Винил и инновационные инженерные решения – многообещающее сочетание. Особенно, если за дело берётся компания, имеющая богатый опыт в создании устройств для считывания информации и прецизионных лазерных установок. Слушаем новый комплект от японской Digital Stream Corporation (DSC) – картридж с оптическим преобразованием сигнала и очень необычный фонокорректор.
ВЫХОД ИЗ ТЕНИ
Предыдущую версию этой головки мы испытывали три года назад, так что перед тестом имеет смысл освежить в памяти некоторые факты из жизни производителя. DS Audio – подразделение крупной японской корпорации DSC (Digital Stream Corporation), получившей мировое признание благодаря целому ряду серьёзных проектов. В частности, созданию в 1995-м первой в мире оптической компьютерной мыши (совместно с Microsoft), первой версии интерфейса USB 1.0, а также нескольких инновационных геймпадов и лазерных звукоснимателей для проигрывателей дисков CBHD (China Blue High-Definition) – китайского аналога HD DVD. В настоящее время DSC выпускает прецизионные приборы для телеметрии, лазерные микроскопы и оптические накопители со 100-процентной точностью считывания.
Опытный инженер избежал соблазна считывать информацию с пластинки лазерным лучом, а оставил иглу и кантилевер.
Созданием оптических звукоснимателей увлёкся Тетсудзи Тетсуаки, с подачи своего отца Аояги Тетсуаки, основателя DSC. Будучи коллекционером винила, Аояги создал пробный прототип устройства для считывания звуковой дорожки, и первые же прослушивания навсегда отбили у него охоту использовать даже самые продвинутые ММ и МС головки.
Опытный инженер избежал соблазна считывать информацию с пластинки лазерным лучом, а оставил иглу и кантилевер. Он понимал, что луч будет реагировать не только на полезный профиль канавки, но и на пыль, грязь и т.д. В обычной же головке игла, гибко связанная с эффективной массой тонарма, мелкие включения либо сносит в сторону, либо собирает на себя. Поэтому «чисто» оптические проигрыватели и не прижились – тщательно мыть пластинку перед каждым воспроизведением удовольствие не для всех.
Я насчитал 12 конденсаторов ёмкостью 56 000 мкФ каждый для сглаживания питающих напряжений, и соединены они шинами из чистой меди толщиной 1,5 мм.
Есть и второй аргумент в пользу конструкции Аояги – считывающий элемент должен как можно точнее повторять путь резца, сформировавшего звуковую канавку. Именно поэтому производители традиционных картриджей и используют сложные профили, добиваясь полного контакта со стенками канавки. Для лазерного луча эта задача усложняется — тонарму, не имеющему механической связи с носителем, трудно точно следовать за звуковой дорожкой. Даже у тангенциальных конструкций ошибка трекинга получается больше, чем у поворотных с обычными головками.
Зачем же вообще тогда нужна оптика? Напомню, что в традиционных картриджах MM и MC используется электромеханическое преобразование, при котором движение катушки в магнитном поле (в случае МС) генерирует напряжение на её выходах. Процесс регулируется законом Ленца, т.е. неизбежно возникает ток с противоположным магнитным полем, которое демпфирует подвижную систему и препятствует точному воспроизведению тонких музыкальных нюансов.
В системе DS Audio нет ни катушек, ни магнитов – световой экран, прикреплённый к кантилеверу, расположен между светодиодом и фотоприёмником, и его колебания модулируют излучение, пропорциональное движению иглы. Причём амплитуда сигнала на выходе не зависит от частоты, поэтому традиционная коррекция RIAA головке не нужна. Хотя усиление сигнала и питание оптопары по сигнальным проводникам с инженерной точки зрения задача гораздо более сложная. Об этом можно судить по конструкции 12-килограммового блока, которым комплектуется DS-W2. Я насчитал 12 конденсаторов ёмкостью 56 000 мкФ каждый для сглаживания питающих напряжений, и соединены они шинами из чистой меди толщиной 1,5 мм. Трансформатор в перфорированном экране, плата усилителя закреплена на задней стенке, рядом с разъёмами. Головка подключается ко входам RCA, на выход сигнал подаётся через два комплекта гнёзд RCA и XLR. Кстати, DS-W2 не обязательно должна работать именно с этим предом, класс системы можно повысить, подключив эквалайзер от флагманской модели Master 1.
