Дано: стена с ТВ-панелью и пол. Саундбар, ресивер и другие компоненты разместить негде. Необходимо обеспечить полноценное музыкальное стерео, домашний кинотеатр с мощными эффектами и беспроводное подключение мобильных источников. Как вам такая задачка для инсталляторов? Решение вы видите на фото.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Заметили, что в подзаголовке вместо слова «акустика» написано «аудиосистема»? Нет, это не ошибка. Хотя выглядит новый комплект Canton как типичная пара колонок, по набору возможностей этот сет приближается к полноценному комплексу, который может справляться с весьма широким кругом задач. Сам производитель, к слову, свое изделие позиционирует как «беспроводной домашний театр 2.0 класса Plug & Play» и главным его достоинством считает предельную простоту установки и подключения.
Чтобы получить вожделенный Play, здесь и в самом деле требуется минимум усилий. Активной является только левая колонка, которая по сути является модернизированной напольной моделью GLE 496.2 (об отличиях всей обновленной серии, получившей набор улучшенных динамиков, мы уже рассказывали). Правая башня пассивная – сигнал на неё приходит по прилагаемому в комплекте пятиметровому кабелю с наконечниками Speakon. Выполнив это соединение, остается лишь подать на активную колонку питание от стенной розетки. После этих действий система готова выполнять свои базовые функции – принимать по Bluetooth сигнал от какого-либо спаренного с ней аудиодевайса, усиливать до нужной мощности и выдавать её в динамики. В системе применяется полностью цифровое усиление, поэтому необходимости в промежуточном цифроаналоговом преобразовании нет, и это благоприятно сказывается на качестве звучания.
Идем дальше. Если мы подведем к 496.2 BT кабель HDMI от какого-либо AV-источника, то получится законченный домашний театр. Встроенный в активную часть декодер окружающего звучания работает со всеми саундтреками Dolby и DTS (за исключением самых последних объектно-ориентированных, требующих наличия высотных каналов). Выделенные из входящего многоканального потока сигналы окружающего звучания (а заодно – центральный канал и низкочастотные эффекты LFE) зря не пропадают – направляются в DSP, обрабатываются по специальному HRTF-алгоритму и подмешиваются к левому и правому каналу, чтобы у слушателя возникала иллюзия прослушивания домашнего театра 5.1. Насколько сильной она будет, мы скоро проверим, а пока поверим на слово инженерам Canton, которые уверяют, что никакая важная информация из физически отсутствующих каналов при воспроизведении за кадром не останется.
Кстати, на задней панели ведущей АС гнездо HDMI не единственное. Там ещё три таких входа и один выход с возвратным аудиоканалом. Предусмотрены и другие терминалы: оптический вход, коаксиальный, аналоговый линейный, выход на внешний сабвуфер… Выходит, аудиосистема функционально полностью заменяет простой AV-ресивер – всю коммутацию источников (с поддержкой 4K и 3D) можно возложить на 496.2 BT. Управление осуществляется с прилагаемого пульта ДУ (в комплекте, к слову, идут и все виды межблочников, включая высокоскоростной трехметровый HDMI – невиданная щедрость! Индикация включенных режимов – на крупном светодиодном дисплее в нижней части левой АС.
Если мы подведем к 496.2 BT кабель HDMI от какого-либо AV-источника, то получится законченный домашний театр. Встроенный в активную часть декодер окружающего звучания работает почти со всеми саундтреками Dolby и DTS.
