Этот бренд долгие годы считался символом британской звуковой школы. Несмотря на приверженность классическим основам, которая прослеживается в каждой выпущенной модели, компанию сложно обвинить в консерватизме. И что особенно приятно, теперешнее руководство AE, вкладывая в новые разработки весь свой опыт и знания, стараются удержать ценник на реально демократическом уровне. Послушаем старшие системы из 300-й серии и сравним их с известными нам АЕ109.
КЛАССНАЯ РАБОТА
Компании – как люди, у каждой из них своя судьба. Если говорить об акустической индустрии, то у большинства производителей в настоящее время её не назовёшь завидной: всё больше именитых в прошлом брендов переходит под крышу крупных азиатских концернов. Не скажу, что это плохо – перед глазами масса примеров, когда новые хозяева вливают серьёзные инвестиции, позволяющие обновлять оборудование, проводить дорогие исследования и рекламные компании. Но за всё, как известно, приходится расплачиваться, и очень часто в данном случае – переориентацией на типовые массовые изделия, которые можно отгружать контейнерами.
В этом отношении у британской Acoustic Energy всё в порядке – после двенадцати лет работы под эгидой малазийского зонтичного бренда Formosa ей удалось вернуться в родные пенаты. Два года назад, аккурат к 30-летнему юбилею, британские менеджеры компании выкупили её, открыв новую страницу в истории. Хотя оговорюсь: новое в данном случае означало возвращение к истокам, но на более современном качественном уровне. Прежними остались лишь приоритеты – получение масштабного, динамичного звучания при минимальных габаритах корпуса и как можно более доступной цене. В рамках этой концепции было создано несколько успешных моделей, и некоторые из них, активные мониторы AE1 Active и напольные АЕ109 из обновлённой культовой 100-й серии мы уже успели послушать.
Новые напольные системы AE309 выглядят предельно просто, но этот минимализм в дизайне обусловлен многолетним опытом роденовского отсечения всего лишнего.
Новые напольные системы AE309 выглядят предельно просто, но этот минимализм в дизайне обусловлен многолетним опытом роденовского отсечения всего лишнего. Слегка зауженный корпус со сглаженными верхними рёбрами и три динамических головки на лицевой панели, которые прикрываются чёрным матерчатым грилем на магнитах. В целом — неброские и вполне гармоничные элементы классического интерьера, как на нашем фото. Для более авангардной обстановки можно выбрать вариант в чёрном или белом лаке. Производитель подчёркивает, что у 300-й серии качество отделки значительно выше, чем у бюджетной «сотой», к которой мы в своё время тоже не могли придраться, хотя выглядит она не столь изысканно.
Но самое интересное у AE309, конечно же, в самой конструкции. Пара 13-сантиметровых драйверов последнего поколения имеют диффузоры со структурой сэндвича, состоящего из алюминия и керамики. Такой композит отличается повышенным сопротивлением к изгибным деформациям и не имеет высоких резонансных пиков. Пылезащитные колпачки сделаны в форме конуса – за счёт этого снижается интерференция на средних частотах. Подвесы из вспененного полиуретана способствуют лучшей передаче звуковых нюансов, чем резиновые, применяемые в 100-й серии. Благодаря усиленной магнитной системе и эффективному охлаждению звуковой катушки колонки способны создавать звуковое давление до 115 дБ, поэтому производитель рекомендует их для помещений средней и большой площади.
Применённая 2,5-полосная схема позволила точно свести частотную характеристику систем в линию при минимальных фазовых искажениях и расширенной диаграмме направленности. Одна мидбасовая головка озвучивает диапазон 38 – 296 Гц, а вторая работает вплоть до стыковки с твитером на 2560 Гц. Оценили точность приведённых частот раздела? Они явно выбраны неспроста и обеспечиваются тщательным подбором элементов кроссовера. Нижняя граница в 38 Гц обусловлена наличием фазоинвертора, щелевой порт которого выведен в верхней части задней стенки. Сам канал тоже имеет прямоугольное сечение довольно большой площади, снижающее риск появления турбулентных призвуков на большой громкости.
2,5-полосная схема позволила точно свести частотную характеристику систем в линию при минимальных фазовых искажениях и расширенной диаграмме направленности.
Твитер с 28-миллиметровым куполом был специально разработан для 300-й серии. Он помещён в короткий фирменный волновод WDT (Wide Dispersion Technology) с особым профилем, расширяющим диаграмму направленности. Снаружи излучатель защищён мелкой металлической сеткой.