Течение музыки плавное, и с явно выраженными эмоциональными акцентами. Это качество особенно подчёркивалось рупорным оформлением СЧ-ВЧ звена в наших акустических системах.
Отличия DS-W2 от DS-W1 таковы: профиль иглы уже не Shibata, а более совершенный Microridge, кантилевер установлен ближе к фотоприемнику для повышения точности преобразования, в предусилитель добавлены балансные выходы, для чего была пересмотрена схема звукового тракта. Кроме того, введена лёгкая коррекция по низким частотам: -6 дБ ниже 30 Гц на выходах RCA и ниже 50 Гц на XLR, т.е. АЧХ приведена в соответствие требованиям МЭК. Хочу особо отметить, что система остаётся чисто аналоговым – все преобразования в ней абсолютно линейны.
Не скажу, что характером звучания DS-W2 радикально отличается от традиционных картриджей, но что-то притягательное в нём присутствует. Прежде всего, это прозрачность среднего диапазона — в нём много информации, и вся она подаётся гармонично, даже певуче. Течение музыки плавное, и с явно выраженными эмоциональными акцентами. Это качество особенно подчёркивалось рупорным оформлением СЧ-ВЧ звена в наших акустических системах: порадовало высокое звуковое разрешение, отсутствие окраски и вуали. Что ценно, даже в системе со столь подробной нюансировкой головка не стремится выявить проблемы бэушных пластинок – даже щелчки как-то органично вписываются в общую картину.
DS-W2 моментально выявляет характер фонограммы, показывая даже различия в коррекции разных лет и разных лейблов.
Чуть лучшим, чем у обычных головок, показалось разделение каналов. Старые записи с искусственным развалом стереопанорамы представляются особенно эффектно, более современные релизы – с равномерным заполнением сцены и достаточно телесными образами. Т.е. инструменты, голоса, синтезированные звуки и элементы заднего плана подаются контрастно, с богатым тембральным наполнением. Все «живые» инструменты звучат естественно и легко распознаются на слух.
Нижний регистр, несмотря на наличие в системе четырёх 15-дюймовых драйверов, оказался не слишком глубок и энергичен, по всей видимости, сказывается спад по НЧ, заложенный в корректор. Но тот бас, который был, да и нижняя середина, оказались быстрыми, подробными и совершенно не утомительными даже на такой плотной электронной музыке, как Leftfield. По гармоничной подаче чувствуется, что характеристика головки в этих диапазонах очень ровная. Кроме того, здесь тоже можно говорить о высоком разрешении – в звучании контрабаса помимо основного тона слышны реверберации с кратными частотами и отклик самой деки, что и придаёт звучанию жизненную достоверность.
С верхней полосой ситуация интересная – DS-W2 моментально выявляет характер фонограммы, показывая даже различия в коррекции разных лет и разных лейблов. Их можно уловить с любой современной головкой, но в нашем случае даже не нужно было особо прислушиваться.
Все отличия DS-W2 от традиционных головок в плане звучания связаны, на мой взгляд, с отсутствием глубокой (RIAA требует 20 дБ) частотной коррекцией в предусилителе. Как её такую ни делай – пассивной, активной, или смешанной – фазовые сдвиги (т.е. временные рассогласования сигналов с разными частотами) неизбежны, а ведь именно они нарушают цельность картины и естественный спектр инструментов. И, конечно, с оптическим преобразователем, выдающим сигнал с амплитудой 50 мВ (в 10 раз выше, чем у среднестатистической ММ-головки), гораздо проще получить высокое отношение сигнал/шум и меньшие нелинейные искажения на линейном выходе. Мне кажется, в этом и есть главный смысл разработок двух талантливых японцев — Тетсудзи и Аояги Тетсуаки.