Нельзя не упомянуть и кое-какие особые фишки. Акустику (заметьте – именно её, а не пульт управления) можно обучить распознаванию всех команд, используя ДУ других компонентов. Например, чтобы перевести колонки из выключенного состояния в активное или наоборот, вам понадобится только пульт от источника или от ЖК-панели. Согласитесь, это весьма удобно, ведь при этом синхронно включается или выключается и ваш ТВ. Вторая особенность – расширенные сервисные меню, вызываемые через долгое нажатие кнопок Play Mode Stereo/Surround и Sound Bass/Treble на штатном пульте ДУ. Войдя в них, можно скорректировать различные системные настройки, активировать режим автоматического включения/выключения при поступлении сигнала, уточнить синхронизацию Lip-Sync, назначить автоматическое подключение Bluetooth, определить судьбу сигнала LFE, выбрать наилучшую коррекцию под особенности помещения и прочее. Тех, кто уже знаком с саундбарами Canton серии Digital Movie, такой развитый функционал не удивит. Процессорно-усилительная секция для 496.2 BT была позаимствована именно у них.
Вас это смущает? Меня – нисколько. Многоканальные импульсные оконечники суммарной мощностью 300 Вт позволили реализовать пополосное усиление сигнала для пары 20-сантиметровых низкочастотников, 18-сантиметровой середины и дюймовых пищалок. Вот почему вместо отрезка обычного колоночного кабеля в комплекте профессиональный “спиконовский” соединитель. Кроме того, активное деление полос позволяет добиться меньших фазовых отклонений в работе драйверов, а это весомый плюс.
И, наконец, для скептиков: системы действительно изготавливаются в Германии, и во время нашего посещения фабрики в Вейлроде мы видели, как их собирают.
Не поверите, но 496.2 BT ведут себя почти как компоненты аудиофильского класса, что выражается в чувствительности к фазе питания. Разница невелика, но есть. Если звучание кажется недостаточно “ударным” по динамике, а звуковая сцена при проигрывании стерео “выглядит” не слишком четкой – попробуйте перевернуть вилку в розетке.
Акустику (заметьте – именно её, а не пульт управления) можно обучить распознаванию всех команд, используя ДУ других компонентов.
Отмечу как достоинство выбранные для темброблока частоты регулировки. Бас настраивается довольно глубоко и в широкой области, поэтому им можно эффективно компенсировать возрастающую «плотность» звучания при установке колонок вплотную к стене (и наоборот). При этом на основательность передачи самого низкого баса настройка влияет не слишком явно. Регулировка ВЧ выполняется как раз в достаточно узкой области и может пригодиться для заглушенных помещений с заметным ослаблением высокого спектра. Три готовых предустановки EQ влияют на тембр минимально – к ним можно обращаться как к тонким настройкам, которые будут полезны в режиме домашнего театра.
А он, похоже, и является основным для 496.2 BT. Система звучит просто на порядок динамичнее самого продвинутого саундбара. На малых уровнях чувствуется похвальная деликатность. С ростом громкости появляется и благородная основательность, какая бывает свойственна только большим театральным комплектам с очень мощным многоканальным усилением. При этом даже на очень высоких уровнях активные Canton сохраняют ясный характер и комфортный тональный баланс. В звучании не появляется заметных искажений, едких или визгливых призвуков. Середина не “кричит” ни при каких обстоятельствах, а высокий спектр не режет слух навязчивой подкраской. Такая стоическая уравновешенность, причем даже при воспроизведении наиболее динамичных “взрывных” сцен в кино, для меня стала самым большим сюрпризом.
Эффекты? Тут есть свои особенности. Низкочастотные выражены в полной мере и передаются натуральнее, чем в некоторых конфигурациях с сабвуфером. Голосовой канал не выпячен, но достаточно разборчив. Присутствует и желанная иллюзия окружения, притом довольно заметная, но она выражается скорее общей объемностью звучания, а направление кажущихся источников звука с тыла часто остается невнятным. Если с пульта принудительно включить декодер DTS TruSurround при воспроизведении стереозаписей, то к напускной объемности прибавляется и яркость. Поэтому такие фонограммы лучше слушать как есть, без эффектов, чтобы сохранить верный тональный баланс.
С ростом громкости появляется и благородная основательность, какая бывает свойственна только большим театральным комплектам с очень мощным многоканальным усилением.