Корпуса колонок склеиваются из 18-миллиметровых листов МДФ; повышенная жёсткость обеспечивается за счёт небольшой площади стенок и с помощью внутренних усиливающих элементов. Для дополнительного демпфирования (устранения окраски вследствие корпусных резонансов), в нижнюю часть на фабрике засыпают песок, который увеличивает массу каждой колонки до 22 кг. Развязка от пола осуществляется острыми стальными шипами.
Тестовый сетап был с составлен из компонентов примерно того же класса, что и испытуемое звено: источник — CD-проигрыватель Creek Evolution 100CD со встроенным предусилителем и регулятором громкости плюс интегральник Creek Evolution 100A в режиме усилителя мощности.
На фото видна разница в габаритах AE109 и AE309 – последние имеют явно больший объём и калибр драйверов, и при этом разница в их звучании заключается не столько в повышении общей динамики (хотя и это сразу слышно), сколько, как ни странно, в деликатности и передаче нюансов. 309-е, несмотря на способность звучать очень громко, на слух кажутся более певучими и комфортными. При том, что они ничего не упрощают и не скрадывают — ни передачу тембров, ни детальность, ни разрешение в верхней полосе. Бас тоже ровный, информативный и не утомительный. На большой громкости из портов здорово дует, но посторонних призвуков нет и в помине.
В музыкальном плане AE309 абсолютно универсальны: рок выдадут с драйвом, камерный джаз – с красивыми натуральными тембрами, а на классике продемонстрируют масштаб и динамические контрасты.
Системы нейтральны и с точки зрения тонального баланса – во всём рабочем диапазоне нет ни подкраски, ни крикливости, ни излишней яркости.
309-е, несмотря на способность звучать очень громко, на слух кажутся более певучими и комфортными.
Не потрачены даром и усилия разработчиков твитера – звуковая картина получается широкая, прорисованная до мелочей, с классическим исчезновением самих колонок. Кстати, их разворотом очень удобно задавать масштаб пространства – чуть повернул внутрь, и получил камерную сцену с чёткой расстановкой инструментов. При расстановке параллельно передней линии передний план может размахнуться шире стереобазы с отдельными звуками, выходящими за её пределы.
Любопытно было включить в ту же систему AE109. Они примерно так же строят сцену, хотя и чуть компактнее, и тоже очень линейны по тональному балансу. Их «бюджетность» проявляется только в сравнении с 309-ми – младшие кажутся не столь породистыми и не такими аккуратными в передаче нюансов и тембральных особенностей акустических инструментов, в частности. В звучании старших, помимо всего перечисленного выше, присутствует и солидный басовый фундамент, на котором строится общая картина. В любом случае, и AE109, и АЕ309 оправдывают свою цену, причём с очень приличным запасом. Современная британская школа показывает убедительные результаты даже в своих младших классах.
Компоненты
- CD-проигрыватель Creek Evolution 100CD
- Стример Musaic MPL
- Интегральный усилитель Creek Evolution 100A
- Сетевой кондиционер ISOL8 mini Sub Axis
- Кабели:
- межблочные Black Rhodium Symphony XLR
- акустические Black Rhodium Jive
- сетевые ISOL8 Isolink Wave
Музыка
- Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
- «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997.
- Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
- «Great Cover Versions». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2013
Acoustic Energy AE309
Производитель: Acoustic Energy Loudspeakers Ltd (Великобритания)
www.acoustic-energy.co.uk
Конфигурация: 3 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 38 — 30000 Гц || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Частотs раздела полос: 296/2560 Гц || Чувствительность: 89 дБ || Пиковое SPL: 115 дБ || Максимальная подводимая мощность: 175 Вт || Отделка: чёрный и белый лак, натуральный шпон ореха || Габариты: 900 х 175 х 280 мм || Масса 1 шт.: 22 кг || Цена за пару: 93 950 руб. в лаковой отделке, 99 950 руб. в шпоне.
Редакция благодарит салон «Панорама» за помощь в проведении прослушивания
Комментарии [19]
виктор
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, сыграется ли акустика с marantz pm 8006? Музыка разная в основном старый рок, комната 17кв.м. по расположению не удобная, к нюансам музыки не придирчив.