СИСТЕМА
- Проигрыватель винила Thales TTT Slim, тонарм Thales Easy
- Интегральный усилитель/стример darTZeel LHC-208
- Регенератор сетевого напряжения Pure Power 2000
- Магнитная изолирующая платформа Relaxa 530
- Кабели:
- фоно EMT JPC2
- межблочные Shinpy SST, Select 1016 1 м
- акустические Davinci Grandezza
- силовые Kimber Kable Palladium, Fisch Performance-7
МУЗЫКА
- Leftfield, «Leftism». 2 LP Columbia, 2005
- Peter Tschaikowsky, «Der Nußknacker». Eterna DMM, 1986
- «Focus». Stan Getz & String Orchestra. Verve High Fidelity, 1962.
- «Tapestry». Carole King. EPIC, 1971.
- «Olympia». Mireille Mathieu. Ariola, 1970.
DS Audio DS-W2
Производитель: DS Audio (Япония)
www.ds-audio-w.biz
Тип: оптический фоно картридж с фонокорректором/блоком питания || Рекомендованная прижимная сила: 1,6 – 1,8 г || Профиль иглы: Microridge || Разделение каналов: > 20 дБ (1 кГц) || Материал кантилевера: бор || Податливость: 10 х 10-6 дин || Масса: 8,1 г || Выходное напряжение: 50 мВ || Цена: 13 930 USD в пересчёте на рубли
Комментарии [48]
Михаил Батон
эта новость сделала мой день, японцы как никто знают толк во всякой НЕХ
Сергей
Ж.Радио 1978 год, стр 47 — Фотоэлектрический звукосниматель, автор конструкции Ю. Игонин. (призер конкурса «Октябрь 60»).
Николай ЕФРЕМОВ
Не подскажете, где его можно купить?
Александр Ростов-на-Дону
Сколько раз читал эту статью и не увидел главного. Обратил внимание, что в конце записи на диске шелл вывернут в противоположную сторону. А в начале диска- как положено. Присмотрелся- а тонарм-то с регулируемым углом коррекции, как в Гаррарде Zero100 . Вот это да! Само по себе такое решение уже шедевр, требующий самого серьёзного подхода в реализации. Приятный сюрприз.
NIK19642007
Коррекция RIAA нужна для любого преобразователя, предназначенного для воспроизведения записей со стандартными частотными RIAA-предискажениями. А так как преобразователь не скоростной а амплитудный, то характеристика коррекции будет следующая: подъём от нуля до пятидесяти герц (3180мкс), от пятидесяти до пятисот герц (318мкс) линейная, от 500 до 2122 герц подъём 6 децибел на октаву а далее линейная до бесконечности. Слова Ефремова «коррекция RIAA головке не нужна» не соответствуют им же приведенному в защиту тексту: «Стандартная кривая выравнивания RIAA, требуемая для MM / MC, полностью отличается от коррекции, требуемой для оптических картриджей. Поскольку мощность картриджа MM / MC пропорциональна его скорости, выход увеличивается с ростом скорости (= более высокая частота). Однако оптический картридж имеет амплитудно-пропорциональный выход, который выдает плоский сигнал от низкой частоты к высокой частоте (аналогично типу старого кристалла и типу конденсатора).
Поскольку оптический картридж классифицирован как пропорциональный по амплитуде и не подвержен изменениям скорости даже на одной и той же записи, он имеет совершенно разные выходные характеристики. Намного меньше коррекции эквалайзера требуется для амплитудно-пропорционального выхода по сравнению с традиционным MM / MC. Из-за этого схема коррекции RIAA оптического картриджа требует гораздо меньших манипуляций с сигналом по сравнению с картриджем MM / MC с пропорциональной скоростью.