Музыкальные программы могут звучать очень неплохо, хотя многое зависит от источника и выбранного входа. По аналогу на чистый ясный звук особо не рассчитывайте – линейный вход добавлен как резервный, лишь ради самой возможности подключения каких-либо аналоговых источников. CD-проигрыватель определенно есть смысл соединять по цифре – оптическим или коаксиальным кабелем. Так достигается самое чистое и детальное воспроизведение, которое вполне может соперничать с серьезной системой Hi-Fi в точности тембров и энергетике. Активная система уступает крутым музыкальным комплексам лишь в трактовке самых сложных спектров. Мощные басовые пассажи могут недобирать в рельефности. А нежные шелковистые звуки (рояльный фетр, например, или шипящие составляющие у духовых) будут немного огрубляться. Но вот какой интересный нюанс: на определенной громкости (85 — 88 единиц по показаниям дисплея) в саунде будто достигается гармония – на ВЧ проступает приятная детализация, в низкой области появляется живость и твердость. Динамические контрасты на такой громкости, кстати, подаются реалистично и разборчиво. А сцена получается масштабной, но не раздутая.
Поскольку в 496.2 BT применяется довольно продвинутый модуль Bluetooth версии 3.0, то схожее качество звучания можно получить и при беспроводном подключении, если мобильный девайс поддерживает aptX. Соединение устанавливается в считанные секунды и сохраняет стабильность на довольно большом расстоянии (в моих экспериментах – обычная бетонная стена плюс удаление на 12 — 14 метров).
Так достигается самое чистое и детальное воспроизведение, которое вполне может соперничать с серьезной системой Hi-Fi в точности тембров и энергетике.
Но все-таки максимум музыкальности достигается от стандартных кабельных интерфейсов, которые, судя по всему (производитель не афиширует), поддерживают прием данных с разрядностью и выше стандартных 16 бит/44,1 кГц. Когда с BluRay-проигрывателя слушаешь музыкальные диски в качестве DTS HD, прибавка в ясности ощущается настолько отчетливо, что начинаешь мечтать о возможности слушать файлы Hi-Res напрямую, с USB-носителей. Было бы неплохо, чтобы такая возможность появилась в следующих активных системах Canton.
СИСТЕМА
- Источники
- проигрыватель Denon DBT-3313UD и Denon DCD-2500NE
- смартфон Nokia Lumia 930
- Кабели
- межблочные InAkustik Referenz NF-102
- цифровые InAkustik HDMI Premium и Digital Coax Premium
Canton GLE 496.2 BT Set
Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)
www.canton.de
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Входы: 3 HDMI, коаксиальный, TOSLink, линейные || Выходы: HDMI, Sub || Встроенные декодеры: Dolby Digital, DTS Digital Surround, DTS TruSurround || Поддержка беспроводных протоколов: Bluetooth 3.0 aptX || Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 30 000 Гц || Системная (общая) мощность: 300 Вт || Частоты раздела полос: 300 и 3200 Гц || Отделка: черная, белая || Габариты с опорами: 270 х 1060 х 310 || Масса: 22 кг (активной части) || Цена комплекта: 99 990 руб.
Комментарии [15]
Артем
Здравствуйте, Владислав!
Впечатления положительные.
Вопрос в том, что наверное любая акустика играет что-то лучше, что-то хуже. Так вот, эти превосходно играют джаз, джаз-фанк и прочие стили, где преобладает «плотный» звук.
Идеально рисуют сцену, вот просто идеально, даже на старых-паршивых записях — ощущение, что между колонками сидит музыкант или группа, как живьем.
Тестировал на электронике (Infected Mushrooms), хоть и не являюсь фанатом — так вот — они играют этот стиль однозначно лучше dynaudio xeo 5 (модель конечно уже не новая, но все же — у друга такие, знаю, как они звучат).
Рок-рифы Canton играют не все так, как хотелось бы — ощущение, что немного больше середины хочется, что ли. А вообще, если из рока, то тут довольно интересно, некоторые треки играются прям так как надо и даже не придраться, а к некоторым есть вопросы — я списываю на качество записи.