Вадим
Доброго времени суток. Достался бесплатно комплект акустики ае 300 серии. 308,309,300с, и тд. Ресивер маранц 8200. Как в таком сочетании работа ресивера и акустики? До этого был и есть комплект ямаха 540 и b&w 300 серия. Хотел бы уточнить можно подключать 309 по отдельности каждую с сабом и нужно ли дополнительно что-то для этого или напрямую через кабели с саба? Спасибо
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Вадим, ваша «бесплатная» акустика с маранцем должна играть явно интереснее, чем прежний комплект. Что касается саба, то для кино его лучше подключить непосредственно к ресиверу. Для музыки в стерео лучше подключение по высокому напряжению, но использовать при этом встроенный кроссовер саба не следует: сигнал на высокоуровневые входы бас-машины надо подавать непосредственно с выходных клемм ресивера, к которым подключены и фронтальные колонки. Кабель может быть практически любым, даже тонким.
Владимир
Подскажите ещё, какой из двух усилителей лучше будет звучать с AE109 и AE309, через собственный встроенный ЦАП, источник Dune HD Base 3D (часто смотрим клипы, чем просто музыку)
Cambridge CXA60(цап хуже, мощности больше) или Onkyo A-9150 (цап лучше, мощности меньше)
На данный момент имеется Onkyo A-9010. И голова идёт кругом.
Или с моим источником вообще не стоит менять усилитель, а взять только АЕ309?
Помогите определиться пожалуйста, вы же профи в этом деле и журнал я ваш очень увожаю!
Если не затруднит, дайте пожалуйста более развёрнутый ответ.
Заранее спасибо!
Владимир Владимирович
Последний вопрос. Какие модели усилителей лучше всего сочетаются с этой акустикой? В бюджете около 1000$, дешевле-лучше)
Николай ЕФРЕМОВ
Для большей мощности в данной цене имеет смысл послушать Yamaha A-S701, очень хорош и Denon PMA720. Крупные бренды всегда дают немного больше за те же деньги, чем мелкие хай-файные производтели
Владимир Владимирович
Значит 309 все жанры отыграют лучше, правильно? Моего усилителя будет достаточно для 309-ых? Просто если возьму их, то усилок уже менять не за что будет)). Если только в долёком будущем…
Для меня помимо всего прочего, главное быстрый и чёткий бас.
И да, а что бы взяли вы?
Николай ЕФРЕМОВ
Для 16 метров Онкио будет достаточно. Берите 309-е, не разочаруетесь. Будет запас и по басу, и по динамике. У меня вопрос с акустикой давно решён, так что на себя АЕ не примерял.
Владимир Владимирович
Есть ли альтернативы лучше, чем АЕ309 за эти деньги, плюс-минус 100-200$?
Павел
нет.
Владимир Владимирович
Какие из них посоветуйте к усилителю Onkyo A-9010, в комнату 16 кв. м.? Стоит ли к такому усилителю и в такой метраж брать АЕ309 или достаточно АЕ109?
Ижат
Владимир, завтра у вас может появиться комната с поболее площадью. Лучше берите с запасом. Да и не будете же вы слушать всегда на полной мощности? Запас по мощности нужен не только для этого. Это уже отдельная тема по электронике.
Владимир Владимирович
Здравствуйте. Скажите, в сравнении с АЕ109, у АЕ309 бас такой же хлёсткий, структурный, чёткий и энергичный? Слушал 109,очень понравились нч, мидбас, проработанный, чёткий, хлёсткий и энергичный.
А как с этим у 309? Подвесы из вспененного полиуретана не ухудшили чёткость и скорострельность на нч за счёт более мягкой структуры, по сравнению с резиной?
АЕ109 понравились именно из-за своей подвижности, а вот как с этим обстоят дела у 309 вопрос.
Павел
На мой взгляд, АЕ109, в плане скорости, немного выигрывают
Николай ЕФРЕМОВ
У 309-х бас помясистее, а у 109-х чуть легче, но быстрее. Разница, скорее всего, обусловлена типом диффузоров — у 109-х они бумажные. Зато общая динамика у 309-х заметно внушительнее. А 109-м по итогам прошлого года мы присудили награду «Прорыв в бюджетном сегменте». Это действительно так
Владимир Владимирович
Какие из них посоветуйте к усилителю Onkyo A-9010, в комнату 16 кв. м.? Стоит ли к такому усилителю и в такой метраж брать АЕ309 или достаточно АЕ109?
Николай ЕФРЕМОВ
Смотря какую музыку Вы слушаете. Для большинства жанров будет достаточно АЕ109, для экстремальных — 309-е
Владимир Владимирович
Музыка разная, от тяжмета до попсы и классики, медляки с женским вокалом. Стоит в таком случае переплатить за АЕ309. Я так понял бас у них мягче, да? Это не мешает им хорошо озвучивать тяжёлый рок?
Николай ЕФРЕМОВ
Под Ваши вкусы лучше 309-е, тяжёлый рок они отыгрывают лучше, чем 109-е