Схема коррекции RIAA оптического картриджа становится чрезвычайно простой схемой.
Это еще одно преимущество технологии оптических картриджей».
Александр Бокарёв
Иначе говоря, оптическому преобразователю потребуется скорректировать отдачу на трех участках, от нуля до 50гц, от 500 до 2120 гц и выше 21200гц, точнее, превратить двухступенчатую ачх с полками до 500 и выше 2120 в одну горизонтальную?
И поскольку участок 500-2120 невелик , глубина коррекции тоже невелика, обходимся простейшей RCцепочкой . Коррекция на краях диапазона тоже несложна.
Уверен, что разработчик оптического картриджа не слабее нас разбирается в тонкостях записи на виниловую канавку и все мелочи учтены до долей децибела. Нам остается лишь порадоваться новому необычному звучанию.
Grumbler
А вот где можно порадоваться:
http://www.amg-turntables.com/hear-the-viella/
Александр Бокарёв
Сейчас щелкнуло : а ведь в этом звукоснимателе отсвтствует один огромный недостаток, присущий датчикам скоростного типа, здесь нет роста отдачи с частотой, нет перегрузки входного каскада корректора сигналом, богатым на вч и самое замечптельное, нет могучей импульсной помехи от песка и царапин, вводящей корректоры в ступор и делающей сам треск затянутым во времени.
Про это самое и сказано в заметке, что треск от винила не навязчивый и не мешающий.
ChExi
аудиофилия — зло
Александр Бокарёв Ростов-на-Дону
А кто тут хоть единым словом упомянул аудиофильские штучки и дрючки? Обычные
технические термины Укажите , ткните носом неграмотных.
-=SADKO=-
Автор действительно «тупой копирайтер» и совсем не понимает в виниле.
Умный, хотя-бы поверхностно познакомился с предметной областью и такого бреда как «коррекция RIAA головке не нужна» не писал!
Аудиофилы — действительно странные люди, но есть масса нюансов позволяющая отличить реального пользователя от писателя сочинений.
Николай ЕФРЕМОВ
Давайте посмотрим, кто из нас тупой, а кто ещё тупее:
The standard RIAA equalization curve required for MM/MC is completely different from equalization required for optical cartridges.
Because the output of an MM / MC cartridge is proportional to its speed, the output increases as the speed rises (= higher frequency). However, the optical cartridge has an amplitude proportional output that outputs flat from the low frequency to the high frequency (same as the old crystal type and capacitor type).
Since the optical cartridge is classified as amplitude proportional and is not affected by changes in speed, even on the same record, it has totally different output properties. Much less EQ correction is required for the amplitude proportional output compared to traditional MM / MC. Because of this, the RIAA correction circuit of the optical cartridge requires much less manipulation of the signal compared to a speed proportional type MM / MC cartridge.
The RIAA correction circuit of the optical cartridge becomes an overwhelmingly simple circuit.
This is yet another advantage of optical cartridge technology
Александр Бокарёв Ростов-на-Дону
Оптический, резистивный, емкостной, пьезо сниматели — амплитудные по сути, ачх мало зависима от частоты. Все пляски с бубном для выравнивания ачх — нужны для электромагнитных снимателей с их растущей +6 дБ на октаву отдачей.
Тихо порадовался за инженера, рискнувшего двигаться своим путем, вернувшись к забытому методу спустя полвека. С новыми возможностями создание такой головки было наверняка проще и быстрее. а результат- значительнее. Завидую тем, кто лично услышал этот новый звук. Звук обязан быть интересным.
Александр Бокарёв Ростов-на-Дону
Хотя, сам — не стал бы тащить в сниматель преобразователь и питание по проводам, подал бы свет от лазера по тонкому световоду внутри тонарма, а модулированный щитком луч ловил бы на выходе обратного световода. В ножке тонарма- преобразователь.