Комната у меня 22 кв.м — стоят вдоль длинной стены на расстоянии приблизительно 2 метра друг от друга, от стены отставил сантиметров на 35.
Сейчас еще довольно сложно судить, комната после ремонта, пока не повесил ни картины, ни фотографии, пол — голый ламинат (планирую ковер положить) — получается, что естественных ловушек звука пока нет и скорее всего звук еще преобразится, когда я все это дело развешу.
Громкости на мою комнату хватает с головой.
Общие впечатления:
— собраны прекрасно, ну немцы- понятно
— пульт хоть и пластиковый вроде, но солидный-тяжеленький
— поразило, как они рисуют сцену
— баса хватает с головой и он мне нравится, я люблю плотный бас (не знаю, зачем там еще и на саб есть выход (наверное для кино, это ж, как я понял изначально колонки для домашнего кинотеатра, даже надпись на пульте «Canton Digital Movie»))
— высокие детальные и ровные
— середина тоже нравится, но в некоторых роковых композициях ее хочется больше
— большое количество режимов подключения — для меня это огромный плюс (подключил комп через тюльпаны — мини-джек, телевизор по оптике + можно Bluetooth, по которому играет тоже без вопросов. Есть еще 4 HDMI — их мне не к чему подключить )
Вроде все расписал. Удачи с выбором!
Владислав
Артем, спасибо за ответ — вижу, иногда сюда заходите и помогаете собратьям по интересам. В данный момент в эксплуатации у меня Edifier R2700 — мультимедиа самого начального, бюджетного уровня — так что, к сожалению, не могу похвастаться опытом прослушивания именитых hi-fi брендов(у друзей крутых колонок тоже нет). От качества звука canton жду, что он будет лучше во всееех отношениях, и что сможет наполнить комнату 29 квадратных метров. А про возможность подключения к ним саба — начинка в этих колонках от саундбара dm90.3, возможно присутствует определенная киношная направленность в возможностях коммутации, по-моему мало в каких активных АС есть аж 4 hdmi.
Артем
Владислав, не за что!
Уверен, что Canton без проблем наполнит вашу комнату качественным звуком.
Я придумал как еще можно описать звук моих колонок: Если вы когда-либо слушали наушники на арматуре, то вот Canton — из этой области: возможно чуть меньше динамики-живости, зато все ровно, четко и по делу)
Руслан Тарасов
Я только добавлю, что эти системы очень выигрышно и живенько звучат от обычного CD-источника или любого DVD/BD-проигрывателя, если подключить их коаксиальным кабелем. Еще бы я попробовал комп присоединить по цифре и именно по оптике (избегаем гальванической связи и перетока помех от PC), а для телевизора в этом случае использовать вход HDMI с ARC. Хотя, если у вас, например, плазма, то тогда лучше оставить оптику. Такие панели тоже сильно «свистят» помехами и целесообразно исключить все «медные» соединения между ТВ и акустикой.
Владислав
По вариантам подключения я так и думал, с ЖК ТВ — по hdmi, комп — по оптике. Ну и раз уж у нас тут идет некоторое обсуждение — хочу всю стену за колонками и ТВ зашить в ковролин, средний ворс — для общего улучшения акустики помещения, кто что думает на эту тему? Может кто уже имел подобный опыт?
Артем
Вчера стал обладателем Canton GLE 496.2 BT SET
Изначально выбирал между Klipsch R-28PF (не удалось послушать, но послушал R-26PF), Heco Ascada 600 Tower (тоже не удалось послушать). Склонялся к Heco, но в Москве не нашел нигде. Посоветовали обратить внимание на Canton, предупредили, что как и почти у всех немцев — звук Canton суховатый, словно все по полочкам разложено по расписанию.
