли из-за замыливания оттенков. Но здесь ни о какой утрате четкости и различимости тембров говорить было нельзя. Просто саунд стал чуть резче в верхней середине и более фактурным в мидбасовой полосе. Заодно «Карбон» выделил в сцене какие-то мелкие нюансы и шорохи (заодно, правда, и чуть подкрасил их). Часть мнимых источников с заднего плана приблизилась к передней линии, но никаких других погрешностей в построении сцены не выявилось. Локализация точная, образы стабильные и в правильном масштабе, воздуха – вдоволь. Главным сюрпризом от включения «Карбона» стала динамика в басовой полосе, выраженная не столько «силовыми» моментами, сколько послезвучиями – рельефными, богатыми, натуральными. Ну а то, что новые кабели немного уступили в тональной нейтральности среднего и высокого диапазона более дорогим (и уже хорошенько прогретым) «Селектам», было, в общем-то, предсказуемо.
Kimber Kable
Carbon Speaker 8-wire
3 метра, Single – $1875 (в рублях по курсу)
Младший колоночный «Карбон» несет на себе самые простые наконечники – стандартные «кимберовские» бананы SBAN. Перед тем, как включить это кабель вместо акустического Select, мы вернули в тракт и межблочные эталоны.
И, наверное, зря так сделали. Сочетание нового кабеля с цепочкой интерконнектов Select 1016 RCA и 1116 XLR получилось не слишком гармоничным. В звучании возникли едкие или грубые оттенки по всему спектру, а также будто ослабился контроль баса – нижний регистр подрастерял свою основательность и пополнился нечеткими гулкими моментами.
Но все встало на место, когда ЦАП, пред и оконечник снова были соединены «Карбоном». Звук стал разборчивым и, пожалуй, даже более точным в пространственном плане, чем с референсами! Бас – немного сдержанный, но уже с фундаментальными нотками. Середина – нисколько не приукрашенная, а скорее потеплевшая. И очень выразительно выделились детали. Думаю, это одно из самых полезных свойств новой серии. В нашем референсном сетапе бороться за еще большую детальность не было никакой необходимости, но в с системе с акустикой на обычных динамиках эта прибавка может оказаться как нельзя кстати. Причем с кабелями Carbon система ошеломляет не количеством деталей, а тем, что они получаются буквально вещественными. Иногда даже содрогаешься от правдоподобия всей фоновой картинки – что-то где-то скрипнет в воспроизводимой сцене, но кажется, что звук пришел не из записи, а родился прямо в комнате прослушивания.
Kimber Kable
Carbon Speaker 16-wire
2,5 метра, Single – $4030 (в рублях по курсу)
По названию можно подумать, будто это просто двойная версия 8-wire. Формально так и есть по сечению проводников, но 16-жильный кабель изначально имеет иную структуру плетения и, следовательно, электромагнитные взаимодействия между проводниками работают иначе. Также на этом образце установлены куда более продвинутые двухслойные лопатки WBT-0681 (винтовое крепление, чистая медь с золотым покрытием). Также хочу обратить внимание, что у акустических «карбонов» и переплет полярных отводов делается по-хитрому, а не простой скруткой – «половинки» у 16-ой модели, например, выглядят как Carbon Speaker 8-wire сам по себе. Вот почему даже более короткая версия Carbon Speaker 16-wire выходит более чем вдвое дороже «восьмерки».
Стоит ли переплачивать столько относительно младшей модели? Если вам хочется в своей аудиосистеме добиться еще большей плотности в басе, но так, чтобы результат радовал именно собранностью, а не банальным количеством «жирных», «мясистых» или «панчевых» составляющих, а заодно – выразить игровую артикуляцию, добавить динамики в целом и конкретики в середине, то тут и думать нечего – Carbon Speaker 16-wire предпочтительнее. С ним появляется ощущение, будто колонки и даже комната буквально прибавили в размерах. Сцена получается особо убедительной: образы – полнокровные, инструменты – в теле, голоса – обрисованы и чуть выдвинуты. Кстати, с верхним регистром этот кабель обращается еще бережнее – «шероховатых» тонов, слегка акцентирующих скрипучие, шумовые и воздушные составляющие в записи, здесь уже нет. Так что по деталировке и чистоте верхнего регистра вся система, связанная «Карбоном», выходит почти на референсный уровень.
Сцена получается особо убедительной: образы – полнокровные, инструменты – в теле, голоса – обрисованы и чуть выдвинуты.
Но вот незадача: и этот кабель не спелся с межблочниками Select, хотя той откровенной «кислотности» звучания, какой озадачил Carbon Speaker 8-wire в паре с последними, он не показал. Вывод простой: акустический «Карбон» следует сочетать только с «Карбоном» межблочным. Тогда новая серия раскрывается на 100%.
Небольшой бонус
Нам было интересно, какой выигрыш дает Carbon по сравнению с популярными кимберовскими TC, поэтому решили сделать еще несколько блиц-сравнений колоночных кабелей новой серии, причем не только с оригинальным Kimber Kable TC12, но и с его азиатской подделкой.
О «китайце» стоит сказать особо. То, что такой кабель вообще существует, еще полбеды. Главная проблема в том, что он сделан внешне так хорошо, что недобросовестные продавцы часто выдают его за оригинал. Диаметр, цвет и структура вообще неотличимы (разве что плетение чуть менее плотное, чем у настоящего 12 TC). У него тоже мультистрендовое строение проводников, хотя сечения жил другие. Даже материал изоляции относится к группе фторопластов, поскольку не оплавляется при пайке. Однако знайте, что честная цена такого кабеля – не более 1/10 от настоящего. И именно столько он и стоит, если в AliExpress в поле поиска забить Yyaudio (называю этот источник, потому что он хотя бы не выдает свои кабели за Kimber).
Но каким бы сильным ни был соблазн сэкономить, трижды подумайте. Мы включили контрафакт в нашу систему и сразу попрощались и со сценой (локализация и эшелонирование очень условны), и с нейтральностью на ВЧ (стойкий сухой призвук), и с правильным басом (скупой и нудный). В спецификациях на «лжекимбер» указана медь OOC чистотой 7N, но, поверьте, что так мутно и ярко не звучат даже стандартные кабели из OFC в ПВХ от порядочных производителей.
Мы включили контрафакт в нашу систему и сразу попрощались и со сценой (локализация и эшелонирование очень условны), и с нейтральностью на ВЧ (стойкий сухой призвук), и с правильным басом (скупой и нудный).
Что же касается оригинального 12TC, то его немного прохладный, но очень прозрачный и детальный почерк угадывается сразу. Правильная, хотя чуть отодвинутая сцена, достойное тембральное разрешение, чистая проработка нюансов… Однако с любым «Карбоном» живительных и естественных красок в системе проявится куда больше.
КОМПОНЕНТЫ
- Медиапроигрыватель Weiss MAN301 Server
- Ноутбук Apple MacBook Air A1465
- ЦАП Weiss MAN501
- Предусилитель Aesthetix Janus Signature
- Усилитель мощности Aesthetix Atlas Stereo
- Акустические системы Magnepan 3.7i
- Кабели
- цифровые USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
- межблочные Kimber Kable Select 1016 RCA и 1116 XLR
- акустические Kimber Kable Select KS6063, Ascent 12TC
- силовые Fisch Performance-5 и Fisch Performance-9