Оно конечно, хорошо и просто рассуждать — на диване, и японец наверняка продумал и перебрал гору вариантов, остановившись на самом надежно работающем.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
-=SADKO=-, вы хамите. Причем делаете это в адрес людей, с которыми не знакомы. Не знаю, какой вы там «реальный пользователь» винила, но то, что вы дурно воспитаны и глупы — это точно.
-=SADKO=-
Ещё раз расписываетесь в полном не понимании винила, цитируя не пойми что.
Если английский язык вам знаком то https://en.wikipedia.org/wiki/RIAA_equalization
популярно всё описано, даже с историческим экскурсом.
Если кратенько, то правда в том, что частотной коррекции звук подвергается перед записью мастер-диска! Подразумевая, что при воспроизведении будет произведено обратное преобразование, иначе никак. Это и называется RIAA коррекцией, без неё верхов будет сильно больше, а низов сильно меньше.
Что касается схем согласования звукоснимателя с усилителем-корректором, то это именно согласование и влияние на спектр тут скорее побочный эффект, который при правильном расчёте не проявляется никак.
А вот, что пишет уважаемый автор ниже;
«Коррекция, исправляющая некоторую нелинейность преобразования, есть, а цепей RIAA — нет. »
Кто он после этого, и как оно соотносится с текстом выше 😉
В общем, надо будет японцам ссылку сюда скинуть…
Николай ЕФРЕМОВ
Да, конечно, скиньте им ссылочку. Пусть объяснят Вам, что они имели в виду.
Александр Бокарёв Ростов-на-Дону
Меня смутила одна фраза в описании принципа работы этого оптического съёма: якобы, магнитное поле в обычном ММ снимателе -демпфирует подвижку и этим душит звук, а с оптикой , получается, демпфирования нет и звук — летит, как следует из текста? А что же тогда творится с переходной характеристикой такого снимателя? Или я уже ничего не понимаю? И для чего тогда в любом уважающем себя ММ звукоснимателе непременная важная часть подвижки это демпфер, и когда он высыхает от времени, головка начинает визжать?
Николай ЕФРЕМОВ
Александр, это две совершенно разных вещи. Подвижную систему (точнее, кантилевер) крепят через эластичное кольцо (трубку), чтобы развязать его от корпуса головки. А вот сила Ленца, которая препятствует движению противоположного конца кантилевера, штука вредная. В оптической головке этой силы нет.
Александр Бокарёв Ростов-на-Дону
Спасибо, все понятно. Хотя, получить стабильный световой поток -задача непростая , да и стабильность световой щели во времени -тоже.
По типу получения сигнала — оптический преобразователь видимо является амплитудным, с соответствующей коррекцией ?
Николай ЕФРЕМОВ
Коррекция, исправляющая некоторую нелинейность преобразования, есть, а цепей RIAA — нет. Поэтому и с фазой, и с импульсной харктеристикой дела обстоят намного лучше.
Александр Бокарёв Ростов-на-Дону
Настолько заинтересовала эта новая тема, что придется рыть журналы Радио за 80 год со статьёй Щербака и его емкостным звукоснимателем. Тогда знаний было мизер, сложности пугали, а кто-то из приятелей не испугался, просто повторил по чертежу и схеме — и остался доволен звучанием.
Евгений
Так для того входное сопротивление усилителя и строго регламентировано, что бы не получалось коротко замкнутого контура кторый тормозится в магнитном поле, а энергия из катушки утилизировалась в цепях фонокорректора.
Александр Бокарёв
Николаю Ефремову лично.
Сегодня прибыла в мою лабораторию необычная головка, редкая, Майкро Акустик МА2002 . Если не сталкивались с такими, то кратко. Англичанка, внутри пьезокристалл и плата коррекции под ММ . Кантилевер бороновый, игла эллипс, состояние идеальное. Нетерпение сжигает внутри, хочется включить измерилку, увидеть наконец-то это чудо. Потом послушать неспешно.