В общем, слушал в одном магазине Klipsch R-26PF и Canton GLE 496.2 BT SET. Сначала слушал Клипши — для меня показались мягкими и с душой что ли, звук живой, сцена есть, в то же время от их звука я почему-то не получил эффекта «ВАУ», хотя они мне понравились.
Потом включили Canton — сначала мне звук и правда показался довольно сухим, я даже подумал, что мне для моих нужд хватит и Klipsch (которые еще и дешевле на 50к), в то же время звук Canton показался более напористым, с большим потенциалом и с большей детализацией. Консультант сказал, что Клипши стоят в магазине дольше Кэнтона и их успели немного прогреть, в то время как Кэнтон вообще нулевый и еще не раскрылся.
Честно говоря, уже после первого трека стала сразу очевидна разница между двумя системами — характер абсолютно разный. Клипши более бархатные, сцена есть. Кэнтон более ровные, сцену рисуют прекрасно. Выбор сделал исходя из своих музыкальных предпочтений — слушаю разную музыку (Victor Wooten, Marcus Miller, Pink Floyd, Deep Purple, Dream Theater, Muse и многих других).
До покупки пытался найти информацию именно о GLE 496.2 BT SET, но увы инфы не очень много — несколько обзоров только, а отзывов нет.
В итоге я купил данную АС исключительно по собственным впечатлениям. Мой комплект сделан в Германии.
Кто, что может сказать по поводу Canton вообще? Может все же кому-то есть что сказать по поводу GLE 496.2 BT SET в сравнении с чем-то еще?
Владислав
Доброго дня. Каковы впечатления после месяца эксплуатации? Вместе с впечатлениями опишите и комнату, в которой они стоят у Вас. Сам присматриваюсь к этой системе, а отзывов мало.
Сергей
Canton GLE 496.2 BT SET — беспредельное разочарование. Исполнителей с избытком баса (Malignant Tumour, Postmortem, Motorhead…) слушать невозможно. Низы забивают все. Слышна только бас-гитара, иногда ударные.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Сергей, у вас проблемы с акустикой помещения. Колонки тут ни при чем.
Руслан Тарасов
Дмитрий уже ответил, я поддержу — по вашему описанию можно точно сказать, что «заводится» резонанс в помещении. Отодвиньте акустику от углов и стены и опишите изменения.
Дмитрий
5 месяцев являюсь обладателем Canton Chrono C-500 Aktiv Set. Дело в том, что это у меня первая АС такого класса. До того пользовался только мультимедийными системами. Поэтому сказать о качестве звучания данной АС собственно нечего. Да и сравнивать её с мультимедиа как-то, на мой взгляд не очень правильно. Был бы при много благодарен за возможность почитать обзор конкретно на эту модель.
Руслан Тарасов
Может, дойдет дело и до нее. Для музыки ваша акустика выглядит предпочтительнее из-за класса, но это лишь предположение.
Иван
Ну вот, теперь полный набор активных АС. Можно смело сравнительный тест проводить. Без Zensor 5 AX. Heco Ascada 600, Canton GLE 496.2, Canton C500 Active, Magnat Magnasphere 55 и, конечно же, Xeo 6 (стоят ли они своих денег?). Это, кажется, вполне сравнимые системы. Очень интересно было бы! Заранее спасибо.
Руслан Тарасов
Идея хорошая, но есть сложности — в усилительной части АС, бывает, велики различия. К тому же довольно полное представление можно сложить и по одиночным тестам.
Иван
Я не к тому что чего-то не хватило в описании при отдельных обзорах, нет, достаточно подробно и грамотно, и можно уже составить примерный круг кандидатов для личного знакомства. Все они, по-своему, хороши, это ожидаемо, все-таки не копеечные изделия от маститых производителей. Интересна именно разница, что говорится — «в лоб». Особенно, повторюсь Xeo 6, вывезли бы такое сравнение? Но это так… Из разряда очень бы хотелось, а там смотрите по возможности. Вообще шикарно было бы и видео на канал залить. Спасибо за интересные материалы!