Пару лет назад довелось прослушать данную модель в Москве, в лаборатории Некст Саунд, ощущение чуда, настолько живой и интересной была подача звука.
Правда, там и колонки не абы какие, а Хартсфилды от JBL.
О результатах исследования вам доложу и поделюсь ачх.
С уважением, Александр.
Александр Бокарёв
Ачх Майкроакустика измерена, звук отслушан. Очень достойное изделие, с богатым насыщенным и объемным звуком. Уровень сигнала в районе 2,5-3 мВ. Ачх завтра постараюсь отправить в редакцию, вместе с ачх Ортофона МС10 супер, Денона 103 и АТ440Mla.там есть на что посмотреть.
Николай ЕФРЕМОВ
Александр, ждём, очень интересно.
Александр Бокарёв
Добавлю , что гибкость подвижной системы у Майкроакустикс очень высокая, прижим в один грамм заметно просаживает кантилевер внутрь. Сам кантилевер тончайший , игла из цельного алмаза, эллипсная, состояние нулевое.
Забыл глянуть резонанс тонарма, но думаю, что шелл от Техникса 1210 будет ей тяжеловат, нужно переставить на облегченный SME , попасть в заветные 9-10Гц.
Сейчас вспомнил, где я видел похожую двухполочную ачх, это был Ортофон Самба, звук предостойный , необычайно комфортный. Поищу эти замеры для полноты картины.
Александр Бокарёв
И вдогонку. Вчера получил в дар измерительный винил ТАСЕТ от немецкой фирмы Аудио Аналог Ассоциейшн. Рассказывал о нём на форуме Маркана, с ачх и спектрограммами. Но при необходимости мог бы повторить отчет об этом диске на страницах любимого SAV . Диск во многом необычный и очень полезный.
Николай ЕФРЕМОВ
Александр, конечно, пишите — опубликуем
Сергей
А вот почему НИКТО не удосужится написать о том, что ВСЕ так называемые «винилы» нынче изначально пишутся на студии в «цифре», а потом эта «мерзкая цифра» по какому-то «волшебству» вдруг на ровном месте превращается в «благородный анал(ь)оговый винил»?! А народ слушает и восторгается «теплым виниловым аналоговым звучанием»! Ведь дичь полнейшая!!! Или, может, до сих пор используют «колесные» магнитофоны в студиях звукозаписи специально для любителей «аналога», а для всех прочих «дурачков-цифровичков» звук параллельно пишут на «цифру»? Да поставьте вы нормальные ЦАПы и будет вам чистый звук без обрезки верхов и низов, дающих такой «милый» виниловый глушняк! Но, видимо, кастрированная винилом цифра с шумом и треском для «настоящих продвинутых»- это кейф, а цифровой исходник (в отличие от «винила» его можно многократно и без потери качества «пиратить»- в этом «собака и порылась»- не выгодна «цифра» студиям…) с полной звуковой картиной- для «придурков»!
Сергей
Да, и в дополнение. Любителям винила необходимо потребовать от студий звукозаписи выпуска патефонных «пластов» со скоростью 78 об/мин. ВОТ ГДЕ ВЕЧНОЕ ИСТИННОЕ КАЧЕСТВО!!! Никакой электроники! Все «пердячим паром»! Да ещё и в рупор! Любителям можно будет вечно чесать «чесало» про достоинства и недостатки разных форм раструбов…
Александр Бокарёв Ростов-на-Дону
Вы недалеки от правды, диски на 45 оборотов звучали и звучат фантастически.
А для старинных пластинок на 78 оборотов- есть и звукосниматели и иглы. все есть. Купи и радуй себя звуком.
Евгений
А то что шум массы на 45 об/м отодвигается ещё выше в верхние частоты все как то забывают.
Александр Бокарёв
Есть и минусы высоких оборотов. Спектр рокота Техникса 1210 на 45 оборотах содержит частоты выше 20 герц, видимые приборами и заметные на слух. На 33 об их практически нет.
Александр Бокарёв Ростов-на-Дону
Отгадка есть. Она в самой физике съёма сигнала иглой со стен канавки. Возникающие при этом искажения, если глянуть их спектр, сильно напоминают таковой у ламповых триодов. Звук записей при этом иной, нежели у компакт-диска . Он- лучше, полетнее, живее, да много чего хорошего могу сказать про него. По этой причине даже новодельные диски от цифрового источника могут порадовать красивым звучанием. Разумеется, очень важно подобрать хороший звукосниматель и корректор.
Николай ЕФРЕМОВ
Серьёзные коллекционеры не покупают новоделы, это первое. второе — каждый волен слушать то, что ему нравится. Вам нравится цифра — нет проблем, никто же Вас придурком не называет.
Александр Бокарёв Ростов-на-Дону
В 60-е и 70-е годы был бы счастлив зайти в магазин грампластинок и увидеть там диски своей мечты. Сегодня такая возможность есть, и цена в принципе терпимая. И то, что это новодел, а не первопресс, меня не расстраивает. Главное- радость от любимой музыки.
Кирилл
Николай куда вам можно написать по поводу сотрудничества ?
Николай ЕФРЕМОВ
Пишите на nefrit07@gmail.com
Дмитрий ( Ершов)
Все это так!
Большинство современных записей и ремастеринг ( извините за матерное слово) старых звучит не лучше MP 3…
Ну а зачем ориентироваться га них? Вся хорошая музыка уже сыграна и записана ( в золотую эру). А виниловый « глушняк « у Вас только от сверхдешовой, либо дурно настроенной вертушки . Не более того!
Александр
Я вообще предлагаю не использовать никаких промежуточных звеньев, писать в студии прямо на диск.
Александр Бокарёв Ростов-на-Дону
Давно делается именно так, пишется напрямую на резец в студии. Слушал такие диски у друга, эффект есть, звучит прозрачно. Но таких дисков мало.
-=SADKO=-
Не все, даже DMMы были не вполне цифровыми устройствами, а уж обычные телики и ортофоны подавно. Там в комплекте были вполне себе аналоговые магнитофоны, которые могли чуть-ли не полностью управлять станком…
Беда в том, что техническое обслуживание стоит денег, а мастер проще склеить на компьютере, на нём-же сделать коррекцию, и управляющие сигналы с него получить.
И на самом деле это было-бы даже хорошо, если есть рабочий резак и усилитель к нему.
Только на всех запчастей с разбора на всех не хватает, да и мастера, их призывает Господь ;-(
Но, до сих пор есть студии и энтузиасты способные записать лакер через полностью исправный аналоговый тракт с аналогового носителя.
Владимир
Полностью согласен с Павлом . А ещё был емкостной звукосниматель Щербака в 70-е годы .
Александр Бокарёв Ростов-на-Дону
В книге Дегрелла были все экзотические варианты звукоснимателей,- и оптические и емкостные и полупроводниковые. Возврат к забытому не новом уровне- чистая диалектика. Показать разнообразие мира. Я-за.
Павел
Еще одно доказательство того, что новое — хорошо забытое старое. Подобный звукосниматель был описан в журнале «Радио» в 1900… (дальше затерто) году. Автор сделал его «на коленке». Самое интересное (для производителя) — это цена. Традиционно для японской виниловой темы — проблемы с басом (его нет). В целом, вещь построена по «золотому» принципу: зачем просто, если можно сложно:)))
Дмитрий
Павел, полностью с Вами согласен. В 80-х годах была в «Радио» эта статья. Не удержался, повторил описанную конструкцию, которая поражала своей простотой. Звук был очень достойный.
Александр
В 80-х — Это вы про ёмкостной звукосниматель Щербака ?
В Радио 70-х действительно в рубрике «За рубежом » была заметка про фотоэлектрический звукосниматель .